Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл
Скриншот карты:
Многих интересует, как выглядят горнолыжный склоны Крансой Поляны с высоты птичьего полёта, именно северный склоны. Как выглядят трассы, какие возможно фрирайда и беккантри. Какие объекты появились, что строят или уже построили на горнолыжных комплексах Красной Поляны: Розы-Хутор, Горной Карусель, Альпика-Сервис и Лаура (Газпром).
Теперь у вас есть возможность увидеть всё это своими глазами.
Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах
Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.
Но пока – рассказ о спальниках.
Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.
В комментах к одному из многочисленных постов, посвященных судьбе скалодрома ДДС, была просьба опубликовать статью из журнала "РИСК онсайт", посвященную 15-летию скалодрома.
Выполняю!
Статья в джипегах - по клику фото разворачиваются и можно читать! К сожалению, ПДФ материала не сохранился.
Ну вот и отчётик готов. Некоторые из самых ярких впечатлений уже были описаны здесь на Риске. Однако, чтобы получить представление об экспедиции в целом, этих публикаций явно недостаточно. Прошу прощения за неудовлетворительную, на мой взгляд, обработку фотографий. Вытаскивать картинки из RAW, да и вообще качественно корректировать цвет новыми для меня линуксовыми программами оказалось очень непросто, к этому надо еще привыкнуть. Надеюсь, что через полгода я научусь это делать так же хорошо, как в фотошопе. А в целом всё Ок! Осваиваюсь. Вот даже виндус у меня работает под линуксом на виртуальной машине. Это чтобы вордовские файлы плодить и бегать на маёвские принтеры их распечатывать. :)) Однако вернемся к отчёту об экспедиции...
Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».
Желающим быть «святее папы римского» посвящается….
Вчетвером - Андрей Ершов, Андрей Шалаев, Марат Галинов и я вышли на Ушбу по маршруту Кустовского. Тогда - 6Б, сейчас не знаю, но думаю, если и меньше, то не намного...
Фотография с благодарностью украдена у зимних красноярцев.
Радиостанции для гор, отзыв пользователя который долго на них смотрел
Сейчас я использую Yaesu FT-60R, но хочу рассказать вам как я пришел именно к этой модели.
Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.
Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.
В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.
Пока пост висит на главной, новости буду добавлять прямо сюда... потом сделаю новый пост с текущей информацией
17 мая. Алексей прислал еще фото...
В посте про Ули Штека прочитал:
"Дон сидит в углу, вытянув ноги, они замерзли и он беспокоится. Мои ноги в порядке, у меня в ботинках грелки. И я воспользовался передышкой, чтобы вставить в них свежие батарейки. Так что тепло со мной еще 5 с половиной часов."
Когда читал на форумах обсуждение высотных восхождений и советы по обуви, что-то не помню рекомендации использовать в ботинках грелки, хотя они в принципе продаются.
Прошу коллег поделиться опытом: использовались ли грелки, какие и какие впечатления?
Вопрос имеет для меня практический интерес (думаю, не только для меня).
“Ребята, откуда вы?”
“Русские мы!”
“Что, правда???!!!”
Таким диалогом с французским скалолазом закончилась наша поездка в Каланки в этом году. Раз уж оказалось, что мы такие удивительные гости в тех местах, то решил я немножко здесь рассказать про этот замечательный кусочек южного берега Франции. Да и статья про Каланки тут на РИСКе одна всего. А на мой вкус – одно из красивейших скалолазных мест!
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
Прогрессивная связь для активных людей.
Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?