Фото: http://en.wikipedia.org
Автор: Игорь Вакула (Москва - Нижний Новгород)
Как-то вместе с Сергеем Надточим обсуждали, как делать описания. Сергей считает, что хорошая фотография с линией – это ключ, всё, что надо. Для коротких маршрутов типа Сокола, которые можно легко просмотреть с дороги, ещё ничего, а для длинных? А если не просмотришь, как Морчеку, а если ты на 5-6 верёвке и не помнишь, влево надо или вправо, да и окружающий рельеф выглядит вблизи совсем не так, как издалека, с дороги? А если ещё и туман?
Самый глупый способ – это схема UIAA; непрерывные комбинации разных прямоугольников, стенок, полок, углов не говорит ни о чём, привязать к маршруту невозможно.
Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.
С 6 по 11 мая в одном из самых красивых уголков России – Приэльбрусье пройдет V фестиваль зимних экстремальных видов спорта - «RED FOX ELBRUS RACE», организованный компанией «Red Fox» совместно с Федерацией Альпинизма России при поддержке МЧС России и правительства Республики Кабардино-Балкарии.
Эта информация может быть интересна всем, кто хочет заранее подготовится к альпинистским сборам, будь то среднегорье или высота. Совсем недавно в Москве открылся первый в своем роде центр горной подготовки Hypoxico, в котором можно пройти акклиматизацию или взять в аренду оборудование для подготовки к выезду в горы.
Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.
У магазина одна бабуля продавала старые книжки-брошюры – «все по 10 рублей». Такие обычно сдают в макулатуру. Мое внимание привлекла одна из них – «Эльбрусские смешинки» (изд-во «Эльбрус», Нальчик, 1980), автор Ю. Черепанов.
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.
Источник: bigmountain.ru
Официально объявлены цены на канатную дорогу. В этом году работники старой канатной дороги в Азау и на Чегете взяли правление в свои руки. Теперь ценовую политику им диктуют не с верху,они решают сами как лучше заработать себе на зарплаты. Поэтому цены существенно упали. Например, дневной абонемент на Эльбрусе будет стоить 500р., на Чегете – 600р., а на новой канатке подороже, 800 или 900 р.
Когда я заполнил все полагающиеся, ежегодно изменяющиеся клеточки на звание МС СССР по альпинизму и, чуть было не возгордился этим фактом, меня опустили простым вопросом - "Ты на Эльбрусе был? Нет? Так какой из тебя альпинист..."
Пришлось взойти на Эльбрус в составе многолюдной альпиниады, посвященной годовщине снятию фашистских флагов с Эльбруса. За регалии был включен в состав спасотряда и опекал славных ребят - кинооператоров.
Когда я прошел несколько десятков треков в разных горных системах и, по ощущениям, достиг уровня Международного мастера по треккингу, меня каждый год презрительно отрезвляли вопросом - "Вокруг Кайласа ходил? Нет? Какой же ты, нафиг, треккер..."
Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).
Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.
В Эльбрусском и Баксанском районах Кабардино-Балкарии отменен режим КТО
нояб. 05 2011, 18:30
Режим контртеррористической операции (КТО) в Эльбрусском и на части территории Баксанского районов Кабардино-Балкарии, продолжавшийся более восьми месяцев, сегодня отменен, сообщили в оперативном штабе региона.
Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах
Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.
Но пока – рассказ о спальниках.
Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.
Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.
В моем клубе есть участник, который 5 раз возвращался с Эльбруса (точка разворота между 5000м и 5300м).
Схемы акклиматизации были самые разнообразные.
Например, 2010год - вообще шедевр, вроде бы лучше уже некуда.
Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.
Вообще прикольная штука все-таки бивакзак. В этом году, оказавшись в нем под проливным ливнем, я наконец-таки прониклась.
Нет, прониклась, конечно, раньше, еще прошлой осенью на стене Морчеки, заночевав в нем в гамаке.
Фото Никиты Скороходова
Благодаря ИГРАН и, в первую очередь, Оксане Рототаевой, при большом участии Garmo удалось вытащить на свет интереснейшую статью Николая Ивановича Косиненко о конном путешествии по Памиру в 1908 г., опубликованную в 1915 г.
Общение с первоисточником позволило установить: