Первая медицинская помощь (Альпинизм)

Первая медицинская помощь

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

La Sportiva Spantik – одни из лучших зимних техничных ботинок для холодной погоды, присутствующих сейчас на рынке. Он сочетает в себе последние технологии и инновационный дизайн. В данном обзоре я описал тестирование ботинок в реальных условиях и обращал особое внимание на детали, а также проводил сравнение с основным конкурентом в данной категории.

Обзор ботинок Spantik La Sportiva от Dave Burdick (Горный туризм, lasportiva)

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Добрый день, нужен совет по выбору ботинок, для высот до 7000. Зимний Кавказ/Ала-Арча, пик Коммунизма летом.
До этого на высоте/зимой в горах не был, поэтому опыта покупки и использования теплых двойных ботинок нет.

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Outdoor-проект-2012. Звезды Безенги за 25 дней (Бэккантри/Фрирайд, риск.ру, нефедов, сотник, события, восхождения, мы в обществе, risk.ru, хрустальный пик, награждаем, outdoor проекты)
Пик Пушкина. Фотографии для публикации предоставил Сергей Нефедов

Пока у нас "маринуются" еще два номинанта на "Хрустальный пик" ;), я начну представлять кандидатов в категории outdoor-проект. Начну со "Звезд Безенги за 25 дней" :)

Хочу предварительно расставить некоторые точки над i.
Мы считаем, что быть в списке номинантов - это принять уважение пользователей, которые поддержали премию и выдвинули эти интересные проекты.
Конечно, даже в российском аутдоре за год реализуется столько хороших идей, что собрать их все в одном конкурсе неимоверно трудно, не то, что сравнить между собой, чтобы определить лучшую.
Поэтому надо понимать, что в списке названы лишь самые запомнившиеся пользователям Риск.ру, те, которые произвели большое впечатление, сверкнули яркими звездами на небосклоне российского аутдора в этом году.
По сути, мы выбираем самый яркий проект, чтобы отметить его премией.

Проекты во многом очень разные. Но мне очень нравится в них социально-исследовательская составляющая.
Новые горизонты - неизведанные, новые границы своих возможностей - дальше, помощь тем, кто пойдет следом - уже здесь и сейчас. В этом - смысл.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Года три назад опробовал эту тему, но забыл поделиться с общественностью :) Вот, вспомнил.

Надо было мне как-то заполучить антиподлипы для кошек, так как старые фирменные совсем излохматились. Платить деньги за новые совсем не хотелось, а что-то придумать было нужно.

Встреченные в интернете варианты антиподлипов из бутылки как-то не внушили надежности.

Так вот, я нашел для них идеальный материал - армированный скотч.

Как обычно в этом году новые соискатели инструкторского звания пройдут Всесоюзную, пардон, Российскую школу инструкторов. Так продолжается уже не одно десятилетие.Те , кто будет осваивать методики проведения занятий по программе подготовки альпинистов могут заглянуть на тридцать лет назад и посмотреть как готовили будущих инструкторов в далеком 1982году. Те кто там был, увидят себя молодыми и счастливыми. Если кто кого узнает -поделитесь информацией. Автор не упомнил всех, кто попадал на киноплёнку. Но основные легендарные фигуры советского альпинизма - В.В Жирнов(Ленинград),Е.А. Муравьёв и другие в хронике будут показаны.И, конечно, сделайте скидку на качество киноплёнки. Первая из трех частей хроники-

Многие альпинисты и просто люди, интересующиеся горами и приключениями, знают об альпинисте Райнхольде Месснере. Этот человек впервые в истории поднялся на все 14 восьмитысячников планеты, совершил бескислородное восхождение на Эверест, совершил соло-восхождения на два восьмитысячника (Нанга Парбат и Эверест) и т.д. и т.п., затем, когда тема больших гор оказалась для него исчерпанной, Месснер пересек пешком пустыню Гоби и также пешком пересек Антарктиду.

Месснер – один из немногих альпинистов, который в состоянии еще и описать свои восхождения, причем не "шершавым языком плаката", а литературным языком, доступным простому обывателю. Месснер не перегружает читателя альпинистской терминологией, наоборот, он старается объяснить свои переживания, эмоции, дает весьма подробные и содержательные исторические справки о горах, рассказывая удивительные по накалу истории предыдущих восхождений. Словом, его книги не сухие скучные альпинистские отчеты, его книги из тех, что хочется иметь в домашней библиотеке и перечитывать время от времени.

Опрос "Какие книги Райнхольда Месснера вы бы хотели прочесть на русском?" (Альпинизм)

5 июля.Суббота. Новая морена.Стоим в 15 минутах от основных лагерей.Вода,просторно.Стоит «Ангара».

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…