Один год из жизни СКА "Зеленоград"

Пишет Madchemist, 10.09.2013 13:17

Один год из жизни СКА "Зеленоград" (Альпинизм, ска зеленоград, кавказ, фаны, арко, шамони, ляйляк, хан-тенгри, победа, крым, мак-кинли, индийские гималаи, камчатка, байкал, некрутые но классные)

Друзья, в этом году мы решили положить начало новой традиции - сообщать что произошло у нас в Клубе за год.

Начало сентября самое 'правильное' время для подведения итогов.
Летний, обычно самый активный, период закончен, рюкзаки разобраны, шмотки постираны. Кое-где уже начинают опадать листья и день становится короче...
Самое время подвести итоги.

Хочется сразу предупредить, что отчет не содержит полного перечня совершенных восхождений, с датами, фио руководителя, об, с.тр и т.д и т. п., а ссылки на иные ресурсы не являются рекламой.

Это скорее список наиболее интересных восхождений, а иногда и попыток, которые совершались в течении года членами Клуба и некоторыми сочувствующими.
Кто эти люди? Это люди разных возрастов, профессий, и, конечно, полов. И, что наиболее ценно, из разных городов и даже стран.

Кто-то участвует во всех мероприятиях Клуба, кто-то ездит с нами только в Крым. Кто-то только присоединился к нам, а кто-то с нами уже много лет...

Итак, попробуем вспомнить...

Сентябрь, 2012.
Экспедиция Клуба в Индийские Гималаи, долина Мийяр.

Экспедиция получилась не простой. Был разведан район верхней части ледника Янгпар. Сделали попытку восхождения на Cреднюю башню массива Трипл Тауэр и совершили несложное первовосхождение на пик 5900 (2Б/3A). Никто из участников никогда не участвовал в подобных мероприятия, просто ткнули в гугло-карту, мол, хотим сюда. Ну и получили....бесценный опыт. Все хорошо! Мы еще вернемся!
Более подробно про экспу можно почитать тут.

А практически в тоже самое время, в Сентябре, 2012.
Женя Зеньков с Настей Жихаревой залезли на Казбек, по СЗ склону с л.Майли, 2Б.

И, конечно, традиционные сентябрьские сборы Клуба в Крыму.

Походили хорошо, традиционно Куш-кая, Форкант. Много прохождений Канта по Канту, как слева (4 двойки), так и справа (2 двойки).

Ноябрь, 2012.
Крымский блицкриг. Двойка Кожевников А.-Хромова Е., прилетев на пару дней в Крым, залезла "Семерку", 5А и "Серые карнизы", 5А/5Б на Форкант.

Зима и начало весны были ознаменована рядом интересных восхождений в Арче.
Так, например, двойка Маркевич Костя – Гуськов Андрей "сделала" траверс Байлян-Баши (5-я – 1-я), 5Б. Для Андрея это первая 5Б, а Костя выполнил нормативы КМС.

Немного фото на страничке Кости Маркевича.

А уже марте все тот же неутомимый Костя Маркевич поучаствовал в двух первопроходах на в.Бокс (по левой части С стены и по правой части все той же С стены). Восхождения совершены в рамках Фестиваля первопроходов. Напарниками в обоих восхождениях выступали Селиверстов Сергей (Бишкек) и Усманов Артур (Бишкек).

Немного фотографий от Кости Маркевича.
Рассказ Селиверстова Сергея про первопроходы.

Февраль, 2013. Не альпинизм, но интересно.
Кузьмин Евгений в паре с Михаилом Евтюхиным проехал по Байкалу на велосипеде.
Всего за 12 ходовых дней накатали по льду 310 км (по одометру) и прошли 100-150 км пешком.
Почитать про это мероприятие можно на сайте Клуба.

Май, 2013
Традиционные сборы в Крыму.

Из наиболее интересного: Марчека, м-т Труба, 5А (Чудинов Павел, Чудинова Валерия). Мурга Сергей и Кожевников Алексей за один день залезли три маршрута в районе Форканта (КПК (левый), 5А, Семерку, 5А и Филатовскую 3Б на Мшатку).
Всего же в рамках этих сборов было совершено 11 восхождений на маршруты 5А категории сложности.

Список восхождений можно глянуть на сайте клуба.
Несколько слов про выезд от Кожевникова Алексея.

А в это время две связки (Саша Удовенко, Миша Сафиуллин и Вика Тихомирова с Сережей Кузьминым выехали в Арко).

Саша и Миша залезли:
1.PIAN DELA PAIA, м-т Cesare Levis, V+,VI / R3 / III (примерно 5А),
2.PICCOLO DAIN, м-т Diedro Maestri, VI+,A0 /R3/ III (примерно 5Б)
3.MONTE BRENTO, м-т Via Dell*Anniversario, VI+,A2 / R3 / IV (примерно 5Б / 6А).

Связка Тихомирова-Кузьмин заборола:
1.MONTE COLT– S.PAOLO, м-т Aphrodite, V+,VI- / R1 / II (примерно 4А),
2.PICCOLO DAIN, м-т Via il Razzismo dal Mondo, V+,VI+ / R3 / II ( примерно 4Б)
3.PIAN DELA PAIA, Cesare Levis, V+,VI / R3 / III (примерно 5А).

И несколько "мультиков":
4.PARETE ZEBRATA,  м-т SPINELO, 6b, А0(6а obb.) / S1 / II
5.MONTE COLODRI, м-т PRIMI SOGNI, 5c, 6a(5c obb.) / S2 / II
6.PARETE ZEBRATA, м-т Gabri–Camilla, 6b (5c obb.) / S3 / II

Короче, плодотворно съездили...

