3 июня 1950 г. впервые совершили восхождение на Аннапурну французские альпинисты Морис Эрцог и Луи Лашеналь. А 25 декабря 1997 г. на Аннапурне погиб Анатолий Букреев…
В YouTube уже года полтора выложен ролик про Анатолия Букреева – его последнее восхождение – на Аннапурну. Я смотрела его несколько раз, но только вчера прочитала комментарий:
-- «Удивительно, как мало просмотров, по крайней мере в Ю тюб…»
Я глянула на счетчик: 10798. Действительно странно – за полтора года…
Все еще сильно сомневаясь, я включила поиск на Риске и, конечно, нашла этот ролик в комментах за 2010 г.
Не хорошо повторяться.
Но все таки:
Накануне 3 июня (может кому-то будет интересно) – Аннапурна.
Анатолий Букреев. Непокоренная вершина.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Команда прилетела в Скарду, разгружают вертолет.

Red Fox Elbrus Race - 2012
6 – 11 мая 2012
Компания Red Fox совместно с Федерацией Альпинизма России при поддержке МЧС России с 6 по 11 мая проводит фестиваль «Red Fox Elbrus Race 2012».

Место проведения - Приэльбрусье - самый популярный среди горнолыжников и экстремалов горный район России.

Туристическая компания «Ак-Сай Трэвел» при поддержке Ассоциации скайраннинга России объявляют о пилотном проекте - "Скоростное восхождение на пик Ленина".

Чатын с юга

Пишет shvets, 16.11.2011 17:59

А кто-то ходил Чатын с юга в последние лет 10?
Поделитесь информацией!
Надеюсь, что в Грузии нас тоже читают...

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Стариков Г.А., Москва. Фото автора (1978)

А вот еще более раннее мое же фото камня (1970)

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Напиши мне письмо из страны опечаленных гор,
Расскажи о себе, расскажи о друзьях, о погоде…

Коротко о нашем поползновении на Ушбу

В Грузии все спокойно (Альпинизм)

Маршрут. Заслуживает только превосходных эпитетов. Готовясь к экспедиции, собирали все доступные материалы по Южной Ушбе. Хотелось сделать свой вариант, пролезть что-то новое. Обсуждали различные линии. Когда осмотрелись на месте, выбрали вариант по правой части стены. Особенно притягательно выглядел центральный бастион. Четыреста метров почти отвесного гранита с явно выраженным рельефом. Удивляло только, почему до сих пор никто раньше там не ходил. Оказывается ходили… В нижней части встретили один крюк с дюльферной петлей. Ладно. Выдернули, лезем дальше. В начале основного бастиона увидели рядом еще два крюка с загнутыми ушами. Выбить не удалось. Стали закрадываться определенные подозрения… В верхней части бастиона на полке немного в стороне - обрывок веревки. Вмерзла в лед. Вырубать не было времени. В остальном все чисто. Оказывается, мы лезли по маршруту Титкина 5Б, 1984г. Его описание отсутствует в архиве ФАР. Информации ноль. В 1986г. Этот маршрут ходила команда ленинградцев под руководством А. Мошникова. 2-е место в чемпионате СССР.

ФАР проводит набор инструкторов альпинизма для работы на сборах с военнослужащими в 2011 году (военные, утс)

Федерация альпинизма России проводит прием заявок от инструкторов альпинизма и ски-альпинизма, желающих принять участие в работе на альпинистских мероприятиях (учебно-тренировочных, учебно-методических сборах) с военнослужащими в 2011 году.

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Вячеслав Петрович Онищенко (Альпинизм, эверест, альпинизм, вячеслав онищенко, михаил хергиани)

В связи с тем, что бумажные издания журналов недолговечны и малочислены, предлагаю вашему вниманию статью о легендарной личности в советском альпинизме - Онищенко Вячеславе Петровиче. Было опубликовано в журнале "Риск" в 2007 году. Там много фотографий. К сожалению, у меня нет отсканированных фотографии. Поэтому - только наша беседа с Вячеславом Петровичем.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Сладкая женщина (работа после антарктиды.)

После Антарктиды предложили внедрять особо-точное оружие на надводных объектах.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей.
Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

Во время проведения спасработ подручными средствами силами малой группы (2-4 человека) ресурсы спасателей ограничены.
В таких случаях далеко не всегда возможно организовать спуск пострадавшего по наиболее безопасной схеме, так как это описано в первой части
(см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/).

Одна из типичных ситуаций при работе малой группы с ограниченным набором снаряжения - это невозможность организовать две надежных независимых станции для страховки и спуска.

Что делать, если имеющееся снаряжение и рельеф позволяют организовать только одну станцию?