И Оскаров получают!!!! Получают Оскаров  :)))))))) UPD!!! Добавлены ФОТО!!! (Альпинизм, risk.ru, фар, события, золотой ледоруб, риск.ру, хрустальный пик)

Да! Хрустальный пик от Risk.ru достался команде Андрея Лебедева за Памирский марафон! С чем я его и всю команду и поздравляю!!!

И вкратце для любопытных! Кому же достался "Золотой ледоруб России"???? ;)

"Хрустальный пик-2009": ВЫБИРАЕМ!!! (Альпинизм, голосование, номинанты, risk.ru, риск.ру, события)

Очень волнительный момент настал. Мы будем выбирать самого достойного поставить на полку наш "Хрустальный пик".

Номинантов много. Восхождения разные. Выбрать будет, однозначно, трудно. Но очень интересно!!!

Потому прошу вас, НЕ ТОРОПИТЕСЬ! Прочитайте все материалы. Забудьте, кто друг, а с кем вы не знакомы. Задайте себе вопрос, а уверены ли вы в принятом решении? И если не сомневаетесь, смело ставьте птицу напротив номинанта:)))

Под катом я напомню вам все презентации. Справедливости ради, в обратном порядке от того, в котором я выкладывала информацию!!!

В самом низу поста - голосовалка! Как мы и обещали: один человек - один голос!

Голосовать будем неделю. Результаты голосования будут скрыты до 5 декабря, когда на торжественном вечере ФАР мы вручим "Хрустальный пик-2009" от Risk.ru его обладателю!!!

Номинанты «Хрустального пика-2009»: Эверест с юга по пути первовосходителей. Николай Черный (Альпинизм, горы, непал, экспедиции, risk.ru, хрустальный пик, риск.ру, события)
Нужный нам маршрут отмечен цифрой 10. Спасибо Виталию Томчику за помощь в поиске фото.

21 мая группа клиентов, возглавляемая Николаем Черным, взошла на Эверест с юга, из Непала, по классическому маршруту. И, может, это было бы обычное восхождение, если бы не было Николаю Черному в этот момент 70 лет, 5 месяцев и 16 дней.

Пресса тут же отозвалась новостями.

На Риске дядю Колю поздравили с замечательным достижением.

И выдвинули кандидатом на получение «Хрустального пика».

Подробнее о маршруте и восхождении – за дальшебольше.

Номинанты «Хрустального пика-2009»: траверс Северного массива от Крумкола до пика Пушкина (Альпинизм, тихонов, риск.ру, саша абросимов, горы, северный массив, события, risk.ru, безенги, хрустальный пик)
Нитка маршрута. Фото © Михаила Голубева

Откладывать в долгий ящик нечего. Достану из кармана очередную карту – то есть выложу на Риск еще одну презентацию.

Вы помните, что в Безенги минувшим летом прошел чемпионат России в классе траверсов. Команда Краснодарского края – Александр Расторгуев, Иван Яровой, Андрей Монаенков и Александр Абросимов – пыталась пройти траверс Северного массива от Крумкола, с подъемом по маршруту Тимофеева, 6А до Дыхтау. Но погодки нынче шептали, так что с пика Пушкина парням пришлось линять вниз, отказавшись от дальнейшего боролова, так как в чемпионатские сроки они бы не уложились. В итоге предприятие заняло 11 дней.

Немного подробнее о пути, пройденном командой! По техническим причинам схему всего траверса Александр Абросимов воспроизвести не успел. Но приготовил схему маршрута Тимофеева и рассказ о ключевых местах траверса.

В июле в рамках Чемпионата в Ергаках двойка томичек Смайкина Светлана и Ковалева Анастасия прошли первопроход на пик Звездный.

Номинанты "Стального Ангела-2009". Пик Звездный. Первопроход. Смайкина - Ковалева (Альпинизм, стальной ангел, grivel, женский альпинизм, фар, томск, ергаки)

До окончания предварительной регистрации остается двое суток!!!

