Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»

Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.

Скай-хук с фиксацией

Другу Лёхе с уважением...

"Патагония это сказочное место,
но любители этого места должны
располагать изрядной долей стоицизма!"

Эрик Шиптон

Связывание методом мягких узлов.

Пока я шел по леднику под гребень горы Foraker’s Talkeetna, у меня было достаточно времени обдумать все – от расстановки жизненных приоритетов до бесконечного проигрывания в голове старой песни Eagles. В конце концов, я сфокусировал свое внимание на передвижении по леднику и понял, что для передвижения в связке есть более гибкий и техничный метод, особенно для альпинистов, работающих в двойке, которые желают свести количество снаряжения к минимуму.

Метод мягких узлов (Альпинизм, grigri, связка, climbing.com, tech tips)

При падении 100-килограммовой болванки с высоты 50 см самострах Rock Empire, к которому она крепилась, порвался.

ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история. (Альпинизм, безопасность, снаряжение, школа альпинизма, dav-club-russland)

У каждого альпиниста есть петли, у тех, кто считается с весом используемого снаряжения это как правило тонкие динемовые петли. Но все ли отдают себе отчёт в правильности использования собственного материала, собственного снаряжения? Как показывает практика - не каждый. В прошлом году за океаном произошло нечто, что при более не удачном стечении обстоятельств могло закончиться несчастным случаем.