Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

"Всех откопали, всех спасли!" - ЛАВИНЫ: иркутск, наш ответ в выходные... (Бэккантри/Фрирайд, фаио, курс "лавинный ликбез")

В минувшие выходные в Иркутске впервые был организован ФАИо и проведен совместно с МЧС 2х-дневный курс "Основы лавинной безопасности и действия при попадании в лавины", включавший теоретическую лекцию вечером и практику в течение всего следующего светового дня.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

По скалам: быстро и с веревкой (Альпинизм, альпсмены, безенги, альпинизм)
Данный материал был выложен автором на Mountain.ru примерно две недели назад. Заинтриговал тот факт, что пришедшие на него отклики были диаметрально противоположными- от полного одобрения до эмоциональных обвинений в попытке развалить отечественный альпинизм с переходом на личности. К сожалению, и тем и другим отзывам не хватало главного- конкретики. Кроме того, формат Mountain.ru позволяет каждому зарегистрированному пользователю оставить только один отзыв, что серьезно ограничивает возможность ведения полноценной дискуссии. Поэтому предлагаю на Ваше рассмотрение эту статью. Был бы чрезвычайно признателен за конструктивные замечания и предложения.

Узел Медведева. (Альпинизм, альпинизм)

Давным-давно, в Советское время, году может быть в 1987, мой друг Костя Медведев изобрёл верёвочный узел. Кто ж не страдал этим в молодости. Все крутили, вертели свои верёвочки, ну и что-то получалось. Конечно не у всех. Все мы, увидев классный проводник, сказали – Костя, ты изобрёл узел. Так понемногу, начали использовать его в горах и дома, и на работе. Узел начал «гулять» от альпиниста к скалолазу, туристу, автомобилисту.

Исследование различных подходов к технике самозадержания ледорубом (Альпинизм, самозадержание, срыв на льду, безопасность в горах, срыв на фирне)

Летом 2008 года Йостом Гуделисом и Питом Шубертом были проведены исследования двух различных подходов к технике самозадержания ледорубом. И хотя результаты этих тестов может быть и не были чем-то новым и революционным в альпинизме, но они дали возможность сформировать на этот вопрос взгляд, подтвержденный не только теоретическими рассуждениями, но и конкретными практическими данными.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Страховка готова? (Альпинизм, альпинизм, страхование, нс)

28 июля 2009 г. в Фанских горах во время восхождения на в. Замок по Западной стене (5А) погиб Егор Пенигин, альпинист из г. Уфы. Приношу соболезнования родным и близким Егора. К сожалению, не могу отдать должное памяти погибшего, как человек, совершенно с ним не знакомый. Разбор несчастного случая в мои задачи тем более не входит. Считаю нужным написать о той работе, которая была проведена после того, как трагедия произошла.

Соло девайсы

Пишет Ghost, 07.08.2009 23:11

http://www.risk.ru/users/alpinist/5147/ рассказ от Alpinist о переделанном Gri Gri. А здесь ссылка на более раннее описание о переделки GriGri, с некоторым обобщением опыта по его использованию http://ulrichprinz.de/alpin/equipment/selfmade/index.html. В комментариях к заметки Alpinist указана тоже известная ранее ссылка об использовании Reverso http://www.mountainz.co.nz/content/article/article.php?article=220406_ropesolo.php&direct=general , так же с конкретным описанием опыта использования и сравнительным анализом с другими устройствами для соло.
По личному многолетнему опыту использования различных устройств для соло так и "переделанных" устройств, пришёл к мнению, что Reverso ,при прочих равных с GriGri, наиболее предпочтителен, так как с ним можно-во-первых, использовать двойную верёвку и во-вторых, отлично показал себя при зимних восхождениях. Хотя, продолжаю пользоваться и GriGri, смотрю по обстоятельствам- чаще летом и на сухих стенах. Следует указать, что в статье о Reverso описывается использование старого устройства, сейчас же выпускается Reversino под верёвку от 7,5 до 8, 2 мм( то есть, только под двойную). Механизм использования устройства Reversino при соло тот же ,что и для Reverso. Использую переделанный GriGri ,описанный на ссылке немецкого коллеги. Обратите внимание на несколько моментов, на которые он указывает при переделки GriGri, они важны.
Удачи!

Полная карта Альп (Альпинизм, альпы)

Ну точнее сказать полная топографическая карта Швейцарии (захватывающая кое где соседей).
Если у кого-то когда-то возникали проблемы спланировать перемещения по Швейцарским Альпам, то прошу оценить сей ресурс.
(Естественно все карты под грифом "ДСП" :-))

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Статья, полезная многим, и даже не только экстрималам и альпинистам.

Исследования комиссии по безопасности итальянского альпклуба.

Перевод – VGR.

Предисловие:

Центральная техническая комиссия итальянского альпийского клуба (CCMT) представляет эту статью - плод двухлетней работы десятков инженеров и опытных альпинистов. Эта работа - сокращённое изложение огромного объема экспериментальных данных, полученных в сотнях испытаний на льду, скалах, искусственных стендах и в лаборатории. Главным образом, эта статья представляет сравнительный анализ приемов страховки на восхождениях и является дополнением к фильму «Приемы страховки», также созданному CCMT. Цели фильма и этой статьи:
1.рассмотреть физические явления, лежащие в основе задержания падения;
2.понять, существуют ли факторы, которые заставляют предпочесть одну технику страховки другой.

Продолжая работу над материалами по технике спасработ, сделал несколько дополнений
к статьям о полиспастах. В ближайшее время планирую вставить эти дополнения в основной текст статей.
Ну а пока размещаю дополнения на Риске отдельной заметкой, чтобы все, кому интересна эта тема, могли ознакомиться с ними, не рыская по статьям.
Рис. 1

Дополнения к материалам по полиспастам (Альпинизм, альпинизм, спасработы, полиспасты, снаряжение)

Обзор горно-туристического снаряжения или Light & Fast в деталях (Горный туризм, горный туризм, снаряжение, light&fast)

В этой статье мы решили поднять вопрос о том, как и с чем рациональнее ходить в горные походы. Дабы не быть голословными, мы решили сделать обзор сняряжения, которое было использовано командой caas в горном походе 4 категории сложности, в июле 2007 года. Сразу хотим оговориться, что мы не являемся коммерческой структурой и не связаны никакими обязательствами с производителями или дилерами снаряжения. Все ниже изложенное - наше личное мнение.

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...

День добрый.
Вот сидел за компом, рылся у себя по сусекам, а так и не нашел.. Наверное, потому что нету:- ) грамотной методички по технике страховке на двойной веревке.

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...

В этом году некоторые участники треков клуба "Третий полюс" всерьез задумались о восхождении на Эверест.
Я рекомендовал ребятам примерно пятилетнюю программу подготовки, но, боюсь, что сообщения о сотнях и сотнях благополучно взошедших на Эверест, зачастую совершенно не подготовленных восходителей, создает превратное мнение о легкости покорения высочайшей вершины мира.

Северный склон Эвереста

"Тут кто как умеет,- мне важно увидеть восход". (Альпинизм, эверест, гималаи, дэвид шарп)