Посты категории «Отчет»

Таинственная Арка Шиптона (Альпинизм, энциклопедия риска, кашгарские горы)

В Google Earth удалось найти Арку Шиптона! Теперь, когда координаты этой таинственной арки стали известны, о ней можно и в энциклопедии написать. Тем более, что Арка Шиптона и Шиптон Спайр - единственные географические объекты, носящие имя великого исследователя.

Шиптон был странной кандидатурой на пост генерального консула в Кашгаре - этот 33-трехлетний альпинист с сияющими голубизной глазами и холодноватой грациозной манерой держаться. Мужчины становились его преданными друзьями, женщины влюблялись в него. Шерпы его боготворили.

Australian Open или покорение Пика Костюшко (Альпинизм, австралия, альпинизм, вертикаль, ковалев, рафтинг, дайвинг, путешествие)

Сергей Ковалев (слева) и Славик Выблов на пике Костюшко, вершине австралийского континента

One way ticket через Гималаи
смотреть фото здесь http://fotki.yandex.ru/users/luklalukla/album/68945/

Интересный маршрут в Гималаях Перевал Таши Лапча (Trashe Labtse, Tashi Laptsa, 5755 м, Альпинизм, тхаме, шерпы, ровалинг, намче, лукла, треккинг, непал, гималаи)

Перевал Таши Лапча (Trashe Labtse, Tashi Laptsa, 5755 м) сэр Эдмунд Хиллари называл одним из самых трудных и опасных в
Гималаях, но эти "подробности" казались в далекой Москве какими-то нереальными и,
по-видимому, относящимися к недостатку технического снаряжения 50-х годов - времени
покорения Эвереста. Тем временем, выбор был сделан, и в холодный апрельский вечер уже начиналась посадка на рейс Москва-Доха-Катманду и пошел отсчет времени, неумолимо приближающий момент истины...

Ветераны Санкт-Петербурга отчет (Скалолазание, скалолазание, соревнования, трудность, скалодром)
24 января 2010 г. на скалодроме “Ориентир” (Санкт-Петербург пр. Ветеранов 16) впервые в Санкт-Петербурге прошли соревнования по скалолазанию для ветеранов на искусственном рельефе в дисциплине трудность. До этого подобные соревнования проводились только на скалах.

Альберт Ляйхтфрид и Бенедикт Пурнер пролезли новый маршрут "Centercourt"WI7+ (Альпинизм, австрия)

Снова австрийцы, снова Анлауфталь. В Альпах просто уникальные ледовые кондиции. Все водопады в отличном состоянии, не удивительно что день за днем в интернете появляются отчеты о сумасшедших соло, жестких первопроходах и повторении "знаковых" линий. И чаще всего в этих сводках упоминается ущелье Гаштайна, расположенное чуть юго-восточней знаменитого Зальцбурга.

Каракольский дневник. Новогодний фрирайд в Тянь-Шаньских горах. Отчет (Бэккантри/Фрирайд, федерация альпинизма тюменской области, комитет по фрирайду при трфа, фрирайд сообщество тюменской области)
Каракол – это место, где горы на горизонте сливаются с Иссык-Кулем, и даже в январе солнце греет настолько, что можно загорать!
Итак, приезд команды Фрирайд сообщества Тюменской области в этот район совпал с празднованием нового 2010 года. Если это и накладывало отпечаток, то только на праздничный настрой и доброжелательность местного населения. В Киргизии, как и везде в Азии, принято торговаться и последним аргументом в торговых переговорах был: «Ну, в честь Нового года!».

«Январские сосульки». Ледолазание в Каменец-Подольском. (Ледолазание/drytoolling, каменец-подольский, сосулька, ледовый инструмент)

Ледовые занятия состоялись в январе (23/24) 2010 года в городе Каменец-Подольском. Скажу сразу, никто не ожидал такого поворота событий, а именно, морозы до -30. Синоптики обещали максимальное похолодание до -22 и это всех радовало. Но по приезду в Каменец около 7-ми утра, выйдя с поезда, все поняли, что минус далеко перевалил за отметку -22, потому, этот рассказ про героические приключения украинских ледолазов :)

ОТЧЕТ
о горном туристском походе третьей к. с., совершенном командой Горного клуба МГУ в Азии, на Тянь-Шане, хр. Терскей-Алатау и Куйлю (Кеолю, Кёолюу) в период с 11.07 по 30.07.2009 г.

