Первопроход на массиве Kjerag, Норвегия

Пишет alien, 24.03.2009 13:34

Я занимаюсь альпинизмом относительно недолгое время, и, хотя уже не единожды успел побывать на Кавказе, в Крыму, на Тянь-Шане и в Хибинах, меня всегда манили вершины за пределами бывшего СССР. После летних сборов нашей командой было принято решение поехать в рамках зимнего чемпионата России в Норвегию, на стену Троллей. Позже, когда мы узнали, что чемпионат заявлен в классе первопрохождений, а район Троллей уже хорошо известен нашим альпинистам, мы пошли за консультацией к питерскому знатоку Скандинавии, Варваркину Андрею. Который сходу и предложил нам на выбор 3 новых массива. Выбор пал на массив Kjerag.
Первопроход на массиве Kjerag, Норвегия (Альпинизм, чемпионат россии, иванов, лончинский, шамало, къерак, чибиток, дождев, варваркин, krukonogi.com)

Собрать информацию помогла Марина Исхакова (Либо), ныне проживающая в Осло.
Наш массив оказался весьма популярным среди местного населения: 13 маршрутов, в основном с уровнем лазания 6-7 категории (по норвежской квалификации) и ИТО А3+. Если верить описаниям аборигенов, по левому канту центральной части стены идет маршрут Hoka Hey 7+, впервые пройденный в 1996 году, а свободным стилем – в 1999 году. Справа располагается Skjoldet А3 (7 к. сл.), пройденный в 1995 году. Опираясь на эти данные, мы решили идти в центральной части стены по диретиссиме.

Заручившись поддержкой Федерации альпинизма и спорткомитета и собрав по друзьям недостающее снаряжение, 20-го февраля в ночь мы начали наше увлекательное путешествие. С трудом разместив в 2 машинах 5 человек ( то есть наша команда: Валерий Шамало, Иван Дождев, Галина Чибиток, Вячеслав Иванов, Алексей Лончинский ) и 10 баулов, мы выехали в направлении финской границы. В режиме полный non-stop мы добрались до Турку, где сели на паром, который повез нас дальше, в Стокгольм.
Плыли мы без малого целый день, а потом ещё всю ночь добирались до Осло – в гости к Марине и Федору. Затем короткий отдых, норвежский завтрак заботливой хозяйки и опять дорога.
На второй паром мы садились уже поздно вечером в Лауввике, откуда наше путешествие выходило на финишную прямую до Лисаботона.

И наконец, мы почти на месте. Этот городок издавна стал туристической Меккой для бэйсеров и альпинистов. Летом это место довольно оживлённо, но зимой туристическая активность замирает, и город превращается в тихий маленький городишко.
Расположившись прямо на лисаботонской пристани, мы стали перетряхивать баулы. Цель нашего путешествия располагалась на соседнем мысу, и нас от нее теперь отделяла только узкая полоса воды. Время поджимало, и потому решено было сразу забрасываться под стену. Для этой цели предусмотрительный Валера захватил из дома пирогу.

Перебравшись на остров, мы поставили базовую палатку и стали исследовать территорию. Неподалеку мы обнаружили местную стоянку.
Первый день на острове был ясным и безветренным. Правда, таких дней погода нам выделила всего два (вторым был день спуска). Все остальное время она поражала нас своим разнообразием: дожди внизу, ветер и туман чуть выше, снег во всех своих вариациях и постоянная, очень высокая ВЛАЖНОСТЬ. Ох уж эта влажность… После прохождения нижней части полностью просохнуть нам удалось только на 12-й день. Из-за данной неприятной особенности местного климата при относительно слабых морозах мы постоянно подмерзали.

Первыми работали трое. Менялись раз в день, а в очень плохую погоду – по два раза в течение дня.
В нижней части видели несколько спусковых шлямбуров, а когда подошли к ключу, нашли большое ведро с консервами, висевшее как раз на одном из них. Консервы были датированы 1999 годом. Ведро мы забрали с собой – решили дотащить его до цивилизации.
В нижней части нависания мы обнаружили пару «копперхедов», а крайний, 15-ю метрами выше, был с дюльферной петлей. После него заканчивался даже глухой рельеф… Вероятно, тут уже имела место неудачная попытка восхождения на данный маршрут. Однако то ли из-за погоды, то ли из-за травмы, а может, и в силу техниче-ской неподготовленности (в данном случае о причинах мы можем только гадать), наши предшественники предпочли спуститься. Мы же, рискуя просрочить визу, доработали до вершины.

Маршрут в зимних условиях был пройден на 95% ИТО, летом на мой взгляд сильный забойщик может пролезть около 20-25% свободным лазанием.
Фото стенной части маршрута выложены на сайте http://krukonogi.com/alpinizm.html

Наша команда благодарит за оказанную поддержку:

• Варваркина Андрея и ресурс «krukonogi.com»;
• Дмитрия Мелихова и фирму ООО НПК "ГеоПолимер";
• Интернет-магазин «Sport-stuff.ru».

Как всегда неоценимую помощь оказал: Капитанов Олег Викторович

Так же спасибо нашим друзьям: Краснову Дмитрию, Голубеву Андрею, Дмитренко Елене, Денису Киселёву, Дмитрию Яковлеву, Наталье Ковтуновой, Дождеву Максиму, Денису Севостьянову, Марине и Фёдору Исхаковым, Ворову Алексею.

Небольшой фотоотчет:
Гидротурбина

Местный были к нам доброжелательны :)