Ласпи. Мультипитч "Незнайки на Луне"

Пишет duka2061, 03.03.2012 21:43

Если бы среди альпинистских маршрутов Крыма проводились конкурсы красоты - "Незнайки на Луне", несомненно, был бы претендентом на победу. Уж больно много в нем логики, эстетики и буквального погружения в сказку. Причем, понять это можно лишь при ближайшем рассмотрении-на первый взгляд легкие участки чередуются с отвесными и сложными. Но именно эти "сложные" веревки- главное достоинство маршрута.

Идея проложить мультипитч по единичному ребру стены Деликли-Бурун - западного обрыва массива Ильяс-Каи принадлежит известному симферопольскому альпинисту- спасателю Павлу Романенко. Несколько лет назад стена стала местом печально известной "флажной баталии", когда с помощью верхолазного оборудования кромку обрыва превратили в место политических акций.

К началу маршрута приводит , по-видимому средневековая дорога вырубленная прямо в скальной породе. О ее назначении теперь можно только догадываться.

Первая веревка-ключевая ( R0-R1 - 29 м, 5 оттяжек, 5 а+)
Дальше промежуточные крючья забиты реже и имеют больше направляющее значение.

Но и 5-я, 6-я и 7-я веревки очень замечательные в лазательном отношении.
Места пригодные для организации промежуточной страховки с помощью закладок и френдов стационарными крючьями не оборудованы. На станциях имеется по два крюка.

Презентация и массовое восхождение будет проведено в ближайшее 8-е Марта- еще одна зарождающаяся севастопольская традиция.