Как принято сейчас говорить, меня много просили и, вот, я разродился на большую публику. Хотя ранее и публиковал данное чтиво в фейсбуке и инстаграме.

Корженева-Коммунизма 2021 (18+, Альпинизм)

Письмо в Редакцию: Траверс Победа-Хан-Тенгри (Альпинизм)
На верхнем поле ледника Южный Иныльчек после восхождения на вершину. На заднем плане перевал Высокий и массив Победы. Фото автора - Дмитрия Бочкова.

"Информация для желающих повторить.

Ветреный день 6 августа 1990 года застал нас на перевале Дикий. Мой друг Коля Щетников, Эля Насонова и я, вместе с группой клиентов из Чехословакии, пережидая непогоду, расширяли тесную снежную пещеру. Таких «пережидальщиков» на перевале скопилось десятка три. В редких разрывах облаков проглядывался ледник Звездочка, по уходящему вверх широкому снежному гребню бодро мела позёмка. Наверху, видимо, пуржило. Вершины гор были скрыты сплошной серой пеленой...

Давняя мечта Виталия Горелика. Кулуар Гор, сквозное прохождение нового перевала в Джетыогузской стене. (Горный туризм, киргизия, терскей, Джетыогузская стена, турклуб нгу, виталий горелик)

Приближается восемь лет, как с нами нет Виталия Горелика, погибшего под К2 6 февраля 2012 года. Вит всегда был активным членом нашего турклуба НГУ, его у нас любят и помнят. После его смерти в клубе не раз озвучивались предложения пройти и назвать в его честь какой-нибудь перевал. На это я возражал: ни в коем случае не надо называть в честь Виталика "какой-нибудь" перевал! Существует один четко определенный перевал, который заключает в себе мечту Виталика, память о Виталике. Именно этот перевал, и никакой другой, должен быть назван его именем. Оставался вопрос: когда, наконец, сложится момент, благоприятный для осуществления задуманного...

Под катом описание этого перевала, пройденного нами в начале января 2020 года, и давняя история красивого названия Кулуар Гор.

Рация «бьёт» на 1000 км

или

Применение коротковолновой радиостанции в современном «походе»

Рация «бьёт» на 1000 км (Путешествия, технические советы, shurup, радиосвязь, радиолюбительская связь)

Во второй половине августа 2019 года группой энтузиастов, по предварительному сговору, были проведены три мероприятия. Вполне самостоятельные, но имевшие ряд схожих моментов.
Все три группы отправились в Карелию и на Кольский полуостров с различными увеселительными программами. Общей чертой, объединяющей эти три путешествия, было применённые для общения внутри групп, между группами и с «большой землёй» средства связи. Для решения задач утилитарной связи применялись коротковолновые радиостанции промышленного исполнения, поскольку в этих местах нет покрытия сотовой сети или требуется маленькая отдельная экспедиция в зону неуверенного приёма сети GSM.

Часть первая.
Ден и товарищи.

Денис с друзьями, захватив с собой на прицепе экстра-проходимый «каракат», отправились на грузовике повышенной проходимости в удалённую часть северной Карелии для проведения увеселительных мероприятий, связанных с охотой, рыбалкой и слиянием с дикой природой.

ЧЕМПИОНАТ МОСКВЫ КЛАСС ВЫСОТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ 2019г. (Альпинизм, фаисм, Чемпинат Москвы высотно-технический класс.)
Федерация альпинизма и скалолазания города Москвы приглашает спортсменов принять участие в Чемпионате Москвы по альпинизму в высотно-техническом классе.

Я далеко не кот Леопольд, чтобы призывать жить дружно. Если кто то решил вас потролить - у него есть свои вутренние причины, и я не психолог гадать по фотографии. Так что ваши/другие реплики его не остановят.
О дискуссиях пст

У многих начинающих альпинистов по ряду причин сложилось превратное (ложное, искаженное) представление о том, как надо готовиться к горовосхождениям. Чаще всего это вызвано неправильным представлением об альпинизме, навязанным сообществу начинающих горовосходителей в последние годы рекламой. Поэтому для многих альпинизм – это восхождения по простым маршрутам с гидами, в коммерческих группах и экспедициях, на Эльбрус, Казбек, пик Ленина и т.д. до Эвереста, где в первую очередь важны хорошая физподготовка, правильная акклиматизация и умение подниматься на сложных участках по закрепленным веревкам (перилам). Еще - минимальные навыки использования снаряжения. На этом и строится подготовка этих альпинистов к этим восхождениям.
Подготовка альпиниста к восхождениям. (Альпинизм, учебный альпинизм, горная школа)
Мы в понятие «Альпинизм» вкладываем другой смысл. Для нас альпинизм - это прохождение сложных маршрутов, преодоление на пути к вершине препятствий, созданных природой в горах: скал, снежных и ледовых склонов, разнообразного горного рельефа разной крутизны и пр. И ценнее те вершины и маршруты на них, на которых эти препятствия сложнее. Поэтому для нас одинаково интересны и отвесы Крымского южнобережья или Западного Саяна, и крутые стены Каравшина или Аксу, сложные ледовые маршруты Джитыогуза, Безенги или Алаарчи, Северная стена Хантенгри или Южная Коммунизма, сложные маршруты на семи- и восьмитысячники по неклассическим (испорченным коммерческими экспедициями) маршрутам.

Памир 1987. Памяти Николая Плетнёва (Горный туризм)

В начале этого года у меня, наконец-то, дошли руки до сканирования слайдов, снятых во время нашего похода по Памиру в 1987 году, и, естественно, появилось нестерпимое желание поделиться картинками с друзьями-товарищами. После некоторых усилий удалось восстановить интернетные связи с разбросанными по всему северному полушарию доселе здравствующими участниками, и мы стали активно общаться, рыться в памяти и вспоминать, казалось бы, давно забытые детали нашего путешествия.

А шестого апреля Гаврилыча, дяди Коли, руководителя нашего похода, друга и товарища, не стало.
....................................................

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

- Серега дыши!!! … дыши ты умираешь – я очнулся от крика напарника .
- Ничего себе шутки с утра – была первая мысль - но Леха профессиональный спасатель – и ему было не до шуток …
За день до этого было успешное восхождение на Ушбу южную – пусть не повезло с погодой – с утра все было в натечном льду , на вершине застала гроза, а на спуске снегопад –но мы знали что прогноза нет и были к этому готовы, мы спешили - на август у каждого из нас были свои планы.

Узел Медведева. (Альпинизм, альпинизм)

Давным-давно, в Советское время, году может быть в 1987, мой друг Костя Медведев изобрёл верёвочный узел. Кто ж не страдал этим в молодости. Все крутили, вертели свои верёвочки, ну и что-то получалось. Конечно не у всех. Все мы, увидев классный проводник, сказали – Костя, ты изобрёл узел. Так понемногу, начали использовать его в горах и дома, и на работе. Узел начал «гулять» от альпиниста к скалолазу, туристу, автомобилисту.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)