Узункол новый маршрут Доломит (Ц) 5А 1100м F6a

Пишет Maxim Foygel, 07.11.2008 16:17

Восхождение не планировалось нами заранее, но от логики и красоты канта западной стены отказаться было невозможно. После нескольких дней наблюдений и разминочных восхождений был выбран окончательный вариант прохождения. Восхождение было совершено в хорошем темпе и заняло 6 часов.
Узункол новый маршрут Доломит (Ц) 5А 1100м F6a (Альпинизм, маршрут мечта 5а, доломит центральный)

Группа вершин Доломиты пользуется неизменной популярностью среди альпинистов в районе Узункол. На вершины массива проложено 11 маршрутов (включая траверсы), 10 из которых классифицированы. Маршруты отличаются весьма сложным лазанием (для своих категорий сложностей), но не продолжительны, а восхождения как правило занимают не более 6-10 часов.

Не смотря на то что массив посещается альпинистами с 60-х гг. потенциал его далеко не исчерпан. Удивительно, что кант западной стены вершины Доломит (Ц) оставался до сих пор не замеченным. Красивая и логичная линия, выбранная нашей командой проходит по монолитному рельефу с достаточным количеством мест для организации страховки и предлагает восходителям интересное и разнообразное свободное лазание (max F 6a). От сюда и весьма дерзкое название маршрута – «Мечта».

Нижняя часть маршрута совпадает со, ставшим уже классическим, маршрутом Ю. Мельника «Книга» 4б к.с., основная же часть проходит практически по канту западной стены, левее маршрута «Книга», с самостоятельным выходом на вершину. Пройденный маршрут это более 200 м монолитного рельефа от 4 до 6a плюс 300 метров предвершинного гребня, не сложнее 3. Наша команда оценила этот маршрут как маршрут 5а к.с., затратив на его прохождение около 6 часов. Для страховки применялись «стопера» и «френды», шлямбурные и скальные крючья не использовались. Весь маршрут удалось пройти свободным лазанием. Наиболее сложным для прохождения являются несколько участков на веревке R5-R6 и большая часть R9-R10 (см. описание и схему UIAA).

Можно предположить, что в первую очередь маршрут будет интересен альпинистам 2-го и 1-го разрядов в качестве спортивных восхождении, однако может стать популярным и среди восходителей более высокого уровня в качестве тренировочного.

Восхождение не планировалось нами заранее, но от логики и красоты канта западной стены отказаться было невозможно. После нескольких дней наблюдений и разминочных восхождений был выбран окончательный вариант прохождения. Восхождение было совершено в хорошем темпе и заняло, как говорилось выше, 6 часов. Возможно, что для последующих восхождений потребуется меньше времени, однако не стоит недооценивать сложность основной части маршрута, где для уверенного прохождения необходим опыт лазания 5b-5c со своим «железом» и умение взаимодействовать на сложном стеном маршруте.

В заключение можно сравнить пройденный нами маршрут с маршрутами массива Доломиты так:
однозначно сложнее маршрута «Книга», не уступает по сложности маршруту М. Рыбакова на Доломит (С) 5а к.с., вероятно проще маршрута Миленина «Рыжий угол» 5а к.с. на Доломит (С).

1. Район: Кавказ, Узункол, ущелье Кичкенекол
2. Вершина, маршрут: Доломит Центральный (3760), по канту западной стены м-т «Мечта»
3. Категория сложности: предлагается – 5а кат.сл., первопрохождение
4. Характер маршрута: скальный
5. Протяженность маршрута: 1105 м.
Протяженность участков: V кат сл. - 90 м.,
VI кат сл. - 45 м.
Средняя крутизна:
основной части маршрута – 65°,
всего маршрута – 48°.
6. Оставлено "крючьев" на маршруте:
Посчет использованных крючьев не велся. Маршрут был пройден полностью свободным лазанием (без применения ИТО). Шлямбурные крючья не пременялись. На маршруте не было оставлено ни одной «своей» точки.
7. Ходовых часов команды: 6 часов, 0,4 дней
8. Руководитель: Фойгель Максим Рафаилович (КМС) Участники: Афанасьев Олег Генадьевич (КМС) Панов Юрий Генадьевич (КМС)