Весна в Крыму (Альпинизм, сивера, куш-кая, sivera team, школа роупджампинга, маршруты для новичков, нефедов, маршруты для детей, скалолазный тур, кемпинг, grivel)

"Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни, поэзией долголетия. Спешите же уходить в Крым".
Е.Марков

После решения провести всю весну в Крыму, ровно три месяца, поменялось и отношение к этому месту. Появилось желание делать более долговременные "инвестиции" в лазательную инфраструктуру, строить отношения с людьми не с точки зрения "туриста", а с позиции, что ты дома. Проявился более глубокий интерес к природе и истории полуострова. Метаморфорзы длительного пребывания.

В первую неделю почки только набухали, а сейчас за окном съемной квартиры в Форосе дерево миндаля - это скорее опора для сплошного покрывала цветов. Успели увидеть и потоптать снега, ежедневно наблюдать как из пожухлой однообразного цвета старой опавшей листвы неудержимо выползают на свет свежие яркие весенние растения. Уже успела обгореть спина и стерлись пальцы. А на следующий день ты проваливаешься по колено в снег и лопатой копаешь себе место под палатку на вершине Ай-Петри. Все это Крым.

В середине марта я провел Школу Роупджампинга. Четверо ребят из Киева, Москвы и Петербурга приехали получить новый опыт и знания. В свободное время в течении курса я умудрился сделать новый спортивный скалолазный многоверевочный маршрут.

Скала "Палец Деликли-Буруна", или просто скала напротив "Кизиловой стенки", или как ее еще называют, "Деликли-бурун" (Дырчатый мыс). 70 метров длиной, маршрут поделен на 4 участка (что было продиктовано рельефом, в т.ч. местами для удобной страховки и изгибами линии).
Предположительная категория 6б+-6б-7б/7б+-6б. Лазал я только для того, чтобы правильно поставить шлямбура, и чистого прохождения ключевого участка, как и всего маршура, еще не было. Когда доберусь, не знаю, так что если есть желающие сделать Первое прохождение - милости прошу. Отпишитесь по результатам, чтобы уточнить категории. Маршрут создан при финансовой поддержке команды RAPT.

Название - соответственно обстановке его создания: "Школа Роупджампинга". Верхняя станция находится аккурат под прыжковым экзитом (точка выпрыгивания), что уже означает то, что это место - самое отвесное на скале. Расположен маршрут в 15-20 минутах ходьбы от остановки "Поворот на Ласпи" или от кармана дороги, что ближе к Ялте на несколько сотен метров (от кармана прямая тропинка прямо к началу, по этой же тропинке нужно идти к маршруту "Незнайка на луне").

Маршрут находится почти на пол пути к скалолазному сектору Ильяс-кая, который описан в гайдбуках. Вода, стоянки - все есть. Так что можно теперь помимо спортивных маршрутов пройти еще и мультипитч из одного лагеря.

Школа Роупджампинга:

После нескольких дней лазания, направление творческой энергии привело меня под склоны горы Куш-кая, для создания скалолазных маршрутов для новичков и детей. За три дня работы появилось 11 новых дорожек, а если считать со сделанными в октябре еще тремя, то готовы уже 14 трасс.

Сектор "Шкуродер" (откуда такое название, без понятия). От Кемпинга Крымского Горного Клуба 5 минут по склону вверх.

Компания Венто поддержала идею "Народных" маршрутов и мультипитчей шлямбурами и цепями. Надеюсь на долгосрочное сотрудничество на общее благо.

Названия дорожек подписаны:
12. Первый раз
13. Чай с чебрецом
14. Перфоратор

Категории по французской системе от 4 до 5с. Пробивка подразумевала возможность лазания с нижней страховкой детей и впервые пробующими "нижнюю" людей. Средняя протяженность линий - около 10-16 метров. Несколько короче, несколько длиннее.
К концу мая количество маршрутов хочу довести до 20-25 штук.

Да, в Крыму существует огромный дефицит маршрутов для начинающих. Это связано с социальными, экономическими условиями (дорогое железо для оборудования маршрутов), и с менталитетом региона (спортсменам-подготовщикам было интереснее сделать новый маршрут для своего уровня, нежели тратить деньги и время для новичков). Я хочу внести свой вклад в изменение данного шаблона. "Что посеешь - то и пожнешь" - всегда любил эту фразу.

Мной движут не только альтруистические мотивы, хотя они и преобладают. Эти же маршруты я намерен использовать в майском Скалолазном туре. Это мероприятие для всех желающих приобщиться или продолжить занятия скалолазанием.

Маленькая реклама, но почему бы и нет. Набор в группу продолжается. Описание и условия участия можно найти здесь.

Меня часто спрашивают, как же можно начинать лазать с нижней страховкой с первых занятий на скалах?
Процитирую из описания, что можно найти по ссылке выше.

