Ушба Северная, маршрут Грищенко В.И. по В. стене, 6а (Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей, Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей, Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей, Гуков Александр, Кирилл Иванов, Бороденков Алексей)
И вновь полюбившаяся Грузия. На этот раз, как и все предыдущие, желающих поехать было много, но поехало только трое. Иванов Кирилл, Бороденков Алексей, Гуков Александр - сборная СПб.

А что будет если…

Уютные Альпы (Бэккантри/Фрирайд, петля абалакова, якорный крюк, снежный якорь, снаряжение для фрирайда, aiguille du midi западная стена, дюльфер, шамони, фрирайд)

Я долго думал, писать этот текст или нет. Дело в том, что история, которою я расскажу, произошла во многом благодаря глупости. У вас может возникнуть вопрос, а нужно ли тратить свое время на чтение материала автора, так безрассудно относящегося к делу, о котором он пишет, и совершающего такие ошибки? Т.е. история меня несколько компрометирует. И, безусловно, вы можете решить, что поскольку сами глупостей никогда не совершаете, то и читать про это не стоит. Ваше право. Однако я считаю, что в сложных ситуациях люди оказываются довольно часто, а люди, которые занимаются фрирайдом, альпинизмом и.т.д. особенно часто. И представьте, какими словами вы вспомните в тот момент умников, которые вам говорили, что в таких ситуациях оказываться просто не надо…
Порой можно услышать веселый рассказ, о том, как, дескать, круто мы выбрались из такой-то и такой-то «…опы». И такая бравада вызывает обоснованное раздражение у людей, которые пережили аналогичные истории с плохим концом. Здесь можно усмотреть и неуважение к потерявшим близких в похожих ситуациях и пропаганду безрассудства. И того и другого, конечно, хочется избежать. С другой стороны, отказаться от опыта преодоления нештатных ситуаций и не говорить конкретно, что будет, если поступить «не так, как положено» представляется мне ошибочным.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

Все кто в этом сезоне находися в БЛ Южный Иныльчек , огромная просьба поделиться информацией о Петлицком Владимире. (Альпинизм)
07 августа он вышел на пик Победы,9- го августа его видели в пещерах на 5800 .Он остался там ждать погоду.Если кто-то располагает какой нибудь информацией,просьба -отзовитесь....

Летопись одного похода. А у вас такое случалось? (Горный туризм)

Не знаю, многим ли здесь будет интересен этот случай, но выложу. Заодно хотелось бы узнать, уместны ли здесь подобные посты? Так как свободного времени у меня сейчас много, то и летопись этого похода выкладываю полномасштабное. Предупреждаю, "слишкоммногобукв"! :) И так, дело было лет несколько назад....

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

В первый раз я попал в Арко весной этого года. Все было довольно спонтанно: я позакидывал вещи в рюкзак, запрыгнул в поезд и поехал. Что там в этом Арко я себе не сильно представлял, интернет не читал, карту тоже не смотрел. Знал только, что это на южной стороне Альп в Италии, и что от Тренто нужно ехать на автобусе. В те дни в Арко собиралась большая скалолазная тусовка, организуемая мюнхенским альпклубом во главе с Гогой, и ещё должны были приехать ребята из Питера и Москвы.

Несколько слов про Арко (Скалолазание, скалолазание)

В общем, я решил, что спрошу у них всё на месте. В Тренто автобусы ходили не очень, поэтому я сначала долго бродил в окрестностях вокзала под палящим солнцем, потом с переменным успехом как килька в банке ехал по серпантину через какие-то итальянские деревни. Помню, что очень впечатлился первым видом из окна автобуса на озеро Гарда и горы торчащие прямо из воды. Неожиданно красиво, прямо как в Рио! Приехал в Арко - оказалось, что это очень симпатичный курортный городок, люди весёлые и загоревшие, пальмы какие-то, архитектура старинная, вокруг скалы - одним словом, красота!

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Уважаемые коллеги и экстрималы. Пожалуйста помогите, подобрать очень легкую двухместную и трехместную палатку. Условия эксплуатации самые не благоприятные. Пожелания такие же, цена соответствующая. Заранее благодарен за помощь и внимание.
Рассматриваю 2-х местную Alpinist от Marmot, Eldorado от BD. Дороговато, но если того стоят, то возьмем.
Трехместную, даже не представляю какую.

Просьба помочь подобрать легкую двух и трехместную палатку (Альпинизм)

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Дежавю. То, что написано курсивом – это из прошлого, пять месяцев назад. Остальное, обычным шрифтом – то, что происходит сейчас.

У вас баталии, разъезды, мундиры, женщины...

Поздравляю, ты идешь в задницу. С самого начала была вероятность, что расчеты окажутся не верны. Но хотелось верить в хорошее, и… а может, получится, и… пока не попробуешь, не узнаешь.

Когда повернуть назад означало пройти столько же, сколько вперед, тебе стало понятно, что не успеть. Не хватит запасов, времени, сил. А потом наступил момент, когда идти назад было уже некуда.

И вот ты стоишь ночью, сжав зубы, на краю пропасти и понимаешь – это жопа. Нечем согреться, язык от жажды как наждачная бумага, снег не помогает… холод, метель, ураган. Перед глазами все плывет, как в тумане. Это переохлаждение. Одежда набита льдом. Хороший бодрящий компресс, заставляющий все тело дергаться в крупной дрожи. Бесполезно. Твоего тепла слишком мало, чтоб растопить этот панцирь.

Но ты ошибаешься, это еще не жопа.

Коля Селезнев. RIP. 06.04.2012 (Горные лыжи/Сноуборд, чегет, терскол)

От подножья величавых гор до вершин иду по облакам... (с)Коля Селезнев

Он ушел. Но оставил след в душах многих людей. А значит - жил не зря.

Чегет. Кулуар "Мечта". Он так сильно любил Чегет... Мне кажется, я не знаю больше ни одного человека, который любил бы Чегет, как любят живое существо...

Баллада о камне… (бодхона, стихи, лена наговицына, виктор воропаев)

В остывшей лаве изверженья,
чреды веков теряя счёт,
Он в монолитном заточеньи
имел стремление к движенью,
не замышляя наперёд,
в чём смысл его предназначенья
и что свобода принесёт…

Из ветра, солнца и воды
завершены Веков труды.

Гора давала отлученье...

Сто тысяч лет Он ждал паденья...
Сто тысяч лет вершили рок...
...
И Он... познал предназначенье,
пробив... под каскою... висок…

В.И.

Вернулись с Кавказа. Похоронили Машку. Не верится, совсем… Хочется сказать спасибо, всем, кто помогал нам, эти несколько очень нелегких дней. И еще. У каждого наступает возраст, когда хочется поделиться тем, что у тебя есть. Главное, что есть у меня, это альпинизм: знание гор и любовь к ним. Этим я и пытался делиться с молодежью последние десять лет. Самой восприимчивой оказалась родная дочь. Она стала частью меня, смотря на мир и его ценности моими глазами. Лучшей частью. Теперь ее нет.Сейчас не хочу заниматься анализом того, что там произошло. Может, напишу позже.Но уже сейчас, хочу пригласить всех, кто окажется готов, 2 марта 2013 года поучаствовать в восхождении на Эльбрус. Очень хочется провести учебное мероприятие и научить людей, что и как делать, для того, что бы никогда не оказаться ночью, в одиночку, с одной кошкой на зимнем льду Эльбруса. Сегодня девять дней. Помянем Машку. С уважением, Хитриков Владимир.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)