"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

Адильбий Ахкубеков: После горы я очень веселый становлюсь (Альпинизм, безенги, спасатели мчс)

Я ждала, что и здесь появится эта статья, не дождалась и делюсь ею с вами. Этого человека знают многие и мне тоже посчастливилось быть знакомой с ним лично. Он обладает не простым характером, любит чай с чабрецом и когда я бывала в Безенги мне довелось с ним общаться. Меня он не спасал с горы, но в трудную минуту поддержал мудрым советом и добрым словом.

Фото из моего архива, его автор Павел К.

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Юбилеи. Глеб Соколов: 60! Интервью для Russianclimb (Альпинизм)

-Что юбиляр предпочитает выпить?

- Портвешка! Белого Крымского. И Ливадии. И Черного полковника.

- Да ты поэт :) Блестящий высотник, фотограф, горнолыжник, знаток хороших крымских портвейнов и любитель свежих огурцов на 7000. Выпьем за твою трепетную душу нежного романтика в шкуре слегка циника :) и за вполне-еще-ничего-себе-перспективы. За твои планы и мечты, за удачу, за любовь!

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Обсуждение темы высоты навеяло...

Последнее техническое восхождение на Корженеву, или очень хотелось бы ошибиться. (Альпинизм, маршрут, корженевской, чочиа)

В теперь уже далеком 1988 г. с разницей в несколько дней на п. Корженевской по западной стене южного гребня было пройдено 2 новых маршрута. Один - маршрут Петрова (Н.Петров, В.Башкиров, Д.Егоров, В.Обиход, В.Стеценко, В.Яночкин), второй - наш. С тех пор, насколько мне известно (рад буду ошибиться!), на эту вершину не только не пройдено ни одного нового технического маршрута, но даже и не повторены ранее пройденные.

Все новое, это хорошо забытое старое.

АЛЬПИНИЗМ ЗАВТРА... (перспективы развития.)