Рассказ о зимнем восхождении на Маттерхорн в марте 2014 года, командой Красноярского клуба альпинистов. Под катом много букв, а первую часть даже публиковать не стали, но ее можно прочитать часть первая: знойная акклиматизация и ветер перемен. Под катом часть вторая - основная.
Сам поход занял 7 дней, еще 4 дня – культурная программа: Олимпос, Фазелис, Лаодикия, Карахаит, Памуккале-Иераполис, Термессос.
Перед отлетом немного погуляли по Анталии. Прилетели 14 апреля, улетели 25-го.
Авторская модель, результат сотрудничества Сергея Нефёдова и коллектива фирмы Krukonogi.com.
Целевое назначение - удобство для свободного лазанья со своими точками маршрутов любых категорий сложности.
А свои самые большие преимущества эта развеска покажет тем, кто лазает свободно, с использованием молотка и якорных крючьев, на близких к своему пределу категориях.
Ниже раскрыты особенности конструкции, описана история поисков оптимального варианта и другие практические вопросы.
27 апреля 1983 на старт первого супермарафона Сидней-Мельбурн вышли 11 участников. Предполагалось, что лучшим из них понадобится около 6 дней, чтобы пробежать 875 километров,
фото из Wikipedia
Когда-то давным-давно мне выдали на тест веревку Mammut Revelation Duodess диаметром 9.2 мм. Веревка недавно прекратила свое существование, и мне захотелось поделиться с вами своим мнением, которое сформировалось за долгое время использования этой веревки.
РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.
Летом этого года известный скайраннер Килиан Жорнет поразил спортивную общественность еще одним рекордом - скоростного восхождения на Маттерхорн.
Ниже представлена полная версия интервью спортсмена, которое он дал швейцарскому журналисту после нелегкого испытания.
Перевод Анны Малевой
Кто автор не знаю, но такой класс!
http://3dpanoramy.ru/3dpanoramy/raznoe/elbrus/
Голова соображает сегодня точно так же прозрачно, как прозрачно все выглядит вокруг. И мы в состоянии оценить всю эту красоту и величие, которые без нас, без людей, были бы просто нагромождением камней и льда. Сегодня, так получилось, на вершине только нас двое, и именно на нас сегодня лежала ответственность придания всему ЭТОМУ смысла. Потому мы не спешили вниз, дабы в полной мере постараться осознать момент, дабы в полной мере выполнить свой долг перед Природой - узреть ее красоту, узреть ее величие, наделить всё это смыслом.. Смыслом, который лишь человек и способен в ней отыскать.. Смыслом, отличным от простых биологических потребностей, которые необходимы для поддержания пульса в организме... Смыслом, который нас сюда и привел сегодня. Сюда, где нет жизни, где нет необходимости находиться. Сюда, где в тебе остается только лишь настоящее, если оно в тебе есть. Эти места, на самом верху Больших Гор, обладают удивительной способностью очищать тебя и ставить лицом к лицу с Истиной. Где через работу, через путь, как через сито, просееваешься ТЫ, и от тебя остается только лишь Суть. К моменту верхней точки в тебе нет уже ничего лишнего, нет ничего, что бы тобою не являлось. Всё - улетело по дороге. Унеслось ветром, выгорело на солнце. Стоишь здесь такой ТЫ, Человек, и замыкаешь круг - глядишь на Горизонт, глядишь на Огромный Мир, и ПОНИМАЕШЬ!
Свобода должна быть позитивной
.ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)
- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!
Очень впечатляющее видео - беспилотники, запущенные с Маттерхорна, сделали 3D-съёмку с построением модели. С такой техникой можно будет разглядывать мельчайшие детали планируемых и пройденных маршрутов, да и для поисковых работ, может быть, где-то оказалось бы полезным.
- Ты очень яркая и необычная личность. За несколько лет из никому не известного Виталия Шкеля ты стал чемпионом России по скайраннингу и одним из сильнейших претендентов на рекорд скорости подъема на Эльбрус. Как ты начинал участвовать в International Elbrus Race? Какое свойство души привело тебя на этот старт? Любопытство? Амбиции? Азарт?
– Сейчас мы быстренько пробежимся и проставим эти вешки.
– Нет, сейчас мы медленно пойдем и промаркируем весь склон.
Из шуточного разговора во время установки вешек. Ху есть ху, говорить не стану, но по секрету открою, что «старым бычком» из этого анекдота была я, а вот кто молодой бычок… нет, это не Антон Кашевник, о котором чуть позже в этом посте пойдет речь, и не Леха Лончинский, о котором тоже ниже немного упоминается, и вы никогда не догадаетесь, потому что тот «молодой бычок» вовсе и не такой уж молодой.
К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко
От редакции:
Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.
Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.