Геннадий Стариков, Москва (gas-45@rambler.ru).
Друзья, предлагаю Вашему вниманию “отражение в зеркале”, то есть упорядоченные сведения о знаменитых восхождениях.

11 января – был для нас необычным днем. Нам предстояла интереснейшее событие – покорение олимпа Турции, место обитания богов – величественной и неповторимой горы Тахталы!

Первая российская МТБ экспедиция на турецкий Олимп! (Бэккантри/Фрирайд, горный велосипед, турция, фото, фрирайд, даунхилл, маунтинбайк, disco)

2009- Безенги-Приэльбрусье. Горный поход (5к.с., Альпинизм, горный туризм, кавказ, альпинизм, шхельда)

Выехал первой маршруткой с Терскола в 8.10 утра. Оказалось, до развилки Мин.Воды – Нальчик, где должна была произойти встреча с группой, не так уж и близко – 2.5 часа езды. К счастью, меня дожидались, хотя и приветствовали матом, всё равно я был очень рад.

Руководитель похода: Шевченко А.Б. (горный клуб «Горизонт», г.Запорожье)

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

От участников и, главное, участниц новогоднего трека под Эверест продолжают поступать фотки.

Эля

Новый Год под Эверестом 2. Фото Эли. (Путешествия, гималаи, непал, третий полюс)

Это, все-таки, вынудит написать меня красочный отчет о пройденном, съеденом и выпитом, а не отделываться ленивым выкладыванием фоток.
Но пока - просто несколько фоток от Эли.

В прошедшие выходные на турбазе Суусамыр компанией Mountain Project был проведен семинар «Лавинная безопасность и основы фрирайда».

Avalung. Тесты (Бэккантри/Фрирайд, лавинная безопасность)

Как стало уже традицией в последнее время, отмечать Новый год мы поехали в знойную и жаркую Азию..))

Новый год по-корейски, Альпинизм, альпинизм, ала-арча, клуб "вертикаль", нефёдов)

На портале Gfhome.ru появилась интересная история. Интервью с одной из значимых фигур фрирайд тусовки России, прорайдером команды "Julbo Russia" - Дарьей Зариной, которая умудряется совмещать свой фрирайдный образ жизни с воспитанием ребенка.

Думаю, читателям риска тоже интересно, что это за явление такое мама-фрирайдер :-)

"Моя мама - фрирайдер!" (Бэккантри/Фрирайд, зарина даша, julbo team)

текст интервью: Лена Андрианова
фото: Наталия Кузнецова, Слава Рунич, Наталья Лапина, Елена Дмитренко, Алексей Егоров, Вадим Ремизонов, Дарья Табачникова, Сергей Мисенко, Алексей Денисов и др.

Альпинистский болдеринг - 2010. ИТОГИ (Альпинизм, ак "штурм", фасил, альпинизм)

Альпинистский болдеринг - 2010 благополучно прошел!

Из переписки old-vix(а) и Сергея Бездитко

old-vix: «...Думаю, твои записи будут интересны и полезны читателям. Их надо опубликовать...»
Сергей Бездитко: «...Даю добро для РИСКа.»

"ОДЕРЖИМЫЙ  МЕЧТОЙ" (Альпинизм, сергей бездитко)

фотография Сергея после операции

Женский лагерь по виндсерфингу (Вода, yoltica, египет, windsurf beauties camp)
С 28 февраля по 14 марта 2010 года в египетском городе Дахаб в школе виндсерфинга «Пять квадратов» при информационной поддержке Yoltica.com состоится очередной женский лагерь по виндсерфингу Ольги Раскиной и Светланы Мартыновой "Windsurf Beauties Camp". После успешно проведенного лагеря в ноябре 2009 года, это событие обещает привлечь еще больше активных девушек из разных городов России и Украины. Красивая спортивная форма благодаря урокам виндсерфинга в лагере "Windsurf Beauties camp" станет лучшим подарком девушкам к 8 марта!