Призы "Выборгского микста" 2009г. (Альпинизм, ледолазание, спб, выборгский микст, стимул, соревнованвния)

Вы еще можете успеть заявится на соревнования и побороться за призы «Выбогрского микста» 2009г.

альпинизм

Пишет phph-1, 19.11.2009 21:00

Подведены итоги 7-го чемпионата России среди ветеранов. Правление ФАР отказалось утвердить Положение, предложенное для увеличения числа участников по группам, начиная у мужчин с 50-ти, а женщин с 45 лет. Вот и получился чемпионат только “среди пенсионеров”, не в пример другим видам спорта (в спортивном ориентировании - по подгруппам через 5-летие, начиная с 30 лет, по фехтованию – с 40 лет, в скалолазании - с 49 лет).
Требовались лишь сведения о восхождениях ветеранов, но и такая простота для какого-то числа восходителей, наверное, оказалась недоступной из-за формулы: “я еще не ветеран, хотя и пенсионер!”

Номинанты «Хрустального пика-2009»: Сы Гунян Шань по Северо-Западной стене (Альпинизм, риск.ру, хрустальный пик, события, risk.ru, горы, сигуниань-2009, экспедиции)
Красным цветом обозначен маршрут команды. Зеленым цветом обозначен маршрут двойки Фаулер-Рамсден 2002 г., удостоенный премии «Золотой ледоруб». После соединения маршруты совпадают.

Валерий Шамало, Владимир Молодожен, Андрей Мурышев и Денис Сушко собрались московско-питерской командой и залезли на Сигуниань, а точнее на Сы Гунян Шань. Как драматично это происходило, вы читали в хронике на Risk.ru.

Давайте обратимся к подробностям этого восхождения на Гуню (так, я слышала, участники экспедиции называли свою гору), открыв отчет команды! Он поистине монументальный!!!

Номинанты "Хрустального пика 2009": Кьераг по Северной стене (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, галя чибиток, спб, норвегия, 6б, первопроход, горы, экспедиции)
Кьераг. Маршрут питерской команды. Фото из архива экспедиции

Итак, медленно, но верно номинанты просыпаются и таки присылают информацию о своих восхождениях. Мы уже "доплыли" почти до экватора списка.

Часть нынешней команды-претендента уже второй раз в номинантах. В прошлом году питерцы залезли на 4810 зимой и стали чемпионами России. Этой зимой они сделали новый маршрут Landskron на Кьераг по центру Северной стены, 6Б, первопрохождение.

Кто лез: Галина Чибиток (руководитель), Вячеслав Иванов, Алексей Лончинский, Иван Дождев, Валерий Шамало.

Номинанты "Хрустального пика-2009": соло на пик Победы по Северному ребру (Альпинизм, маршрут абалакова, калуга, алексей косяков, хрустальный пик, победа, риск.ру, события, risk.ru)
Маршрут Абалакова на пик Победы. Все фото предоставил Алексей Косяков.

И у нас еще один номинант. И снова пик Победы. В этом году гигант-семитысячник аж трижды номинируется на "Хрустальный пик". Видимо, гора пускала и отпускала, что немаловажно! Алексей Косяков в этом сезоне первый взошел на Победу по маршруту Абалакова. Соло.

Мы потеряли Томаша Хумара... (Альпинизм, langtang lirung, томаш хумар, непал, экспедиции, горы)
Автопортрет Томаша Хумара. Фото на бэкграунде - Langtang Lirung, © Barrabes.com/Viajes Sanga. mounteverest.net

Из комментариев к этому посту:

(MountEverest.net/night team) С сожалением получили новости от спасательной команды: "Спасработы завершились несколько минут назад. Пилот Robert Andenmatten и спасатель Anthamatten смогли спустить Томаша вниз со стены Langthang Lirung. К сожалению, Томаш не выжил! Все наши мысли с его семьей и друзьями".

