Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин первая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Michael Pang https://www.facebook.com/michael.pang.1973
Предистория
Мы закончили наш двух-с-половиной-месячный осенний сбор, где в основном мы занимались практическим трэдом: корректировали технику лазания, учились правильно ставить точки и делать станции, ходили трэдом короткие маршруты и длинные. Теперь можно продолжить КУРС ТРЭДА теоретический.

«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели.»
Ильф и Петров «Двенадцать стульев»

Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, скалолазание, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, ситник)
Фото © Tyler Roemer
Предистория
Если задать вопрос: «Что обеспечивает безопасность в трэде?» многие ответят: «Веревка, точки страховки, страхующий!» Так ли это? На https://www.youtube.com можно найти уйму примеров, когда и точки устанавливались вроде бы надежные, и страхующий не дремал, но при срыве точки одна за другою вылетали.

Инструктор 3 категории , 34 лет отроку , опыт хождения с 1997 года , 4 и 5 более 25 маршрутов в горах, снаряжением обеспечен полностью в поисках вариантов выезда в горы с датой выезда с 27 июля (+/- 5 дней) на 12-15 дней , желательно не Кавказ ))

Эрик Хорст – скалолаз с почти 40-летним стажем, автор книг и эффективных методик по скалолазанию делится своим опытом по тренировке силы кистей, пальцев и запястий.

На днях на сайте ФСТР выложили "Перечень классифицированных перевалов..." (http://www.tssr.ru/www/phportal/docs/mountain/pereval/). Там новая редакция разделов по Центральному Тянь-Шаню, Матче и Такали. Работали мы над ним почти 5 лет и за это время к нам в руки попало много материалов. К сожалению, иногда мы не могли внести эти материалы в "Перечень...". Это происходило, если:

Часть 2-я, основная.

(первая часть здесь)

Вчера я купил мясо в, отнюдь, не самой дорогой точке Москвы - в «Мясном ряду» около трамвайной остановки на Войковской. В «угловом» на Соколе мясо значительно дороже.
В прошлом году я купил мясо на кости, а сейчас решил приобрести чистого мяса по цене 505 рублей за килограмм. Мясо на кости, по 380 рублей за кило, на прилавке тоже присутствовало, но разница в 125 рублей не окупала всех этих косточек и жилок, которых там было предостаточно. Всего за 6345 грамм чистого мяса я заплатил 3200 рублей.
Как я варил мясо в апреле 2016 г. (Горный туризм)
Пришел домой и положил мясо в морозилку, подмороженное мясо легче резать, контролируя при этом размеры мясных кусочков.

Утром в субботу 16.04.2016 я достал мясо из морозилки, помыл, дал чуточку отойти от мороза и приступил к его порезке.

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.

Фото-подборка из региона Эвереста. (Альпинизм, лхоцзе, макалу, ама-даблам, Немал)

Посмотрев фильм "Эверест" (отдельные картинки в фильме понравились, но сам фильм обсуждать желания нет), потянулись руки к архиву из региона национально парка Сагарматха. Я, как фотограф, исходил тот район вдоль и поперёк, на Эверест конечно не поднимался, но кое-куда повыше с камерой залез, а кое-куда даже не один раз)). Ну и в преддверии нового сезона восхождений, решил организовать вот эту подборку, кто-то узнает знакомые места, а кто-то может загорится желанием туда отправиться и увидеть самые высокие горы на Земле своими глазами;)

Когда говорят про большие стены в Альпах, как правило имеют ввиду холодные и суровые стены, ну например, как северная стена Гранд Жорас, или Эйгера, или Маттерхорна. А что же с теплыми и комфортными южными стенами? Вашему вниманию топ-3 больших южных стен Альп.
Южные стены Альп (Альпинизм, альпы, альпинизм)

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Горный поход с восхождением на Хан-тенгри (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горный туризм)
Фото Дениса Осина

Череду презентаций в категории "Лучший поход" открывает поход команды Дениса Осина с восхождением на Хан-Тенгри. Познакомимся подробнее!

РИСК онсайт №54. Страховка в скалолазании (Скалолазание, скалолазание, техника безопасности, техника страховки, учимся)
На чемпионате Москвы. Здесь и далее в посте (кроме двух фото) – картинки для привлечения внимания от robinsya.

О риске и превратностях страховки в скалолазании в 54-м номере нашего журнала рассказал Антон Насыров. И пусть этот материал будет, скорее, интересен начинающим, иногда полезно вспомнить и прописные истины.

"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Ваял клифы, долговато. В конце концов показалось слишком сложным.

ПОБЕДА " ПО ЧЕСНОКУ" (Альпинизм, Восхождение на пик Победы, Дмитрий Павленко)Мы свободные люди в свободной стране!
Посему я, Дмитрий Павленко, предлагаю отметить юбилей Великой Победы экспедицией на пик Победы под моим чутким руководством.
Без замуток с отборками и прочей ерунды.
Попытаться сходить на Большую Гору по взрослому, а не проскочить на халяву, как старается большинство коммерческих «восходителей».

Велопоход по Индийским Гималаям август-сентябрь 2014 (Путешествия, гималаи, индия, кашмир, ладакх, занскар, велотуризм, велопутешествие, отчет)
Всего 10 минут назад мне ехалось довольно легко, но асфальт внезапно закончился, и теперь каждая кочка сбивает дыхание, и от этого хочется остановиться и отдохнуть. Чувствуется явная нехватка кислорода. Разболелась голова. Но время поджимает уже скоро закат, а нам нужно проехать еще 3 километра и набрать последние 100 метров высоты. Впереди перевал Тагланг Ла 5328м. Самый высокий в нашем путешествии и на данный момент самый высокий в моей жизни...

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!