"Пьяный угол” 5А - новый маршрут на Мердвень-каясы

Пишет zimka, 05.06.2014 16:34

В Крыму 4 мая был пройден новый маршрут на вершину Мердвень-каясы по оценке первопроходцев - Владимира Одоева и Кирилла Гостева - 5А категории сложности. Представляем паспорт и описание нового маршрута, названного "Пьяный угол".
"Пьяный угол” 5А - новый маршрут на Мердвень-каясы (Альпинизм, одоев, гостев, крым, первопроход, фаис севастополь)

Вершина Мердвень-каясы, скала Хергиани (856 м), маршрут "Пьяный угол”.
Категория сложности: предположительно 5А
Характеристика маршрута:
протяженность – 367 м (9 веревок);
протяженность участков II к.сл. – 75 м;
протяженность участков III к.сл. – 35 м;
протяженность участков IV к.сл. – 25 м;
протяженность участков V к.сл. – 197 м;
протяженность участков VI к.сл. – 35 м;
средняя крутизна маршрута 75-80°.
Оставлено крючьев:
Скальные крючья -0
Якорные крючья - 0
Шлямбурные крючья - 0
Ходовых часов – 9 часов, спуск в день выхода на вершину.
Участники:
Гостев Кирилл (Ялта)
Одоев Владимир (Севастополь)
Тренер команды: Круглов Юрий, МС
Организация – Федерация альпинизма и скалолазания Севастополя.

Первопроходцы на вершине

R0-R1 (52м, V) по большому внутреннему углу двигаться вверх. для удобства нижнюю часть угла можно подойти без страховки и сделать станцию в небольшом расширении. Весь угол в основном проходится лазанием. Для организации промежуточных точек страховки хорошо подходят средние закладки и якоря, внизу на старте нужно два камалота № 3,4.
Станция на своих точках или большие закладные элементы.

R1-R2 (35м, А2, VI) От станции двигаться вверх в направлении карниза, которым заканчивается весь большой внутренний угол. К карнизу можно подойти двумя вариантами:
1) по основной щели на больших закладках и камалотах; 2)По прерывающейся щели между основной стеной и нависающей нашлепкой справа. Сам карниз проходится слева на право, средние камалоты, в крайней правой части карниза имеются две скальные проушины (песочные часы) они достаточно надежные и хорошо помогают пройти карниз.
После карниза двигаться по небольшому, слегка разрушенному, внутреннему углу, в направлении можжевельника, на нем станция, ее можно подкрепить несколькими крючьями.

R2-R3(15мV ,35м III) Далее от можжевельнтка подлезть к небольшому монолитному внутреннему углу, в основании которого имеются небольшие заросли иглицы их акуратно обойти слева. На старте можно использовать якоря и в углу щель под камалоты № 3, 4. По углу выйти на полочку к стройному можжевельнику 15 м, далее по простым скалам, в направлении большого остроконечного откола с хорошей щелью в правой части. Станцию можно сделать на любом из деревьев.

R3-R4 (45м II) Придерживаясь того же направления, забирая немного вправо, подойти к основанию внутреннего угла образованного между отколом и основной стеной. Страховка натуральная за деревья. Станция на большом ровном можжевельнике.

R4-R5 (40м, V) От дерева траверс влево по травянистой полке 5м, далее по ьлочным скала к небольшому можжевельнику7м, от него подлезть к еще одному можжевельнику правее которого виднеется слегка закрученая мульда, в нее лезть не надо, нужно перейти немного левее и двигаться вверх в направлении большого тиса, снизу похожего на сосну, это самое верхнее дерево в этом внутренемуглу, на нем станция. (Только станцию нужно делать не под, а над ним, там хорошая удобная полка.

R5-R6( 25м, IV) От станции прлезть немного вверх и зайти в камин, пройдя по полу вглубь несколько метров, двигаться вверх каминным лазанием двигаться вверх, нижнюю пробку обойти справа, верхнюю слева. После выхода из камина, по наклонной плите вылезти на самый верх откола, на удобную полку, станция на своих точках.

R6-R7 (40м, V) Далее по внутреннему улу который начинается в левой части полки, подлезть к разрушеным нашлепкам, которые окажутся справа, не касаясь их акуратно вылезти вверх на прстой рельеф 15 м. По наклонной полке идущей вдоль монолитной стены двигаться вправо 25 м к началу двух паралельных щелей огибающим большой блок и выводящим в большой внутренний угол –кулуар. У начала щелей станция на своих точках.

R7-R8(50м, V) От станции двигаться по правой щели, далее по углу. Угол выведет на неудобную горизонтальную полдку справа, по ней выйти на простые скалы, здесь маршрут соединяется с концовкой «Беззаветного» и «Севастополь 230», далее понаклонной скально-травянистой полке подойти к деревьям, на них станция.

R8-R9 ( 30м, II) По простым скалам выйти на вершину.

Верхняя часть маршрута

А ниже для наглядности фотографии:)