(Жалко выкинуть, не поделившись)
Первоисточника я, естественно, не знаю (блокноту уже лет 35).
Ну, это типа: Тюзашу – Ровный перевал; Кызылкая – Красная скала;
Кашка-Таш – Лысый камень; Кашкасу – Прозрачная вода; Узунбулак – Длинный родник; Джанги-Тау – Новая вершина; Акбулак – Белый ключ;
Акколь – Белое озеро; Аксу – Белая вода; Аксай – вроде по таблице - Белая вода, но исправляю - правильно будет "Аксай" - Белая Долина.
Актау, Уллу-Тау – оно понятно – Белая гора, Большая гора; (Уллу-Тау исправляю по замечанию Leb - правильно будет Близкая гора? Нет, видимо все-таки Большая!)
Караташ – Черный камень? Караташ - под вопросом!
На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.
Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)
(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)
Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!
"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.
После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)
Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.
Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.
Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ:
Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.
Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.
Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)
На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.
Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:
1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.
А теперь опишу всю последовательность расчета.
К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко
От редакции:
Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.
Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.
1.Руководитель всегда прав!
2.Те, кто никогда не руководил, даже при наличии пятерочного опыта обладают недоразвитым и ущербным туристским сознанием. Только груз ответственности за жизнь людей вправляет мозги и делает туриста зрелым. Мне, как руководителю походов высших категорий сложности, приходится систематически страдать от неполноценности ни разу не руководивших зеленых суперменов. Поэтому руководите! От этого вы сами вырастите как участники..."
Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,
Напутствие начинающим руководителям.
Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.
Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.
Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!
Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
В теме «Организация переправы забросом веревки на целевой берег» попутно возникла дискуссия по переправам по бревну. Выношу ее сюда.
Иногда в походе возникает необходимость (или просто большое желание ) переправиться через неширокую реку, ни вброд, ни вплавь не преодолимую. Многие относятся к этому скептически . «Я столько раз ходил и ни разу не понадобилось» - часто такое слышал от людей действительно опытных.
Тем не менее опыт таких переправ существует и я считаю, что группе, идущей маршрут по мало освоенному району с проблемными переправами, полезно о нем знать.
Если Вы собрались в горы Киргизии,
то позаботьтесь о страховке с покрытием
страхового случая как минимум в 30000 Евро.