Каравшин. Маршрут на Малый Асан. (Альпинизм)

Побывав один раз в Каравшине, уже никогда не забудешь эти гранитные исполины. Поражает количество сложнейших маршрутов, от одного взгляда на которые чувствуешь себя ничтожно маленьким существом. Хотелось бы, конечно, сказать, что альпинистом, а не существом, но, смотря на разноцветные линии на схеме, и потом переводя взгляд на монолитные стены, понимаешь, что настоящие альпинисты эти маршруты лезли первыми, ну хотя бы вторыми-третьими, а ты пока ещё существо. Но возможно, что существо с амбициями.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Все написанное ниже написано не мной, а моим близким уральским другом, опубликовавшим это на Mountain.ru.
Я согласен не со всеми его высказываниями, но написано интересно и, с разрешения автора, я решил выложить это здесь.

Автор: Владимир Семенов, хотя никакой он не Владимир и, тем более, не Семенов. Скромничает.

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Возвращение в Безенги. Рассказ Алексея.

В этом году мы с моим другом Сергеем Хаджиновым снова решили поехать в Безенги с совместными питерскими сборами клубов Гидромет и Технолог. Мне пришлось ехать старшим тренером, а Хосе – инструктором. Ставший родным лагерь, встречи с друзьями и знакомыми. Появилось чувство возвращения домой. Два дня на адаптацию и сборы.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

Жила-была у меня красивейшая непромокаемейшая непродуваемаешься куртка из Hyventa.
Пока в один замечательный день, сегодня, я не упал с мотоцикла...
Кто знает, подскажите, поддаются ли ремонту дыры сквозные на локте? И как, если да?

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Эту историю я впервые прочитал на сайте Георгия (svanko),
смеялся чуть не всю ночь.
В И-нете накопал ещё кучу версий этого события и рассказ
М.Веллера "Премия Дарвина".

Похоже, эта история становится фольклором,
отредактировал сейчас версию для пьянтницы, под очередной "тост",
вроде получилось.

Надеюсь, если вам понравится, вы расскажите это своим друзьям в своей собственной редакции
для поднятия настроения и позитива.

Прошу заранее извинение за намёк на ненормативную лексику, но именно тут она и уместна.

И ещё: если вы сейчас на работе и тем более, если за вами могут наблюдать - читать не рекомендуется!

Восхождение на Маттерхорн по гребню Леон (Leon). Описание маршрута (Альпинизм, маршрут леон грат, итальянская "классика")

Валентин Сипавин
Летом 2010 года, получив предложение сходить на Маттерхорн, и заодно сводить людей (чтоб было сразу понятно, на кого ориентирована данная статья), я по привычке, еще задолго до мероприятия, стал искать описания маршрута. Естественно, мог надеяться только на всемирную сеть.
Особенностью будущего приключения было то, что на Маттерхорн предстояло восходить со стороны Италии, из городка Броил-Червино, а не по швейцарской «классике» Хернли.
Но, к своему удивлению, на русскоязычных сайтах практически ничего не нашёл, что сгодилось бы в качестве сносного описания. Немного лучше была картина со швейцарским маршрутом, но, к сожалению, мы на него не собирались...

Гоген и Ко, просьба если есть - дать консультации по некоторым маршрутам в Шамони и Австрии, и помочь с контактами по проживанию.

Мы собираемся на Новый год в Шамони, лазательные планы имеют 4 человека (две двойки). Примерные сроки - с 28 декабря по 15 января.
Мы едем скорее всего на своих машинах, хочется по пути разлазиться на льду где-то в Австрии (может, в Анлауфтале?).
Дальше едем в Шамони, там хотим залезть на Друат по Жинат, и если получится - на Гранд Жорасс по Колтону (предварительно как вариант акклиматизироваться на гулоттах Трианглы или на Суперкулуаре).

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

Номинанты «Хрустального пика-2009»: пик 6134 м, массив Минья Конка, первовосхождение (Альпинизм, risk.ru, события, горы, риск.ру, экспедиции, китай, ручкин, михайлов, сычуань, хрустальный пик)
Красная нитка - маршрут Ручкина-Михайлова. Зеленая - путь спуска. Фото предоставил Александр Ручкин

Минувшей весной Александр Ручкин и Михаил Михайлов побывали в Китае. И взошли на нехоженую до сих пор гору! Пик 6134м (массив Минья Конка, провинция Сычуань).

Пользователи Risk.ru выдвинули восхождение двойки в число номинантов на получение «Хрустального пика-2009». И наша задача рассказать максимум про это восхождение!

Хроника экспедиции есть на Risk.ru
Здесь
Вот тут
Тута
Еще вот здесь
И вот тут
И понятно, что все задом наперед, и начало тут :)))

Далее!

28 – 29 ноября 2009 года под Выборгом пройдут традиционные общероссийские соревнования по драй-тулингу на естественном рельефе.

Выборгский микст (Альпинизм, спб, драйтулинг, соревнования)

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."