Клифа-пряжка без слесарки (или со слесаркой)
Ваял клифы, долговато. В конце концов показалось слишком сложным.
Тем более, когда уперся в такой аксессуар, как пряжка.
Перебрал ряд пряжек - не понравилось.
Показалось все ещё более сложным.
В конце концов решил, что клифы - это предмет вообще не нужный в багаже, сложный, не надежный, капризный и т.д. (надоело в общем)
Но клифы то нужны все равно.
Решение было найдено в течение получаса, как то. Даже ряд решений.
Клифа из большой станционной ленточной петли и двух карабинов
- Работает!
- Отлично фиксируется!
- Мягко отдается и мягко выбирается!
- Требует крайней осторожности при использовании! Нижняя (удавливаемая) часть ленты может выползти за пределы верхней если не следить за этим с повышенным вниманием!
То же самое с рапидом.
Те же самые болезни (!)
Клифапряжка из рапида, карабина и основной веревки.
- Работает!
- Супернадежно!
- Протягивается так себе, выдается тяжело.
Клифа из рапида, карабина и репшнура, либо половинки
- Работает!
- Легко протягивается и легко выдается!
- Надежно!
(На этом варианте я почти остановился)
Два мелких рапида, пара метров 6-миллиметрового репшнура. Возможно она и излишне спортивна, время покажет
Да! Последний вариант - это чудо! Багаж облегчился не нужными теперь клифами. Денег тратить меньше, нести меньше, надежность гораздо выше, не нужно покупать, шить, обсуждать пряжки и пр..
Остаются только подколенные ремни.
Шайба для одной веревки.
Ввиду специфических размеров не работает как клифа-пряжка на основной веревке и на 6мм, 7..8 миллиметров - пожалуйста.
Весит 33 грамма. На изготовление 1 час.
Не думаю что здесь есть что то новое. Сомневаюсь, что это можно подписывать моим авторством. Но все же :)))
Попробую. Спасибо.
ЗЫ Шикарная штука! Имеет особенности. Выбирается как по маслу. А вот выдавать - нужно освоиться.
Не выходит экономии. Два карабина не поставишь на фи-фи.
Все в точности до наоборот.
Оно работает с точностью до наоборот.
Клифа-пряжка -- она позволяет двигать ленту или шнур вверх, вниз - блокирует её. Висишь и не едешь никуда. Только вверх.
ну-ну. учитывая, что один только рапид, если нормальный, весит как целая клифа.
Сомневаюсь я в удобстве. потом после реального использования в горах расскажете.
у петцля сейчас есть намного лучше решение
http://www.petzl.com/en/Professional/Lanyards-and-energy-absorbers/PROGRESS-ADJUST-I?l=INT
Вот этот рапид, что на фото - довольно крупный (30 грамм, в два раза тяжелее крючка фи-фи). Зачем столько нужно?
Некоторые цветные пряжки весят столько же, сколько этот избыточный рапид.
По этому я считаю, что масса рапида немного не в тему. Рапид там нужен довольно тоненький, грамм на 20 выйдет.
2 Кроме массы, у багажа есть ещё и объем. Хорошо, если идет хоровод и все несут по немножку этой массы и объема. Но сейчас собрать команду - это редко. Технику приходится изучать и осваивать не советского альпинизма, а ту, где ты меньше всего от кого то зависишь.
3 Да, красиво сделали французы. Но в этом году я на эту тему денег зажилю. Да и не в этом тоже зажилю.
За ссылку спасибо! Интересно было посмотреть, правда! :)))
к слову, клифа весит 67гр http://www.metoliusclimbing.com/easy_daisy.html
новая харьковская клифа, держащая срыв с фактором 0.5 - 80гр
и по объему клифа явно меньше места будет занимать чем ваша конструкция(веревку считаем, ага) ибо стропа очень мягкая и компактно складывается
Из всего, что можно отнести к массе клифы, в этом списке, весит только рапид.
- Реп у вас и так должен быть, хотя бы в роли петельки для жумара, как спусковая петелька и т.д. Он не идет в массу клифы, поскольку будет и при наличии фирменной/шитой клифы.
- Карабин тоже, как и репшнур, у вас будет при любых обстоятельствах.
Остается только стальной рапид, в тридцать грамм, что на фото (либо в 20-ть грамм, поменьше). А этот вариант в два, а то и в три раза легче, чем по ссылкам.
Стоп. Какой репшнур??? у вас же там куски основной веревки!!
Да, именно.
Но я сейчас хотел бы вообще на почти чистого Штихта "пересесть".
Пока ещё не приобрету желанную железку/железки для тестов.
Возможно изготовлю свои.
У меня нет простых страховочных железяк, которые могут блокировать, в общем.
У вас вообще очень зачетная идея!
Но вообще такое с/у стоит рублей 500.
И Гри-Гри первая в Англии тоже иногда стоит 500 рублей, но нужно либо ехать, либо заказывать.
UIAA не использую в принципе.
Вообще, сверху все написано.
Религия не позволяет? =))))
Хорошие пары на трение под нагрузкой - это, мягкое + твердое, везде, всегда. (бронза + сталь, алюминий + сталь, веревка + алюминий, веревка + сталь)
Тереть под нагрузкой веревку по веревке - это плохо, по причине того, что трется в разы сильнее.
В картинку ткните пальцем, пожалуйста, я попробую, почему бы и нет.
(ну, просто к использованию UIAA не очень расположен, я написал уже почему)
В последние несколько дней болел с каким то диким упадком сил, сидел дома, у компьютера был постоянно - опять переел этой зоны. Моральных сил уже нет осилить такую страничку. При чем, осадок от общения - хуже не придумаешь. Я его год ещё буду вспоминать.
Видать я в прошлой жизни трындец как нагрешил :)))
Вот если бы картинку запостили. Ну да ладно, сам найду, но не сегодня, на сегодня я других дел напланировал.
За предложение с UIAA спасибо. Мне подобное не знакомо, вроде (по причине описанной выше, не практиковал). Поинтересуюсь.
проблема, что обратный ход великоват для использования в регулируемых самостраховках
Конечно спасибо большое, что настояли, я бы ещё год до него не прикасался бы. Позанимаюсь сегодня.