А вот и я! Всем привет! Да-да, тот самый человек с железной ногой и дырявым котелком :) Как и обещал на прошлой неделе, я вернулся рассказать вам о сноубординге, будет много советов и рекомендаций железноногим, ну и вы, мешки с костями, заходите :)

Iron leg - часть вторая (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, травмы, инвалиды, пар-олимпийские игры, пар-экстрим, протезирование, адаптация)

P.S. Правда, забавно видеть постскриптум ещё до начала статьи ?! ;) Просто очень хочется сказать спасибо за тёплые отзывы и добрые пожелания, а так же для тех, кто статью эту будет читать на других порталах, сообщить, что на risk.ru в ближайшие 4 недели я опубликую ещё 3 части и отвечу на любые вопросы, заданные мне в комментариях.

Здравствуйте, друзья! Не так давно мне исполнился год. Точнее не мне,
а моему новому социальному статусу - "человек с ограниченными
возможностями" (ну или инвалид - кому как больше нравится). Чуть более
года назад, путешествуя на мотоцикле в славный полуостров Крым, я попал
в аварию, потеряв в результате части левой ноги, а точнее голень и
колено, поставив тем самым под большой вопрос возможность заниматься
всеми своими любимыми увлечениями, называемыми на этом портале
экстремальными. Под вопрос попал весьма внушительный список:
сноубординг, скалолазание, альпинизм, каякинг, кайтинг и многое, многое
другое. Вашему вниманию я предлагаю серию статей о том, как я эти
вопросы решал, подперчённую небольшим количеством фотографий и
украшенную искрометным юмором ;)

Интересно будет тем, кто попал в похожую ситуацию или просто хочет
почитать что-нибудь в стиле "Хочешь жить - не так раскорячишься" :)
Итак... часть первая - о том, что произошло, о протезе, скалолазаньи и
сноукайтинге.

Iron leg - Начало! (Бэккантри/Фрирайд, инвалиды, протезирование, адаптация, скалолазание, сноукайтинг, сноуборд, пар-экстрим, пар-олимпийские игры, травмы)

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

Водопадомания

Пишет homohomeni, 09.09.2009 12:55

Это лето я провел в Сибири. Два с половиной месяца я занимался исключительно каякингом в составе речного зоопарка Riverzoo Василия Порсева. За это время было пройдено немало замечательных и сложных рек. Водопадинг - пожалуй, не самая сложная часть моих приключений, но уж точно наиболее зрелищная.

Водопадомания (Вода, riverzoo.ru, куркуре, эхе-гол, билюты, водопады, каякинг)

Водопад Куркуре. 9 метров. Антон Свешников

Дневник экспедиции команды CAVEX в глубочайшую пещеру мира Крубера-Воронья, проходившей в июле-августе 2009. Материал подготовлен Денисом Проваловым на основе журнала выходов.

Результаты экспедиции команды CAVEX в глубочайшую пещеру мира Крубера-Воронья (Спелеология, пещера, cavexclub, провалов, suunto, zebra, fenix, tiablo, kovea)

С месяц назад в Ергаках выступал Алекс Хоннолд, удививший широкую общественность скоростью прохождения школы. Во всяком случае в постинге "Ергаки-2009: связка американцев на Школе, видео" так было рассказано.

Проблема оказания первой медицинской помощи стоит довольно остро. Об этом свидетельствуют дискуссии, развернувшиеся на форумах сайтов спасателей, автомобилистов, здесь на риске - в общем, в среде людей которые периодически сталкиваются с необходимостью ее оказания.

Колоть или нет? (Альпинизм, медицина в горах, пмп, первая помощь, аптечка)