Скайхук на страховке...
Хочу поделиться информацией, интересной альпинистам и скалолазам касательно возможностей скайхука.
Коллеги по цеху, редко кто не сталкивался с этой «приспособой» либо на собственном опыте, либо как-то еще. Все мы знаем, что эти крючки предназначены почти исключительно для ИТО, то есть, передвижения там, где не лезется. Либо, что реже, как оттяжка, притяжка к хорошему рельефу, если висим на верхней страховке и что-нибудь такое делаем с маятником.
С ИТО в общем-то все понятно- вышел на скайхуке, забрал его дальше с собой на самостраховке. То есть, это не та точка, которую можно оставить в страховочной цепи позади себя. Данный вопрос меня и интересовал. Причина интереса такова - скайхук, если он держит хотя бы небольшой срыв, можно использовать как не надежную, но все таки, точку страховки при прохождении плитового рельефа. Бывает, что нет щелей, нет раковин, нет шлямбуров. Крючья, френды и прочие классические штучки отдыхают на полочках системы. То есть, никакой страховки, кроме шлямбурной, организовать не получается. А шлямбуров тоже нет по разным причинам. Плита, на ней активные зацепочки, может быть на них хорошо установится рельефный скай. Бывает, что остались и дырочки 8 мм от первопроходцев или как-то еще. И есть рельефные и дырочные скаи. Думаю, я достаточно обрисовал ситуацию. Либо будет на такой плите медленное, может быть и не безопасное, но ИТО, либо возможно лазание со страховкой на скайхуках.
Я испытал на срыв дырочный скайхук вполне успешно. Могу только добавить, что по ощущениям он выдержал бы и вдвое более глубокий срыв, но ,во-первых, там особенно некуда было летать, надо было переходить на более протяженное нависание, а во-вторых это нервное занятие. Теперь очередь за рельефным. Думаю, с ним все будет аналогично. Надо выбирать модель известного производителя, тестить. Придумать, как его быстро фиксировать, чтоб не спрыгнул.
Все сказанное мной – пояснение к видео. Смотрите. Надеюсь, мне удалось объяснить, в чем смысл этих упражнений.
160
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А это маршрут "Директоркий директ на Зуб Шаанкаи" Новосельцев-Шонина. Вроде неповторенный пока. На фото несколько скаев под страховку подряд. На том маршруте такого много
При трэде на граните неоднократно использовал рельефный скай под страховку.
У буржуев вроде это вообще норма. Вот видео
Насколько я помню со слов, как-то так
Фото с начала маршрута
Думаю, там тоже логика присутствует. От рельефа к рельефу.
Ладно, одни домыслы получаются. Попробую стребовать с Жени описание. Но он неуловим)
тренировочная станция на забитом скайхуке и заложеных якорях. тестить не стали. говорят не наши методы.
Угол перегиба стропы на якорях ну никак не больше 90гр., т.е., грубо говоря, мы имеем станцию на полутора якорях и одном скае. Станция ни в коем случае не претендует на образец надежности, просто пробовали собирать максимум надеги на максимум развалюхе.
в самом нижнем карабине, кстати, не помешает узел.
Поправьте меня если я не прав.
1) силой трения в устоявшейся системе можно пренебречь.
2) стропа по своей природе равнонагруженна по всей своей длине.
Эти два постулата которые я взял как не нуждающуюся в доказывании основу для моей математической модели.
Ваша модель строится на на том что трение в устоявшейся системе "большое (возможно доминирующее)"."Т.е. в вашей системе можно считать что блоков нет а стропа привязана к карабинам намертво и как следствие не равнонагружена.
Если убрать со стропы полиспаст и просто пустить ее по кругу думаю что неравномерности нагрузки стропы, вызванные трением на карабинах можно устранить несколькими движениями всей этой конструкции без сильной нагрузки когда сила трения (прямо пропорциональная силе давления) несущественна. И вот уже мы имеем не вашу, а мою модель для расчета. Но справедливости ради надо сказать что если на нагруженную систему будет воздействие отличное от статической - то трение начнет играть большую роль и возможно ваша модель станет более подходящей.