Номинанты «Хрустального пика-2009»: Столб по левому канту Западной стены (Альпинизм, кодар, денис веретенин, царский трон, горы, события, risk.ru, риск.ру, хрустальный пик)

Еще одно восхождение прошлой зимы попало в список номинантов «Хрустального пика». Вершина Столб в массиве Царский трон привлекла команду из Иркутска. Вместе с Денисом Веретениным на стену лезли Олег Педенко, Евгений Башкирцев, Евгений Глазунов и Михаил Давыденко. 22 февраля стартовали. 28 февраля вылезли на вершину. А приход весны встречали уже в базовом лагере.
Также как и достижения Дениса Урубко, работа команды Дениса Веретенина второй год подряд в номинантах «Хрустального пика» – в прошлом году Денис с Евгением Башкирцевым залезли на Аксу.

Но то дела уже минувшие… Поговорим о Царском Троне…

Кто о чем, а я все о наболевшем;), слово редактора, размышлизмы)
Индия. "Гора с окном", то есть Небесные врата или Window Peak. Давненько я не брал в руки шашек ©. Хочется в экспедицию!

Мне, конечно, есть о чем поговорить с вами и без «Хрустального пика». Но эта тема будет меня волновать до начала декабря больше всего. Почему?

Номинанты "Хрустального пика-2009": пик Верный по центру Северо-Западной стены (Альпинизм, risk.ru, события, горы, риск.ру, кызыл-аскер, хрустальный пик, кафедральный собор, головченко, бандалет, киргизия)
Маршрут на пик Верный, он же Кафедральный собор. Все фото из архива экспедиции.

Итак, представляю Вам следующего номинанта - команду восходителей на пик Верный (он же Кафедральный собор)! Поскольку Николай Бандалет еще не вернулся из экспедиции на Ама-Даблам, кстати, пользуясь случаем, поздравляю с горой:))) - я обратилась за информацией к Дмитрию Головченко.

Участники восхождения: Николай Бандалет, Дмитрий Головченко, Александр Малаховский, Сергей Михайлов и Сергей Нилов.

Не буду тянуть кота за хвост! Вся информация, описание маршрута и хроника восхождения - за "дальшебольше"...

Номинанты "Хрустального пика-2009": Памирский марафон (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, лебедев, маи)
Фото из архива экспедиции...

Пару слов о процедуре. Памятуя о дискуссии из моего предыдущего поста, хочу написать следующее. Мы обсудили вопрос в редакции и решили что... В этом году мы не будем ничего менять. Мы провозгласили принцип - пользователи Risk.ru объявляют номинантов - вы их объявили. Менять номинантов по воле редакции - это менять правила игры по ее ходу. Мы не можем себе этого позволить. И не будем. Возможно, в будущем году мы несколько ужесточим правила объявления номинантов: ограничим число или будем принимать только первопрохождения - у нас с вами еще будет возможность это обсудить! Сейчас мы видим то, что мы видим - среди номинантов полный спектр стилей, целей, мотиваций - от восьмитысячника зимой до чемпионата траверсов. И это, по-своему, не плохо. Вы можете с нами спорить, но я больше в дискуссии на эту тему вступать не буду. Голосование все расставит по своим местам! Я в этом не сомневаюсь.

А теперь к основной теме моего поста:))) Рада представить вам первого номинанта - команду турклуба МАИ. Только очень организованный человек мог спланировать такой поход. И конечно, когда я запросила информацию, Андрей Лебедев мне ее оперативно предоставил.

Читаем, знакомимся с материалами и ждем представления других номинантов!

Сигуниань (Siguniang) 6250 м. Вылетаем сегодня!!! (Альпинизм, экспедиция, цска им демченко, клуб демченко, проекты, сигуниань-2009)

Фотографии: Kenzo Okava c сайта www.summitpost.org

Сегодня в 19.45 группа товарищей из ЦСКА им. Демченко отправляется в юго-западный Тибет.

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.