Все чтобы выйти за дверь... или секреты крепкого сна в горах

Пишет Irina Morozova, 12.11.2008 11:25

Тестирование аэромата

Все чтобы выйти за дверь... или секреты крепкого сна в горах (Альпинизм, туристический коврик, termarest, термарест, аэромат, трамонтана, каремат)

Все, у кого я брала консультации перед поездкой на Тхач, предупредили меня, что погода там в ноябре будет жесть – ветра, снег, шторм и т.д. Но это не сильно меня пугало, т.к. к жестким погодным условиям я уже привыкла.

Самое главное в таких случаях – это нормальная снаряга. С ней у меня вроде бы для этой поездки проблем не было. Вот только толстый каремат в этом году остался в Уллутау после того, как мне презентовали легкий супермодный термарестовский складной карематик Z-Lite. Но для длительных ночевок на снегу он оказался холодноват.
Одну ночь, конечно, можно перетерпеть тянущий от земли холод, но вот 10 ночей – это слишком жестко.
Поэтому не долго думая я, как обычно в таких случаях, зашла в свой любимый питерский магазин Трамонтана, в котором привыкла закупаться, когда начинает чего-то не хватать в арсенале.

Поискав глазами коврики там, где я их всегда видела и не найдя их, спросила у девушки-продавца.
– Какой вам коврик нужен?
– Обычный коврик, – растерялась я от этого вопроса, – каремат.
– Обычные у нас вот такие, – она полезла куда-то на высокий шкаф, стоящий в углу, достала оттуда запылившийся обычный каремат и продолжила с улыбкой, – я думала вы хотите самонадувающийся.
– Нет, нет, что вы, я еще не старушка, чтобы спать на надувных матрасах.
– Это не надувной матрас, его не надо надувать, – еще шире улыбнулась она. – Это… Давайте я вам лучше покажу.
И повела меня в центр магазина, где во всей красе стояли пухлые яркие сверкающие коврики разного цвета, формы и размера.

Так я узнала об очередной Hi-Tech примочке – самонадувающихся ковриках, которые внутри состоят из обычной пенки и воздушных полостей, и которые не нужно надувать, как надувные матрасы, а достаточно просто открыть клапан и они надуваются сами

Как выяснилось в дальнейшем просто само по себе конечно ничего не происходит и в частности, чтобы надуть этот коврик после того, как он долгое время провел в сильно ужатом состоянии, потребовалось минут пять его гладить, слегка мять, тормошить, потряхивать, в общем проделывать с ним различные манипуляции. Можно было, конечно, просто подуть в клапан, но не хотелось напрягаться. Сказано – самонадувающийся, значит пусть изволит надуться сам.
В итоге, после всех моих постукиваний и поглаживаний, без грубого насильного надува он стал таким же пухленьким, как и в магазине. И я в очередной раз не пожалела, что не поленилась и заехала в Трамонтану, а не купила коврик в ближайшем спортивном магазине, как обычно всегда и делала. Ведь я считала каремат настолько простой вещью, что не видела смысла тащиться за ним в outdoor-магазины, когда они валяются во всех спортивных магазинах. Видимо по этой причине я до сих пор и не знала, что Hi-Tech технологии уже так далеко шагнули даже в такой примитивной вещи, как пенка.

В магазине девушка мне показала десятки ковриков разных фирм и разной формы и расцветки, подробно рассказывая и демонстрируя наглядно их достоинства перед теми самыми обычными пенками.
– Тебе нужно вот это, – вдруг мягко сказала Лариса, которая вышла из своего менеджерского закутка и тихо подошла к нам, привлеченная бурным разговором. В руках она держала небольшой по размеру коврик, похожий на детский, простой по форме и более невзрачный по цвету, чем те, что возвышались надо мной.
Сравнив, пощупав, взвесив, я согласилась с Ларисой и остановила свой окончательный выбор на этом термарестовском коврике, несмотря на то, что он был значительно короче, чем привычные карематы – 120 см длинной.
Зато его вес был всего 370гр и ужимался он в такой маленький мешочек размером с пуховую жилетку.
– Почему он такой короткий? – спросила меня Настя под Тхачем, когда я показала ей это чудо прогресса.
– Потому что такой легче и компактнее.

Да, собственно такой длинны мне вполне достаточно. Зимой в качестве второго коврика вполне хватит, ведь самое главное чтобы под жизненно-важными органами – легкие, почки – было потеплее. А летом, когда его можно брать один, под головой все равно рюкзак или шмотки, а в ногах тоже что-то обычно валяется из вещей. Да и опять же главное, чтобы холодом не тянуло по тем самым жизненно-важным органам.
Так что как всегда Лариса оказалась права, заранее зная, что нужно для каждого из ее постоянных покупателей.
В данном случае для меня было важно оптимальное соотношение комфорта и веса/объема.
Очень порадовало, что этот коврик можно ужать до состояния жилетки и убирать в рюкзак или цеплять сверху на клапан. Теперь не придется мучиться дилеммой, когда надо привязать веревку и палатку, то куда при этом присобачить коврик.

Что касается комфорта. Я взяла с собой под Тхач еще на всякий случай свой легкий складной термарестовский Z-Lite и учитывая то, что я спала в палатке одна, а ночью была минусовая температура, и земля была промерзшая и к утру вся покрытая изморосью, а я даже пуховку с собой не брала из экономии веса, но с этими двумя ковриками мне было супер комфортно. И впервые я не подстилала под себя куртки, штаны и прочие снятые на ночь вещи.

Как выяснилось уже сейчас, когда я вернулась домой и нашла в нете и скачала статьи про эти современные коврики, то в холодных условиях как раз такой вариант и рекомендуется производителем Термареста – сочетание в виде сандвича складного Z-Lite и надувающегося Pro Lite.

Единственный минус по сравнению с обычной пенкой – это то, что к нему надо относиться более бережно и аккуратно. Но поживем – посмотрим сколько он проживет в боевых условиях.
Теперь вот думаю, что надо будет перед следующей поездкой заглянуть снова в Трамонтану и поинтересоваться нет ли у них каких-нибудь альпинистских подушек. А то с возрастом при длительном проживании в палатке при долгом отсутствии нормальной постели, начинает так напрягать по полночи ворочаться в попытках пристроить под головой поудобнее рюкзак или какую-то курточку и шмоточку. И потом все равно утром вставать с затекшей шеей.

Фото Олеси Ганкевич.
PS. Спасибо менеджерам магазина Трамонтана за грамотные консультации и за то, что зайдя к ним, я всегда узнаю что-то новое.