"Одна из основных концепций и целей Скалолазного тура - подготовка к "Спортивному режиму". Это способность скалолаза при наличии напарника совершать самостоятельные подъемы по оборудованным для спортивного скалолазания трассам, с "нижней" страховкой. Такие трассы разбросаны по всему миру, и при наличии опыта и необходимого снаряжения появляется возможность путешествовать, открывать новые страны, и при этом заниматься любимым и полезным для здоровья делом - скалолазанием. В спортивном режиме вам не нужен инструктор, который повесит для вас сверху страховочную веревку, и без которого вы как без рук. А ему нужно еще и платить. Если вам нужен проводник по району - это другое дело, часто полезное. Он покажет интересные маршруты, может быть пострахует вас, если напарника рядом нет. Но это не инструктор! Вы уже все умеете, и лазаете или в свое удовольствие, или для спортивного совершенствования. К тому же гайд-буки (путеводители) доступны в сети или в местных магазинчиках неподалеку от района лазания.

Помимо активного отдыха на природе, моря, гор, приключений, дружной компании и т.д., в аспекте скалолазания это мероприятие (Скалолазный Тур) готовит вас именно к спортивному режиму. Традиционно считается, что для новичков идеальна "верхняя" страховка. Отчасти это так, поскольку нет страха срыва в той степени, в которой она присутствует при лазании с "нижней". Появляется раскованность движений, улучшается техника перемещения тела. НО! При этом закладывается фундамент для больших психологических проблем в будущем: если человек привык в "верхней" страховке, то для него очень тяжело начать лазать с нижней, и тем более на уровне своего предела. При лазании с нижней с первого дня занятий, это воспринимается как данность, как само собой разумеющийся способ, и барьера перехода не возникает изначально. При желании потом легко комбинировать оба вида при необходимости. Психологический дискомфорт перехода усугубляется так же и по причине отсутствия простых маршрутов под нижнюю страховку, и людям приходится перескакивать с привычной верхней сразу на сложную страшную тяжелую нижнюю."

Вопрос решается достаточным количество маршрутов, где человек может лезть без страха, но с удовольствием.

P.S.
В мире постоянного роста информационных ресурсов, предлагаю заинтересованным людям удобный инструмент ознакомления с новостями, связанными с нашей деятельностью:

Прыжки с веревкой
http://vk.com/rapt_team главная группа
http://Rapt-team.ru сайт на русском языке
http://Rapt-team.com сайт на английском языке
Спорт. Блоги в социальных сетях
http://vk.com/sivera_team на русском языке
на английском языке
http://andreynefedov.livejournal.com личный блог Андрея
Обучение. Блог учебного горного клуба Сергея Нефедова

Пусть не все заполнено и вовремя обновляется, но это вопрос времени. Мы собираемся придерживаться этой схемы. Например, только на Спорт-блоге Вконтакте можно было следить за нашими приключениями в Хибинах в конце февраля, где первопрохождения новых маршрутов описывались буквально вечером того же дня.

Всем весны поскорее!

Супер! Спасибо! Здорово и как всегда позитивно!

Брр...малыша-то не страшно под стену класть? у меня правда дочка тоже под Кошкой в Симеизе спала, а потом я узнала про НС, когда на ребенка камень в Турции упал :-((

Да простых маршрутов в Крыму очень мало, а если и есть то "зализаны" и по большей части заняты. Спасибо.

очень важное дело начали. Лазающий народ будет вам благодарен. Я помню только в Никите простые маршруты под нижнюю, с пробивкой через 1-1,5 м. Но, по-моему, часть из них обвалилась?

Простые маршруты есть не только в Никитах. Мы уже 3 года возим туры на скалы Крыма и большинство из участников начинающих. Там же каждый год уже работают местные гиды, тоже совсем для чайников.
Первый день лазают до 5c, но потом уже начиная с 5с-6а без проблем (сначала с верхней).
Аналогично в нашем альпклубе выезжают сборы и новички начинают с 5-ок, не чувствуя прямо острой их нехватки.

Другое дело, что чем больше маршрутов, тем лучше - это да! Спасибо всем, кто делает-чистит-находит-готовит маршруты в Крыму на благо людей!!

В Бахчисарае и в Симеизе есть много маршрутов для начинающих так же. Ни один маршрут в Никите не пострадал, когда был обвал.

ну это не совсем так, в окрестностях Севастополя много было мест, где могли школьники лазать, например, в Инкермане, есть скалы на 17 км, там слеты школьников проводились, просто ехать так далеко из того же Севастополя школьникам чтобы полазать на выходных нет необходимости, было куда достаточно более близких мест, а так под крупные соревнования тогда да, ехали, например в Ласпи на парусе много лазили, вот такие дела... а в окрестности Куш-Кая обычно уже ехали люди, которым короткие маршруты не интересны

Спасибо! Новые маршруты, а особенно, не высокого уровня сложности - дело очень нужное. Удачи Вам в ваших проектах ;)

Спасибо Вам огромное.

P.S. Выше сектора - начало троечного камина "Шкуродер".