Лето, традиционно, наиболее плотный восходительский сезон.
Июль, 2013
Экспедиция Клуба на Мак-Кинли, Аляска.

В полном составе (Наседкин Олег, Хамидулин Ренат, Барышников Алексей) залезли на вершину по З склону (м-т Бутреса), 5А наша.
Погода в день восхождения была просто прекрасной. Все живы-здоровы и очень довольны.
Фотки с экспедиции.

Июль, 2013
Оля Головко в составе группы альпинистов из Владикавказа взошла на Ключевскую сопку.
Небольшой рассказ на Риске.

Экспедиция группы клубовцев в Ляйляк.
Залезли на Малый Искандер, 5А (Чудинов Паша, Чудинова Валерия).
Нижегородская команда, резидентом Клуба в которой является Храмов Андрей, опытный альпинист, инструктор и просто замечательный человек, залезла на Блока (В), по СЗ стене и С. гребню (м-т Филаткина), 5Б.

Затем большой "нижегородско-зеленоградской" компанией (Храмов А. – рук-ль, Марусов П., Плужник Н. Чудинов П., Чудинова В.) залезли на Искандер Главный, 6A,  по Ю стене (м-т Жильцова). Четвертое прохождение!!!

Июль-август, 2013
Сборы клуба в Фанских горах.

Сборы прошли безаварийно. Походили хорошо. Из наиболее интересного: Бодхона, по СЗ кф, м-т Гульнева, 5Б (Маркевич Костя – Лузин Игорь) и Чапдара, 5А, по С гребню ч/з «Сфинкс» (Тутубалина Екатерина. – рук, Дерябин Александр, Иванов Игорь.).
И, конечно, традиционно исходили весь Алаудин, по 3А, 3Б, 4А и 4Б. Залезли на Адамташ по 4Б и даже на Гратулету :-) по 2А.

А какой была самая популярная 2Б? Пик Северный? А вот и нет!!! Самой популярной 2Б оказался пик Энергия? 5120м!!! Четыре команды взошли на этот пятитысячник.
Классные фото от Дерябина Александра.

Сухие цифры отчета о количестве восхождений и составе восходителей можно смотреть здесь и здесь.

Июль-август, 2013

Две связки в составе одной группы решили этим летом попробовать классического альпинизма. Азии и кавказы уже хожены, а вот альпийские просторы в новинку. Значит надо ехать. Приехали, полезли...

В итоге, из наиболее интересного - залезли на Гранд-Капуцин (сделали комбинацию O sole mio и Swiss Route, TD+/ED-, 6b, наша 5Б), Монблан ди Такуль (NW Face - Normal Route, P, наша 2Б) и Пти-Дрю, Американский директ, ED1, примерно 6А наша.
Более подробно можно почитать про эту поездку в блоке одного из участников.

Август, 2013

Двойка Удовенко Саша и Сафиуллин Миша совершила восхождение на Хан-Тенгри по классике с Юга. Так же были предприняты попытки залезть на Хан по Романову, 5Б. Однако обилие снежных карнизов остановило команду. Потом была попытка залезть на Победу по классике, но после 6400 погода сломалась. Не в этот раз. Зато живы.

Первопрохождение 5-й башни Короны, ориентировочно 5Б/6A, Ала-Арча.

Авторы маршрута: неугомонный Костя Маркевич и Сыщиков Анатолий (Екатеринбург).
Ребята лезли 3 дня (2 ночевки), без обработки и использовали платформу.
Сложность свободного лазания оценили как 6b-6c, ИТО А2+. Участков 5-6 к.с. около 500 м. Подробный отчет чуть позже.

Заканчивая отчет хочется обратить ваше внимание на то, что жертв и масштабных разрушений в ходе совершения восхождений не было.

Очередной отчет ждите в сентябре 2014.

П.С. А неплохо мы походили? :-)

И, last but not least.

Немного сухой статистической информации.
1. За последние 8 лет в школу инструкторов было направлено 14 человек. Инструкторами 3 категории стали 13 человек + 1 стажер. Два инструктора повысили свою квалификацию до 2-й категории.
2. За последние 5 лет 21 человек закрыл уровень 1 сп.р., 4 человека закрыли уровень КМСов.
3. Сухой итог по совершенным восхождениям: 4 к.сл. - 13, 5А к.сл. - 17, 5Б к.сл. - 7, 5Б/6А к.сл. - 1, 6А к.сл. - 3

В этом году мы побывали в Крыму, Шамони, Арко, Индийские Гималаи, Аляска, Ляйляк, район Хан-Тенгри и Победы, Фаны, Камчатка, Кавказе и даже на Байкале.....

Немного лирики.
Клуб приглашает в свои ряды всех. И тех, кто ничего не знает, но хочет узнать, и тех, кто уже все умеет, но хочет найти себе отличную команду единомышленников.
Нужны разряды — велкам, хотите просто ходить в горы — велкам. Мы рады всем! И не важно, где вы живете — за МКАДом или в «центре», в Калининграде или во Владивостоке, в стране бывшего соцлагеря или на «загнивающем» западе. Мы вне политики и границ. Мы сообщество людей, которые любят жизнь и любят жить. Иногда мы далеко друг от друга, иногда жизнь разбрасывает нас по разным уголкам Земли, но любовь к горам, это то, что нас объединяет где бы мы ни были.