Количественное значение вклада силы трения определяет качественный выбор модели. Можем ли мы оценить его каким то значением?
насчет роли трения: в статике для этой системы все силы определяется углами (с трением или без - не важно). наличие трения определяет, какими могут быть углы.
геометрию с почти горизонтальными якорями обеспечивает трение, т.к. натяжение в участке стропы между якорями должно быть существенно выше.
если поставить блоки, то стропы смогут проскальзывать и сразу изменится положение якорей - они существенно развернутся вниз. в этом новом положении заработают ваши расчеты.
оценить трение... ну, вроде около 60% из-за карабина. потом там стропа зажата другой, а значит еще больше.
Вывод -> Надежная база, надо было испытывать, снимать видео с бравыми краснодарцами и выкладывать в ютюб.
Эффективнее было бы передать 0,6 нагрузки горизонтально на один крюк ч/з карабин другого(на который пришлась бы нагрузка где то 1,2 , правда, под углом, что правый крюк(на снимке) позволяет, а лучше вообще оставить один крюк с нагрузкой вниз ( ну и найти место для третьего крюка с нагрузкой вниз)
к слову, спасибо за идею поставить на стягивание только одну ветвь. подумаю.
если есть ручные весы - зацепите за дырку якоря и померьте - интересно)
на этом, считаю, дискурс можно завершать, вроде все разобрали, если конечно нет новаторских решений. к слову, по теме поста на картинке №1 был забитый скайхук. якоря можно представить как 2 рельефных скайхука. вуаля, станция на скайхуках (с узлами в нужных местах и муфтоваными карабинами)!
Компромиссный вариант, наверно, соединить их короткой компенсирующей петлёй(третей на схеме выше, с углом 120) и уже к ней ветвь основной блокировки - и угол нагрузки на якорь максимально возможно приближен к горизонтали, и нагрузка на якорь не превышает 100% от нагрузки на ветвь.
Вообще для стремных точек использование комбинаций нескольких компенсирующих петель на две точки дает возможность предсказуемо распределить нагрузку...схематично так
Деление нагрузки обратно пропорционально длине ветвей, т.е длинную меньше; можно запланированно снизить нагрузку на самую стремную точку.
Рекомендую прочитать вот эту статью
Леш, ну ты Самурай!!!
Америкосы из BD еще так не тестили свои скайхуки )))
Играет
Лёша, в тему: сегодняшнее фото - Мшатка. Заканчивал слегка нависаюший бастион - страховка скайхуками по раковинам + мелкими пекерами.. Использую с давних времён, падал в том числе. Но у меня Талоны и Грапплинги с прошитыми оттяжками, а не с узелками.
Внизу Макс Каширский мокнет под дождём.
На Челеби/Дана Лях ловил меня несколько раз на дырочных Талонах ...
Фото - зачёт )))
... а когда закончились скайхуки, я начал засовывать в раковины всё что было под рукой, вот пример:
На фото: там 4 талона, 2 граплинга и несколько микропекеров видны - это ж телефон...
...Стремно лететь, когда под тобой 200 м просто воздуха, скалы нет. Но не обосрался, даже хохотал долго вися в полутора метрах от стены.
Чот, Юра, дохрена всего под рукой у тебя попадается для засовывания кудаиньть... Не аскетично как-то, не по-нашенски...
....С тех пор девочка ходит в каске и улыбается....
Полное отсутствие традиционного срача и флуда в комментах.
Много полезной и новой информации по делу.
Больше бы такого.
Кисику пламенный приветище, поцелуй еще когоиньть из наших от меня, и - хором:
СИМФЕРМЕГАЗЛОСТЬФАРЭВААААА!!!!!
...А это не Сава, часом, в кустах цупалками размахивает?