Тест ботинок Bestard Top Extream Lite (Альпинизм)

Я традиционно не верю в «тесты снаряжения», которые проводятся за 2-3 дня. Дали тебе новую красивую вещь – и здорово, но судить о ее свойствах после 2-х дней невозможно, ну кроме случая, когда все сразу развалилось или протекло. Поэтому я обычно и не участвую в таких «тестах».

"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Не то чтобы я решил покуситься на лавры Вовы Стеценко ( в миру stets) – он, реально, гений, хотя и не разделяет моих политических воззрений. Просто стенограмма Олег Базырыча в повествовании stets «Друг из Бурятии приехал» что-то всколыхнула и « мой язык, как шнурок развязался….»

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

На Истре снова пройдет "Жидкий Снег" (Вода)

Вы еще не знаете? что такое "Жидкий Снег"? Ну, вы даете!
15-16 июня 2013 года в районе деревни Пятница (Истринский район) пройдет беспрецедентный праздник активного отдыха "Жидкий Снег" от крупнейшего российского портала SKI.RU, посвященного снегу и активным видам спорта. Настоящий снег растаял, но это не повод зачехлять лыжи и борды – вас ждут два дня позитивного экстрима и экстремального позитива! Лето, вперед - будем осваивать водные и воздушные стихии, приобщаться к новым видам спорта и веселиться с друзьями!

Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Лоскутный Вануату (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, тонга, фиджи, океания)

Вставать вместе с солнцем - это очень правильно. Так же как и ложиться спать с его заходом. А если учесть, что в приэкваториальной зоне длина дня и ночи почти одна и та же в течение года, то организм очень быстро привыкает к такому режиму и яростно сопротивляется, если этот режим нарушать.

С увеличением автономности путешествий вопрос наличия надежной связи у группы становится очень актуальным.

Зона покрытия мобильной связью в автономных горных районах зачастую заканчивается вскоре после предгорных селений. Единственным реальным средством связи в автономном путешествии есть спутниковая связь.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

И снова лето! И снова мы объявляем о старте ежегодного фотоконкурса и приглашаем всех близких к активному отдыху участвовать.

В этом году мы сократили количество номинаций (чтобы упростить задачу участникам), и увеличили стоимость призов (мы же все слышали про инфляцию), а также пригласили в жюри известных outdoor-фотографов (про них будет отдельный пост).

III-й ежегодный фотоконкурс для туристов, путешественников и экстремалов (активный отдых)

В этом году номинации такие:

В предвкушении нового сезона. Фотоотчет Теберда-Архыз (Горный туризм, горы, аксаут, озера)

Рад представить небольшую фотоподборку снимков похода Теберда-Архыз, совершенного в августе 2011.

Ну, типа потестировал 2 :)

Решил выложить здесь мнение о палатках, использованных мной в последние 12 лет. Надеюсь, что кому-нить пригодится :)

Четвертого апреля этого года мы прилетели в Луклу.
Изначально нас было трое - мой сын Стас, его подруга Елизавета и я, Денис Алимов. Поездка началась странно - удивительным стечением обстоятельств было знакомство в аэропорту с двумя москвичами... Их сроки, маршрут в точности совпадал с нашими планами! В точности!
Инструктор-скалолаз Чугрей и его ученик Володя стали для нас настоящими боевыми товарищами. Это был подарок судьбы :-)))))

Иногда бывает так прижмет, что никаких сил терпеть до июля-августа нет. Вот и меня однажды накрыло...

На носу июньские праздники (понимаете, о чем я? :). Родина подарила нам три дня выходных и дома сидеть нельзя!!! Думал я, гадал, и понял - Лагонаки - вот моя давняя мечта, которая должна стать явью. Столько я слышал об этом районе... Ну, сказано - сделано. Собрали раскладку, упаковали рюкзаки, досидели в офисе до обеда и в самолет. Два с половиной часа лету, час на машине и вот мы уже в горах! Впереди неделя треккинга по фантастически красивым горам Адыгеи. Даже не вериться, что ЭТО тоже Россия :)

Куда сходить в июне? В Лагонаки, на Фишт! (Альпинизм, пшеха-су)
Домик на реке Шахе, Сочи

Перед отъездом в Штаты, заскочил в КАНТ, где мне выдали кроссовки Asolo Mantra на тестирование. Подобрав размер я их сразу же и «нацепил», выкинув старые отжившие свое треккинги.

Тест-драйв кроссовок Asolo Mantra (кроссовки asolo mantra, zion women, тестирование снаряжения)

Прыжки

Пишет baseclimb, 06.02.2012 00:11

Небольшой ролик о прыжках

Мы тут с Аней Помазовой "титанический" труд затеяли. :))
Составили список походов по Аладаглару, нитки которых нам известны.

Для непосвященных: Аладаглар - самый высокий горный район в Центральном Тавре (Турция). Там имеется с десяток вершин высотой от 3600 до 3800 м. Район особенно актуален на майские праздники, снежная обстановка там в начале мая, как на Кавказе в конце июня.

И вот что у нас с Аней получилось: