Первое и, я уверена, не последнее видео со склонов Аннапурны...

Вчера, 9 октября, швейцарский альпинист Ули Штек (Ueli Steck) взошел соло по Южной стене Аннапурны (8091м) Непал, Гималаи.
Пока что нет никаких дополнительных подробностей этого уникального восхождения, известно только что Ули уже спустился в Базовый лагерь.
"Вершина, в одиночку, по Южной стене" - это краткое сообщение было вчера разослано из Базового лагеря в 22:00 по местному времени.
Сегодня, британский альпинист Джон Гриффит, близкий друг Штека, подтвердил его успешное восхождение на Южную стену Аннапурны, после того как связался с Ули в Базовом лагере.

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

Эверест. Кулуар Хорнбейна. 1963-1986-2002. Ансуэл-Лоретан-Зиффриди. (Альпинизм, кулуар нортона, северная стена)

Всего за пять часов они скатились на пятой точке с вершины Эвереста до Базового Лагеря на высоте 5850 метров на леднике Ронгбук.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Кольцо Аннапурны (Альпинизм, аннапурна, трек)
Альпинистский мир в декабре прошлого года облетела печальная новость: на 94-м году жизни скончался прославленный французский альпинист Морис Эрцог — первый в мире человек, покоривший восьмитысячник. И не только поднявшийся на его вершину, но и описавший это героическое восхождение в замечательной книге «Аннапурна. Первый восьмитысячник» — одной из лучших книг по альпинизму, которая среди изданий о восхождениях является абсолютным рекордсменом по суммарному тиражу.

Первый раз я прочитал её ещё в школе. Книга произвела на меня огромное впечатление. Это настоящий гимн человеческому духу, силе воли, преодолению себя, возможности сделать невозможное. Как иначе оценить невероятно тяжёлый спуск с вершины, холодную ночёвку, балансирование на грани смерти, обморожения, вызвавшие гангрену и ампутацию почти всех пальцев в полевых условиях… Печальная новость опять напомнила об этой замечательной книге, захотелось самому побывать в тех местах и своими глазами увидеть Аннапурну.

Я пытался ответить на этот вопрос во время своей экспедиции на Хан-Тенгри и Победу в июле-августе этого года. Полтора месяца не прошли даром :)

Зачем люди в горы ходят? (Альпинизм, хан-тенгри, победа)

В недавний поход по Борколдою мы взяли детектор угарного газа. Поход продлился недолго, удалось провести всего два замера, но в разных условиях. Концентрации оказались достаточно высокими.

Юбилеи. Глеб Соколов: 60! Интервью для Russianclimb (Альпинизм)

-Что юбиляр предпочитает выпить?

- Портвешка! Белого Крымского. И Ливадии. И Черного полковника.

- Да ты поэт :) Блестящий высотник, фотограф, горнолыжник, знаток хороших крымских портвейнов и любитель свежих огурцов на 7000. Выпьем за твою трепетную душу нежного романтика в шкуре слегка циника :) и за вполне-еще-ничего-себе-перспективы. За твои планы и мечты, за удачу, за любовь!

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Горная школа «Категория трудности». Программы Школы. (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Горная школа «Категория трудности» была создана в 2009 г с желанием оздоровления нашего постсоветского альпинизма после длительной болезни – периода упадка, вызванного развалом СССР. Откуда у нас взялось такое желание? Да так сложилось, что всю свою сознательную жизнь мы отдали альпинизму, и было больно и обидно наблюдать его постепенную деградацию.

Школа - проект не коммерческий: добровольные взносы участников и курсантов Школы минимальны и идут только на покрытие расходов школы: мы старались сделать Школу доступной для всех желающих. Но это никоим образом не значит, что качество и уровень обучения в нашей Школе ниже, чем в коммерческих школах или альпмероприятиях. Просто, мы родом из той страны, где деньги не были главной целью жизни.

Вы – не клиенты, а мы – не турфирма, продающая Вам турпродукт. Наши взаимоотношения строятся как отношения старших и опытных членов альпинистского сообщества с новыми его членами, стремящимися влиться в сообщество и согласными подчиняться законам и традициям сообщества. Не согласных с этим постулатом просим к нам не обращаться.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Забег на п. Ленина и с чем его едят (Альпинизм, алена дудашвили, антипин евгений, сурок, колчанов, дворниченко, ерохин, горы азии, пучинин, пик ленина)

Как участника двух забегов на п. Ленина много народу спрашивает «как это»? Вот попытаюсь обрисовать «как это» своими глазами.

Спасибо всем, кто переживал за меня, помогал
советом, делился опытом, тем, благодаря кому,
я имею возможность уехать так далеко…

Я обещала написать про моё восхождение, но сих пор не могу собраться с мыслями, восстановить всю картинку. Всё рассыпается, как неудачно задетый пазл. Ну что ж, пусть так и будет, немного сумбурно, немного не в хронологии, немного про Гору и много про Людей, с которыми столкнула меня судьба… Итак….

За окном еще серо. Утро, рань. Но я уже проснулась, брожу по дому. Смотрюсь в зеркало. А там отражаются, почему-то, синие глаза. Мои глаза - серые. А эти – большие и синие, как у мамы. Ничего себе метаморфоза! А, может, в них застыло синее памирское небо? Памир…

Подборка моих ночных Гималаев (Альпинизм, сагарматха, непал, гималаи, фото)

Я тут скомпоновал небольшую подборку с весенних ночных съёмок в национальном парке Сагарматха (Непал).
Для того чтобы сделать большую часть этих кадров приходилось залезать на высоты более 5000 метров, вставать на ночь в палатке и ждать нужного света:) Таким образом я переночевал на перевалах Ренджо Ла 5360 м., Чо Ла 5370 и под перевалом Конгма Ла на высоте около 5400 м.
Все фотки кликабельны. Приятного просмотра:)

Краткий Отчет Уральского высокогорного клуба "Горец" из поездки в Непал с трекингом (треком) к базовому лагерю под Эверест, восхождением на Айленд пик, Кала-Патар и Чукунг Ри.

Отчет: Восхождение на Айленд пик, трек к Эвересту, Кала-Патар (Непал, Гималаи, Альпинизм, сагарматха, мера пик, непал трекинг, уральский высокогорный клуб, ермачек юрий)