Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

В феврале-марте 2017 года получилось наконец сходить маршрут, который сразу приходит тебе в голову если ты занимаешься ски-туром и оказался зимой в горах Сванетии.

Ски-тур через всю Сванетию / февраль-март 2017 (скитур в сванетии, горные лыжи, сванетия)

Идея была - во первых пройти рядом со всеми самым красивыми вершинами Центрального Кавказа, - во вторых через все районы Сванетии и - в третьих пройти так, что бы дневные переходы делать между селами, не таскать с собой лагерь и ходить налегке - в общем идея обычного европейского ски-тура. Да - в Сванских горах на высотах 2 км живут люди, и это не просто горные хижины построенные как в Альпах для туристов - это настоящие села с тысячелетней историей и культурой, и с народом , уклад жизни которого за тысячелетия не сильно изменился. При взгляде на карту - линия нарисовалась сразу - еще три года назад, оставалось проверить ее на практике.
Проверили. Годится )

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

Кесарю кесарево, а Фредерику Куку - славу первовосходителя на Мак-Кинли! (Альпинизм, Дмитрий Шпаро, книги, библиотека, Фредерик Кук на вершине континента)

В аутдорной «библиотеке» пополнение.
«Фредерик Кук на вершине континента. Возвращаем Мак-Кинли великому американцу» – это не только увлекательная книга, но и многолетнее исследование Дмитрия Шпаро, которое последовательно доказывает, что первым человеком, покорившим вершину североамериканского континента, был доктор Фредерик Кук.

Путеводитель "Бурные реки Алтая" (Вода, каякинг, рафтинг, водный туризм, алтай, ticket2ride)
Привет. Я, конечно, знаю, что Risk – это сайт про горы. Но где есть горы — есть и бурные реки. Уверен, что каякеры, водные туристы и рафтеры тоже почитывают Риск. Эта новость для всех, кто имеет отношение к бурной воде.
Меня зовут Свешников Антон, я каякер. Я написал путеводитель «Бурные реки Алтая» и готовлю его к изданию. В нем я расскажу об удивительной бурной воде Алтйских гор. Книга написана для того, чтобы сделать путешествие, связанное со сплавом по рекам региона, намного проще и безопаснее. Этот путеводитель поможет в подготовке трипа на Алтай и станет постоянным спутником во время путешествия.

Норвегия - продвинутым лыжникам и фрирайдерам! (Бэккантри/Фрирайд, горные лыжи, ски-тур, горы, сноуборд, курорты норвегии, путешествия, сладкая жизнь, fwq)
Фрирайд на Лофотенских островах. Фото © Espen Mortensen/www.lofotenfreeride.no

Считается, что в сравнении с альпийскими курортами в Норвегии значительно меньше трасс для экспертного катания. Тем не менее они есть, пусть и рассыпаны по множеству небольших (в сравнении с Итальянскими или Швейцарскими) курортов. Давайте попробуем в этом многообразии разобраться.
Итак, самые трудные склоны Норвегии и лучшие залежи пухляка – где они? Топ курортов для продвинутых райдеров этой скандинавской страны – в нашем обзоре!

В этом году долина Шамони Монблан будет с размахом отмечать 150-летний юбилей "золотой эпохи" альпинизма. И по сей день Шамони заслуженнно является меккой альпинизма, а слова Агюй ди Миди и Бревент заставляют трепетать даже бывалых фрирайдеров. Этой зимой мы тоже решили посмотреть на легендарную долину.
Основная часть нашего катального сезона прошла именно там, поэтому большая часть материалов из этого коротенького видео приехала из Шамони.

Фотографии что-то плохо грузятся из Крыма, так что почитать рассказ и посмотреть картинки можно в ЖЖ.

Авторский курс Кирилла Анисимова по фрирайду!
Будет полезно посмотреть и сохранить себе в архив тем, кто делает первые шаги в мире внетрассового катания!
Почти часовой фильм с примерами и рекомендациями, основанными на богатом опыте Кирилла.

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

Вы помните ролики Кандида Тове из серии Один из тех дней?
Те, от которых челюсть на стол падает, а дух захватывает?:)))
Пару дней назад в сети официально выложили часовой фильм о жизни Кандида Тове - Few Words!
Смотрим!

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Посмотрите проезд Коди Таунсенда (Cody Townsend) на Аляске - в горах Тордрилло.

Сделали описание еще одного фрирайд-района, с точки зрения катания и скитура. На этот раз это наш "заглавный" и самый любимый район, - Кировск / Хибины. Прошу.

Фрирайд-путеводитель по Хибинам (Горные лыжи/Сноуборд, snow sense, кировск, хибины, сергей шестихин, алекс кузмицкий, минигиды, скитур, оффск)

Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Основными тегами при выборе места для катания в январе 2014 были: маршруты для прогулок с детской коляской, бюджетность, возможности для фрирайда и ски-тура. Собственно, за счет ски-турных выходов планировалось сэкономить на скипассе. Всем хорош Les Karellis, но заманчивых предложений по проживанию там все не находилось, а забронировать уютное шале очень хотелось:) В итоге мы остановились на самой крупной (если не считать Orelle, в котором только одна гондола – но ведет сразу в Три Долины) в долине Морьен зоне катания - Les Sybelles.

В дополнение статьи "Альпснаряжение для фрирайда и бэккантри", поделюсь тем комплектом, который использую сам. По крайне мере здесь и сейчас (Чили и Аргентина). Поскольку, Южная Америка далеко, и количество провозимого багажа лимитировано, то брали самый минимум, для формата "fast & light", с ориентацией на относительно простые снежно-ледовые восхождения.

В Хибинах, понятное дело, комплект намного более расширенный. Как доедем до родного Заполярья, сделаю аналогичный пост, уже с полным боекомплектом для "жесткого" фрирайда, чтобы показать разницу. А пока, пройдемся по тому что есть. Тем, кто только ступает по пути экстремального фрирайда, - на заметку.

Комплект альпснаряги для фрирайда и бэккантри / light-версия (разберем на примерах, Бэккантри/Фрирайд, альпснаряжение, snow sense, полезное, алекс кузмицкий, южная америка, чили, снаряжение)

Этот фильм был выпущен во Франции в 1953 году.
Тремя годами ранее, в 1950 году, французская экспедиция состоявшая из элиты французского альпинизма (Maurice Herzog, Louis Lachenal, Lionel Terray, Gaston Rébuffat, Jean Crouzy, Marcel Schutz, Jacques Oudot, Francis de Noyelle и режиссер Marcel Ichac), совершила перввое восхождение нак вершину более 8000 м
Это эпическое приключение снято в сложных условиях пионером съемки горных фильмов Марселем Ишак