ФЕДЕРАЦИЯ АЛЬПИНИЗМА И СКАЛОЛАЗАНИЯ УКРАИНЫ

Классификационная Комиссия

(обновление: январь 2010 г.)

Классификация альпинистских маршрутов в Крыму (Альпинизм, альпинизм, маршруты)

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Использование френдов, камалотов и других закладных элементов (Альпинизм, альпинизм, страховка, френды, камалоты)

Френды и камалоты используются в тред-лазании и альпинизме для организации точек страховки в щелях. Разница между френдами и камалотами в количестве осей (осей вращения). Камалоты (Camalot от Black Diamond) – это разновидность френдов со сдвоенными кулачками, которые покрывают более широкий диапазон щелей и считаются более надежными.

Открылся новый скалодром «Спектр» на м. Тёплый Стан (Скалолазание, скалолазание)

18 ноября 2009 года – торжественный момент для всех любителей скалолазания, а также для будущих скалолазов! Особенно обрадуются жители юго-западного округа Москвы. В торговом комплексе «Спектр», в 50 метрах от метро «Теплый Стан» на территории спорт клуба открылся новый скалодром! Если вы читаете это сообщение, то вам пора собираться сегодня вечером в «Спектр» и собственноручно протестировать скалодром! Он уже работает и некоторые члены фитнесс-клуба «Спектр» уже совершили свои первые подъёмы. С 18 ноября 2009 года скалодром стал открыт для всех желающих.

Тесты, снова тесты. Но какие!
От американского журнала бэкпакер.

Еще одна небольшая фотоподборка по Альпам - утренние и вечерние виды.
Маттерхорн перед рассветом:

Альпы. Фотоальбом: от заката до расвета (ч.2, горы)

Не секрет, что для спортсмена очень важным, является то, как и чем он питается. Зачастую, особенно в период интенсивных тренировок, пищевой рацион не покрывает всех потребностей организма. Чтобы помочь организму справиться с поставленными задачами спортсмены начинают использовать различные фармакологические препараты, в том числе и биологически активные добавки.
В этой статье я расскажу о природном анаболическом средстве - цветочной пыльце.

Цветочная пыльца в питании спортсменов (физические нагрузки, фармакологические препараты, аминокислоты, продукты пчеловодства, бад, спортивное питание, тренировки, скалолазание)

Едем первый раз в Крым на скалы. Или несколько полезных советов как не попасть «впросак» (Альпинизм, альпинизм, горы, скалолазание, судак, форос)

Как часто мы задумываемся о том, будет ли нам комфортно в чужой стране/ городе? А ведь формально просто – приехал, увидел … согласился. Согласился с тем, что пытаются нам навязать: быт той страны, законы и порядки, согласиться с тамошним менталитетом населения, принять традиции и местные обычаи. Но как показывает практика, либо вы соглашаетесь со всем безоговорочно и не чувствуете полноценного уюта, либо все же находите компромисс и обеспечиваете себя комфортом. Эта краткая статья написана для тех, кто любит часто выезжать за пределы своей страны.

На Камчатку своим ходом (Альпинизм, мутновский вулкан, вулкан горелый, вилючинский вулкан, камчатка, альпинизм, вулканы)

Поскольку один из наших товарищей (Evgeniy, если быть точным) часто бывает на Камчатке, мы решили создать небольшой путеводитель по тем местам, где удалось побывать. Надеемся, что тем, кто собирается посетить этот интереснейший край, пригодится собранная информация.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Извините, если кого-то напугаю. Это видео снято со шлема лыжника, который не смотря на сильный снегопад накануне, отправился в составе группы на heli-ski на Аляске. Лавиной героя уносит за 20 секунд почти на 500 метров. Слаженные действия остальных членов группы позволили спасти парня через 4 минуты 28 секунд. Камера все это время работала.

Ура биперам, авалунгам и занятиям по лавинной безопасности.

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

съездили в Аладаглар, сходили там на вершину Демирказык.
Потом заехали в Каппадокию.

Турецкие каникулы (Альпинизм, турция, аладаглар, каппадокия, высокий тавр)