Вся эта история началась еще в феврале 2013 года. Когда Володя Хитриков, пригласил меня на Эльбрус... где я и познакомился с Сергеем Бубликом. Чем для меня вылилось это знакомство - вы сможете узнать прочитав этот рассказ :)

Киргизия 2013: Наше лето... (Альпинизм, пик ленина, ала-арча, хан-тенгри, redpoint, бублик сергей, вергелес андрей)

Хрустальный пик-2013. Хан-Тенгри (Альпинизм, янушевич, мы в обществе, риск.ру, outdoor-проект, калита, восхождения, пуговкин, жигалов, bask company, фар, risk.ru, события)

Самый высокий из номинантов этого года.
И команда Красноярска на варианте маршрута Свириденко.

Страна, где можно лазить, сёрфить, кататься на горных лыжах и верблюдах! 7 причин ЗА Марокко! (Скалолазание, путешествия, сёрфинг, скалолазание)

Ко всему выше перечисленному добавлю личные впечатления и немного фактов.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Или лучше назвать «Воспоминания о Пиках»? Самое точное, конечно, будет «Воспоминание о козлином крае», но это название требует расшифровки.
В общем, решил выложить несколько фото из двухлетней давности вылазки в горный район Испании Picos de Europa. А заодно совсем немного информации – то, что осталось в памяти и в виде сохранившихся линков.

Воспоминания о «Европах» (Путешествия, picos de europa, naranjo de bulnes, arenas de cabrales, collado de pandebano)

Хочу поделиться информацией, интересной альпинистам и скалолазам касательно возможностей скайхука.

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

(Жалко выкинуть, не поделившись)
Первоисточника я, естественно, не знаю (блокноту уже лет 35).

Ну, это типа: Тюзашу – Ровный перевал; Кызылкая – Красная скала;
Кашка-Таш – Лысый камень; Кашкасу – Прозрачная вода; Узунбулак – Длинный родник; Джанги-Тау – Новая вершина; Акбулак – Белый ключ;
Акколь – Белое озеро; Аксу – Белая вода; Аксай – вроде по таблице - Белая вода, но исправляю - правильно будет "Аксай" - Белая Долина.
Актау, Уллу-Тау – оно понятно – Белая гора, Большая гора; (Уллу-Тау исправляю по замечанию Leb - правильно будет Близкая гора? Нет, видимо все-таки Большая!)
Караташ – Черный камень? Караташ - под вопросом!

Из старого блокнота. Значения слов, встречающихся в географ. названиях Памира и Тянь-Шаня. (топонимика)
Фото взято из интернета.

спуск с Эльбруса за минуту (Альпинизм, гиды, коммерческий альпинизм, кавказ, timelapse.)

Я долго собирался сделать из этого ролика что–то более сложное, наложить музычку, добавить эффектов, но путешествия поглотили меня, я практически не был дома с 1 мая (только заехал на недельку женился и уехал дальше с женой), мы уже больше месяца в Африке, скоро я побуду дома еще 4 дня и уеду в Южную Америку до лета, так что ролик рискует запылиться окончательно. А еще я не хотел превращать его в очередной мини–фильм об Эльбрусе. Так что просто оставлю его как есть. Весь спуск с вершины Эльбруса до приюта Гара–Баши ("Бочки", 3720м) как он есть. Не судите строго, это был первый опыт такой съемки. Примерно 1500 кадров уместилось.

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Итоги летнего сезона 2013 (Альпинизм, альпинизм, томск, krukonigi, тред, саввушка, аксу, безенги, крым, чемпионат мира по альпинизму, тред контест, турочак, терехин, темерев, копытов)

В конце летнего сезона хотелось подвести черту, вспомнить свершенное, проанализировать и сделать выводы.

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

Басня
Тренеру по скалолазанию посвящается

Девчонка, глядя на скалу,
Ждала, когда любимый тренер,
Задание выдаст, и ему,
Метнув магнезию в контейнер,

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

«Формула-1» Гран-при Каракорум. (Альпинизм, bask, scarpa, black diamond, uli biaho, веретенин, башкирцев)

на вершине Trango Nemeles

Вот наконец-то мы опять добрались до Пакистана, это наш второй выезд в Каракорум и мы опять отправились в район группы Транго. На то было несколько причин, во первых там просто огромная куча классных стен, а во вторых в первый наш приезд в 2011 году мы не смогли залезть ни куда:-), и мы имели огромное желание изменить это обстоятельство. После событий под Нанга – Парбатом мы как и все долго думали и решались на эту поездку, но в конечном итого решение было принято в пользу ехать. Сказано – сделано.

Краткий рассказ о попытке реализовать проект «restlessfrog» в этом году.

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть 0. (Альпинизм, победа, хан-тенгри, ленина, juice-team, тянь-шань, коммунизма, е.корженевской, памир)

Рассказ о моей летней экспедиции в высокие горы. Да, я хотел подняться на 5 вершин СССР выше 7000м. Да, это мой первый опыт высотных восхождений. Да, мой проект предполагал сделать это за один выезд. Да, я планировал соло-поездку. Ну и вот что из этого всего получилось.
Я поднялся на пик Ленина, пик Хан-Тенгри, пик Е. Корженевской, вершину Западной Победы. Не получилось подняться на Победу Главную и пик Сомони. Подробности далее…