Переправа,переправа… (Горный туризм, безопасность)

В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.

К Маттерхорну свои ходом. (Альпинизм, италия)

Пост для тех кто по каким либо причинам (перечислять варианты не буду :)) не имеет возможности путешествовать по европе на машине и.....хочет побывать на Маттерхорне (с ИТАЛЬЯНСКОЙ стороны), но не знает куда "путь держать".

Уважаемые друзья! Представляем вам полезную информация о Тырныаузе. Готовьтесь к чемпионату!

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЫРНЫАУЗУ. (Альпинизм, чемпионат)

Телеканал «Телепутешествия» приступил к выкладыванию в интернет видео архива программы «Путешествуем вместе». Несколько телевизионных программ посвящено горам и альпинистам.

Александр Одинцов — лидер проекта «Русский путь стены мира». Программа посвящена этому проекту и вопросам развития альпинизма в России.

Несколько телевизионных программ, посвященных  горам и альпинистам. (Бэккантри/Фрирайд, владимир молодожен, александр ручкин, максим панков, кирилл анисимов, юрий байковский, николай тотмянин, александр одинцов)

Виктор Солонников: Настоящий спортивный альпинизм - это первопрохождения. (чемпион, очный класс)

Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Недавний опрос, проведенный на Риске, показал большой интерес к этой теме. Поэтому мы заказали первую небольшую партию. В основном это сережки и кулоны (сережки-шлямбура, сережки-оттяжки, кулоны-эдельвейсы и еще много чего интересного).

Сережки в виде шлямбуров и прочее скалолазное "железо" от FIXE (Альпинизм)
На следующей неделе железо должно приехать в Москву!

В продолжение темы "Фотографии Безенги-2010".

Наконец-то выкроил время, склеил и обработал панорамы из летних кадров. Они размещены на моей странице на Фотофайле в конце альбома "Безенги-2010" (страницы 12-13). Это прямая ссылка на страницу с панорамами.

Здесь привожу только часть панорам, вдвое уменьшенных в размерах (кликайте на картинки!) по сравнению с выложенными на фотофайле. Справедливости ради следует заметить, что и там они сильно уменьшены по сравнению с оригиналами; но куда деваться, если полноразмеры (даже jpeg) имеют объемы от 4 до 20 Мбайт.

Безенгийские панорамы. (Альпинизм, фотография, кавказ, шхара)
Коштантау и Крумкол на закате.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Некоторое время назад наше внимание обратили на то, что лекция по технике лыжного туризма просит визуализации для лучшего понимания. Таким образом, в марте прошлого года мы отсняли материал, который мог бы претендовать на подобную визуализацию.

Видеоролик(и) являются демонстрацией и, конечно, не исчерпывают тему. Хотя бы потому, что некоторые моменты мы не отсняли. Каждый прием выделен отдельно, лектору будет просто определить момент, когда нажать на паузу для дополнительных пояснений.

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.

Выбор бюджетных альп. ботинок. (ботинки, обувь)

Англичане вновь порадовали своим видео. несколько фрагментов работы на станции с веревкой

Думаю, здесь много людей, активно путешествующих или планирующих путешествовать по миру, в том числе в не совсем благополучные страны.

Наверняка, для них вопрос о прививках является актуальным. Я, например, отправляясь в трип по Памиру, прививался от желтухи (гепатит А), а перед Индией вообще упаковался по полной: ещё раз желтуха (прошло много времени после первой прививки), менингит, брюшной тиф и столбняк (АДС-М) :)))

Поэтому информация о лучшем месте для прививок (к сожалению, только в Москве) будет полезной.

Риск заражения (где делать прививки, Путешествия, вакцины, путешествия, вакцинация)

Интересная статья, про наузистику (науку вязания узелков) 0_о
вот ( http://mrra.diary.ru/p47602018.htm ) ссылка на статью, там есть ссылки на рисунки и описание предназначения узла, правда описания самой вязки нету, но я думаю, немного терпения + пол литру, и все станет понятнее ))))

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)

Рис. 1

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Первый раз я встретилась с Яном Адамсоном на самой легендарной Экспедиционной гонке прошлого Eco-Challenge 2000 на острове Борнео. Я была навигатором первой Российской команды, которая когда-либо принимала участие в приключенческих гонках. Наша российская команда Team Russia №31 сидела за столом с командой Eco-Internet/Salomon №74. Я тогда еще совершенно ничего не знала о мире гонок, и еще не была порабощена их магической силой. И мы еще совсем плохо говорили по-английски. Но слишком уж притягательный, уверенный и дерзкий человек сидел прямо напротив меня, что я набралась смелости и подошла познакомиться с ним.
- Марина Либо, навигатор Российской Сборной,- сказала я, протягивая руку.
- Ян Адамсон, с улыбкой и крепким рукопожатием ответил он.

ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДОЙ МИРОВОГО МУЛЬТИСПОРТА – ЯНОМ АДАМСОНОМ (IAN ADAMSON)! (Мультигонки, америка, adventure races)