Этим летом мне в руки попала любопытная книга. Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют Александра Мегоса и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы. При этом тренировки должны приносить радость - это второй их постулат.

Немного о Gimme Kraft!

"Непогода в горах непогода"© или "Июль в Шамони" (Альпинизм, альпы, альпинизм в альпах, мюнхенский альпклуб)

Вот уже третий день не могу отоспаться после нашего Шамонийского трипа. Реакклиматизация проходит тяжело. Не могу сказать, что мы совершили нечто грандиозное. Эгюи л‘Индекс, Эгюи дю Миди и Ден дю Жен вполне себе такая обычная комбинация для первого выезда в эти благодатные места. Но вот как то приплющело. Наверное от невероятного количества хрустящих багетов и вонючего сыра.

Вчера на севере Эльбруса в результате удара молнии погиб российский восходитель. Группа из двух человек самостоятельно совершала восхождение в непогоду. Тело эвакуировано МЧС. Берегите себя.

Выдающийся спортсмен, участник Первой советской гималайской экспедиции (Эверест, 1982 г), основатель спортивных забегов на Эльбрус, замечательный альпинист Владимир Балыбердин 20 лет назад, 22 июля 1994 года, погиб в Ленинграде, в день начала Игр Доброй воли, куда он был приглашен. Его «Волга» попала под колеса огромного финского трейлера, выехавшего на красный свет...

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.

наслаждайтесь :)

heliaction. team

Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.

Помощь Нугзару Нигуриани. Отчет за февраль... (Альпинизм, грузия, благотворительность, нугзар нигуриани, своих не бросаем, сванетия)
Фото Ольги Ивановой

Валерий Клестов сообщил мне, что накануне разговаривал с женой Нугзара. Назо передала следующее:
Нугзар в Тбилисской клинике Красного креста прошел полное медицинское обследование. По заключению врачей в Германию отправлен заказ на производство протеза. Собранных денег хватило, т.к. были сделаны значительные скидки. Затем следует двухнедельная реабилитация в этой же клинике, обучение хождения в протезе.

Записки одного бейсера. (BASE)

Всем привет. Узнав, что блог Юрия "Кузнечика" Кузнецова вскоре "упадет", я решил перетащить его шедевральные рассказы на Риск. Для меня он "хэм" от бейса. Сразу предупреждаю, не нормативная лексика и агитация психоделических взглядов на жизнь присутствует. Если вы не разделяете философию, взгляды на жизнь и стиль автора, попрошу воздержаться от флуда. Просто перелистните страницу. Остальным настоятельно рекомендую прочесть все, очень уж доставляет! Юра стоял у истоков B.A.S.E и его мемуары - памятник той эпохе..

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Ciao! Сицилия

Пишет Kati, 02.12.2013 14:49

Этой осенью мы с друзьями открыли для себя новый скалолазный район на Сицилии.

Ciao! Сицилия (Скалолазание, италия, cицилия, manaraga-team, путешествия, скалолазание, дайвинг)

Юбилеи. Ручкину - 50! (Альпинизм, юбилей)

(фото Анны Пиуновой)

-Слышал? Прошуршало что-то… Неужели это твой полтинник пролетел?

- Не заметил вроде…

- Счастливый! Некогда замечать. Так все-таки полтинник? Ну, принимай поздравления! Энергии тебе безграничной, партнеров самых лучших, самых нехоженых вершин в самых неизведанных местах, а также сбычи мечт и удачи всегда и во всем!

интервью для Russianclimb.com

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Юбилеи: Маеру - 75! (Альпинизм, юбилей, спартак, russianclimb, маеркович)

Я прожил еще одну жизнь!