Из листка в музее альпинизма, что был на Большой Грузинской, возможно – оригинал. Ирина Руднева, 1958 год * * * В Миссес-Коше молчанье царит, Глушит звуки цветочный ковер, А за ним в отдаленье горит Белизна ослепительных гор.
В Миссес-Коше три камня стоят, А на них имена, имена… Будто горы поставили в ряд Твой запрет, ледяная стена.
Но упрямая чья-то рука Незабудки кладет у могил. Это новый призыв смельчака, Это вызов тебе – Безенги !
И пока не угаснет в сердцах Гордый образ твоей красоты, Будут летом на этих камнях Голубеть незабудок цветы.
Будут песни о смелых звучать, Будут звать из уюта долин, Будут вновь голоса нарушать Ледяное безмолвье вершин.
В Миссес-Коше царит тишина, Охраняют цветочный ковер Безенгийская чудо-стена Да бездонного неба простор.
Как смогла предвидеть поэтесса на многие годы вперед развитие настроения альпинистов из высокогорного района Кавказа – Безенги ? Ведь к тому времени, 1958 году на поляне Миссес-кош были КАМНИ и могилки погибших восходителей всего-то ничего…
1931, 30.07 Гольдовский Ю. и Левин Саул (Москва), Меглин Мако и Хеглин Иосиф (Швейцария), в.Миссес при подъеме к З гребню, 4А? - пропали, не найдены 1935, 30.07 Малеинов Александр, 28, Москва, в.Дыхтау, 4Б - срыв при подъеме (сердеч.приступ ?), шли без связок. 1937,….Диков, в.Ляльвер, 2Б - срыв двойки, сломался ледоруб 1957, 17.07 Туманов Константин, 37- мс и Бланк Владимир- 1р, 25, Москва (МГУ), в.Дыхтау (с чехами), 4А - срыв связки на спуске 1958, 28.07 Спиридонов Владимир, 30- 1р и Добрынин Юрий, 26- 1р, Москва (МГУ), в.Шхара (Гл.), 5Б - на спуске, зависание на веревке.
И вдруг лирический стих превратился в известную песню, которая стала символом, памятным знаменем Безенги.