Каждый год мы по-любительски совершаем экспедицию на вершину очередной культовой горы. А мечтали мы давно побывать прямо в цитадели альпинизма – в Европейских Альпах. И, естественно, среди разнообразия европейских гор выбор пал на самую важную Гору, в историческом контексте. Монблан, с которого и начался сам альпинизм.

Паломниками на Монблан (Альпинизм)

Друзья, ищу материалы/гайдбуки по трассам в Шамони. Категории 5-6 ой сложности.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти.

Саша Тараник и Дима Волошин погибли на Ушбе (Альпинизм, трагедия, ушба)

Сегодня на спуске с Ушбы погибли два украинских альпиниста.
UPD: Открыт счет для сбора помощи PRIVATBANK МФО -325321текущий счёт 26203601328680 в USD

Обратная сторона Монблана (Альпинизм, валь даоста, цска им демченко, хижина гонелла, анна соден, монте бьянко, италия, фар)

Восхождения на высшую точку Западной Европы Монблан (4808 м) в летний сезон достаточно многочисленны и популярны. В основном альпинисты идут со стороны Франции. Маршруты известны и нахожены. А вот со стороны Валле Д'Аосты (Италия) пути на Монблан не так известны и популярны. Разведать, почему так, сходить на вершину и сделать описания взялся альпинисткий клуб ЦСКА им Демченко (Москва), учебно-тренировочные сборы которого проходили на территории Италии. Первая часть сборов проходила в районе Гран Парадизо и закончилась успешно, далее пришел черёд Монте Бьянко (Монблан).

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Наконец-то дошли руки написать пару слов на Риске - сайте, с которого, собственно, все и началось!
Здесь я узнал, что Сергей Нефёдов набирает группу на курс "Big wall + ИТО". Здесь же оказалось, что мест на первый, апрельский курс больше нет. И отсюда я узнал про второй курс - на который, собственно, и попал в мае июне.
Хочется сказать огромное спасибо Сергею Нефёдову за саму идею, за формат курса, за возможность попробовать.

О втором курсе Сергея Нефёдова "Big wall + ИТО" (Альпинизм, крым, морчека, bigwall, нефедов, интенсивный курс, обучение)

Ведь многим, кто лазает, хочется. И многих пугает (не в смысле страха, а в смысле длительности и не всегда интересности) путь через альплагеря, сборы, хождение по единичкам, двойкам и тройкам, по снегу и моренам, отделениями и паровозами... Пока дойдешь скал, до стен...

Тре Чиме ди Лаваредо. «Желтый кант» (Альпинизм, альпы, чима пиккола, доломиты)
Случилось так, что конец прошедшей недели оказался относительно свободным, и мы с Сашей Садовским решили съездить в Доломиты.

Альманах "Безенги 2011-2012" №1 (Альпинизм, книги)

Безенги — уникальное место. Уникальность его заключается не только в рельефе, не только в суровой его красоте. Безенги уникальны тем, что необъяснимые чувства любви к этому месту возникают у многих людей, и точный ответ своей привязанности к этим горам вряд ли кто сможет объяснить.

Железная весна (Альпинизм, описание центр, шкуродер, альпинистские маршруты, зуб морчеки, sivera team, ремонт маршрутов, новые маршруты, vento, сивера, grivel, водопад, венто, нефедов, зуб, реболтинг, морчека, крым)

Полный отчет по проделанной в Крыму созидательной работе.

Новые спортивные скалолазные маршруты (около 645 метров нового рельефа).
Ремонт старых альпинистских маршрутов и немного новых метров (всего около 590 м. маршрутов).

Красивое. Мотивирующее. Правильное... Отличное видео. Отличные слова.

Это видео - трейлер проекта Summits of My Life, который представил вчера, 29го мая, один из лидеров мирового скайраннинга и ски-альпинизма - Килиан Жорнет.

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

О жизни.

Пишет ostaptsov, 30.03.2012 17:09

Иногда остновиться и задуматься.

Перевозки, трансфер из Минеральных Вод в горы (Путешествия, такси, поездка, приэльбрусье, чегет, азау, терскол, домбай, архыз)
• Встреча и проводы (трансфер) на такси в аэропорту, ж/д вокзале, автовокзале
Минеральных Вод Вас, Ваших гостей, друзей и близких;

Если бы среди альпинистских маршрутов Крыма проводились конкурсы красоты - "Незнайки на Луне", несомненно, был бы претендентом на победу. Уж больно много в нем логики, эстетики и буквального погружения в сказку. Причем, понять это можно лишь при ближайшем рассмотрении-на первый взгляд легкие участки чередуются с отвесными и сложными. Но именно эти "сложные" веревки- главное достоинство маршрута.

В декабре мы с Аней Ханкевич неделю катались по обе стороны Монблана.
В Шамони сыпало каждый день, а в Курмайоре к снегу под ногами
добавилось жаркое солнце.

В преддверье главного мужского праздника, Дня защитника отечества, компания Sonim Technologies (США), совместно со своим официальным российским импортером Sonim Россия, приняли решение о снижении стоимости на одну из самых востребованных моделей супер-защищеного телефона - Sonim XP1300 Core. Цена на эту модель снижена на 25% до 14 990 рублей!

Кто бы мог подумать, что этот прекрасный остров станет скалолазным районом мирового класса, возвышающийся над лазурными водами Средеземного моря.