В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

О том, что такое Великие Ски-Альпинистские Гонки и рассказ пионера Славы Курчакова, как там было, как он спасся и что такое Pierra menta.
И мой вам совет, обязательно посмотрите хоть один ролик с этапов!
Гранде Руссо ски-альпинизмо на Пьерра Мента Гранде Корсо. (Ски-тур, grande corse, pierra menta, курчаков, сибаев)
Фото Stefano Jeantet

Воспоминания о Каравшине. История прохождения маршрута Сахарова на п. Одесса (4810). (Альпинизм, винокуров, мфти)
Сегодня, 6 марта 2015, исполнилось 80 лет Анатолию Филипповичу Винокурову - вдохновителю и участнику первопрохождения маршрута Сахарова на 4810!
С днем рождения, Анатолий Филиппович! Здоровья и удачи!
Слева - Михаил Лебедев, справа - Анатолий Филиппович Винокуров.

Два первопрохода в Актру. Глеб Соколов (Альпинизм, горы, алтай, кызылташ, интервью)
Фото из архива Глеба Соколова

Глеба Соколова стоит искать или в горах, или дома в Новосибирске. Но недавно я застала Глеба в офисе его многолетних партнеров - компании БАСК.
Такой возможностью надо было пользоваться и задать все вопросы, которые успею...

Марко Презль. Разговор о джентльменском подходе, стиле и о средствах, которые не всегда хороши! (Альпинизм, интервью, риск онсайт, риск.ру, альпинизм, горы, Хагшу, Киштвар, хороший стиль)
Марко Презль. Фото © Елены Дмитренко

Марко Презль - словенский альпинист, известный своими классными восхождениями и прямыми честными суждениями. На прошлой неделе мне посчастливилось записать интервью с ним.
Для встречи с Марко информационный повод не нужен, но я воспользовалась недавним восхождением на Хагшу. И, конечно, разговор вскоре вышел за рамки этой темы!

Россиянин Андрей Дерксен - трехкратный победитель самого жесткого марафона в мире «Sultan Marathon des Sables» в 1994, 1995, 1996 годах. (Мультигонки, Песчаный марафон, Алтайский сверхмарафон) Недавно зашел в Интернет почитать о новостях марафона и набрел на статьи последних лет о «Песчаном марафоне» в Марокко – «Sultan Marathon des Sables». С большим интересом стал читать и поразило, что пишут российские участники о себе чуть ли не как о первооткрывателях этого действительно сверхсложного многодневного испытания. Не приводят никаких исторических справок о российских бегунах, кто бегал и, что важно, успешно бегал задолго до них.

Сварог "По центру большого карниза" Как это было. (Альпинизм, экспедиция, описание, ашат)Дополнение к описанию маршрута на п. Сварог по северной стене. Наша экспедиция: как это было.

Не по классике на пик Ленина. Сольный первопроход пятой категории в тех же краях. (Альпинизм, тюлюпо, томск, дугоба, тюлюпо, томск, дугоба)
Вид на маршрут Скурлатова 1967 года из Ачик-Таша.

Чем бы таким себя развлечь неплохому альпинисту - технарю под пупом Ленина, чтобы не помереть со скуки за сорок дней топтания по классике? Вопрос непростой, потому что район Ленина, по моему опыту, совершенно уникален. Тут нет НИ ОДНОГО склона, который можно было бы на полных основаниях назвать стеной. Зато, здесь каждый сезон собираются тысячи человеков, которые желают заплатить деньги за право хвастаться побыванием на семитысячнике (так примерно я сформулировал отношение многих клиентов к альпинизму). А я могу погреть руки на этом костре тщеславий, и в междусменку сделать что-то такое, чтобы почувствовать, что альпинизм все еще существует. Такой настоящий альпинизм, в котором на вершину не ведет слоновья тропа, в котором остаешься наедине с горой и знаешь, что каждый мелкий косячок уменьшает твои шансы на выживание.

В эти дни, альплагерь «Безенги» празднует свой день рождения, и мы тоже решили поздравить его с праздником.
Поэтому мы выкладываем небольшой виртуальный тур по этому прекрасному району.

Виртуальный тур по району Безенги (Альпинизм, панорама)

Великий и прекрасный. Каравшин! (Альпинизм, савельев, ситник, периодика, риск 67, риск онсайт, пирамидальный, киргизия, ортотюбек, погорелов, желтая стена, 4810, журнал, горы, башкирцев, лавриненко, слесова)

Через неделю в Каравшине стартует чемпионат России по альпинизму в техническом классе.
Будет повод поговорить и обсудить;)
А пока я решила поделиться материалом из 67-го номера журнала "РИСК онсайт". Правильнее будет даже сказать, что это четыре материала, объединенные страстью к Каравшину.
Простите, что публикую не иллюстрированный материал, а журнальные развороты. 24 страницы мелким почерком с картинками - довольно внушительный объем, и на его публикацию у меня сейчас просто нет времени. Но все картинки кликабельны и текст читаем.

Про горы Каравшина РИСКу рассказывают: Михаил Ситник, Александр Лавриненко, Александр Погорелов (для справки использован материал из журнала "Восхождение"), Игорь Савельев, Евгений Башкирцев. Свои фото для иллюстраций также предоставил Юрий Кошеленко.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Авиапрогулка на Лаваредо.. (Воздух)

Сегодня над Альпами господствовал антициклон. От Мюнхена до Венеции - бесконечное голубое небо. Снежные горы на горизонте. Сегодня мне, благодаря моему другу, пилоту Саше, удалось воплотить свою давнюю мечту - слетать в Доломиты, посмотреть на Лаваредо с воздуха. Не могу не поделиться фотоснимками из этого замечательного авиапутешествия.

Ничто не должно противоречить естественному ходу событий!
(Китайская философия от геолога Славы.)

Приключения спелеологов в пещере Снежная. (Спелеология, абхазия., метрострой, подземная река, бзыбский, спелеологи, кс мгу, пещера, путешествие, олимпиада, экспедиции)

Панорама Раздельного хребта. Декабрь 2012 г.

Шувалов, ты – сумасшедший! – говорил мне Скляр незадолго до отъезда. – Ты понимаешь, что если с вами там в это время что-нибудь случится, никто не сможет помочь?

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Оконченный траверс (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, коваль, питер, тотмянин, безенгийская стена, безенги, зима)

Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

Курт Димбергер. От театра на Эвересте к театру на К2. Об открытиях и духе коллекционирования... (Альпинизм, горы, шамони, интервью, броуд-пик, курмайор, piolets d'or, драулагири, легенды альпинизма)
Курт Димбергер на Piolets d'Or-2013. Фото Елены Дмитренко

Немного не про тот «Золотой Ледоруб», и все же…
У меня наконец дошли руки до интервью с Куртом Димбергером, которое я вам обещала выложить уже давно. «Долги» этого года пора закрывать.
В апреле, так получилось, я ехала из Курмайора в Шамони в одной машине с Куртом, который через пару дней должен был получить (и благополучно получил) 5th Piolets D’Or Lifetime achievement – премию имени Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме. Под шум мотора и в свете фонарей тоннеля под Монбланом прошел наш разговор.