Посты категории «Отчет»

Мы продолжаем публикацию интервью Андрея Волкова главному редактору журнала "ЭКС" Сергею Шибаеву.
Первая часть опубликована здесь.

Часть 2.

«Задача Федерации – организовать систему сервисов для альпинистов»

Андрей Волков: «Задача Федерации – организовать систему сервисов для альпинистов» (Альпинизм, фар, шибаев, инструктор, цши, массовость, модель)

Андрей Волков на траверсе Безенгийской стены, июль 2009 г.
фото Андрея Мариева

Сборной командой, в которой более 20 восходителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Литвы и Украины, руководит Владимир Шатаев (72 года). Человек очень энергичный, по несколько раз в год он принимает участие в альпинистских экспедициях в различные горные района мира. Организацию многих поездок Владимир Николаевич берет на себя.

АРАРАТ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВСЕМ, КОМУ ЗА 70! (Альпинизм, ван, ветераны альпинизма)

А на Эльбрусе ветер с ног валил,
И надо пробиваться к седловине.
Потеряно уже немало сил
И думалось, что будет еще ныне.

Асгард

Асгард - обитель богов. (Альпинизм, земля баффина, канада, северные территории, дональд флетчер)

Художник Дональд Флетчер
Есть у меня папка, куда я подбираю картины художников, пишущих горы.
Вот бы, думаю, когда издать альбом "Живопись Гор".
Когда я увидел эту работу Дональда Флетчера, решил, что у художника богатое воображение.

UIAA, обеспокоенная недавними инцидентами, произошедшими из-за поломки анкерных крючьев, начала проводить испытания анкеров установленных в зонах риска. Проведя предварительные испытания UIAA призывает скалолазов быть предельно осторожными при лазании в тропических, и морских прибрежных районах (например Рэйлей, Доминиканская республика).

UIAA предупреждает (Альпинизм, шлямбура, анкерные крючья, надежность)

Синий цветок жизни. Сага о примусе. (Путешествия, снаряжение, путешествия, вертикаль, донецк)

Примус достался мне по наследству, как семейная реликвия путешествий по Кавказу. Документации на него не сохранилось, но достоверно известен год покупки – 1971. Ну что ж, 37 лет безотказной службы не так уж и мало. Порой, вообще столько не живут...

Мальчик с Севера или продолжение про Васю...)), Альпинизм, донецк, вертикаль, шпицберген, промышленный альпинизм, снаряжение, промальп, альпинизм)

Василий Гончаренко во время интервью в ЭЦ Вертикаль

В июле в рамках Чемпионата в Ергаках двойка томичек Смайкина Светлана и Ковалева Анастасия прошли первопроход на пик Звездный.

Номинанты "Стального Ангела-2009". Пик Звездный. Первопроход. Смайкина - Ковалева (Альпинизм, стальной ангел, grivel, женский альпинизм, фар, томск, ергаки)

Новый Стальной Ангел 2009 года только что приехал из Италии

Награда Стальной Ангел присуждается за лучшее восхождение, совершенное среди женских команд по итогам года.
Концепция:
– красивый женственный стиль прохождения.
– минимальное использование ИТО
– сложность маршрута

Стальной Ангел – альпинизм с женским лицом (grivel, женский альпинизм, фар)

Фото Сергея Свердлика. Это Ангел предыдущего года. Нового еще никто не видел :)

Сергей Кириенко: главный итог прошедшего четырехлетия – произошло реальное объединение боевых искусств в России

Номинанты «Хрустального пика-2009»: Сы Гунян Шань по Северо-Западной стене (Альпинизм, риск.ру, хрустальный пик, события, risk.ru, горы, сигуниань-2009, экспедиции)
Красным цветом обозначен маршрут команды. Зеленым цветом обозначен маршрут двойки Фаулер-Рамсден 2002 г., удостоенный премии «Золотой ледоруб». После соединения маршруты совпадают.

Валерий Шамало, Владимир Молодожен, Андрей Мурышев и Денис Сушко собрались московско-питерской командой и залезли на Сигуниань, а точнее на Сы Гунян Шань. Как драматично это происходило, вы читали в хронике на Risk.ru.

Давайте обратимся к подробностям этого восхождения на Гуню (так, я слышала, участники экспедиции называли свою гору), открыв отчет команды! Он поистине монументальный!!!

Номинанты «Хрустального пика-2009»: пик Слесова по Северной и Северо-Западной стене (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, александр лавриненко, каравшин, первопроход, 6б)
Зеленая нитка - маршрут украинской команды! Фото предоставил Александр Лавриненко

Александр Лавриненко, Тарас Цушко и Александр Хоменко минувшим летом проложили новую линию на пик Слесова.

Внушающая гора. Красивый маршрут. Не удивительно, что пользователи Risk.ru назвали это восхождение в числе номинантов на получение «Хрустального пика». Заглянем в отчет команды альпклуба "Одесса"? :))

Стратегия деятельности классификационной комиссии при ФАР (Альпинизм, маршруты, одинцов, классификационная комиссия)

В последнее время в мой адрес поступает большое количество писем с вопросами о деятельности классификационной комиссии. Я, как человек ленивый, чтобы не отвечать каждому из корреспондентов по отдельности, систематизировал вопросы и попытался дать на них ответ.

У туризма может появиться свой знак «МАСТЕР ТУРИЗМА» (Альпинизм)

В 2006 г. «Росспорт» попросил туризм (класс «спортивные походы») покинуть спортивные ряды. Не помогло и то, что туризм – массовое движение в стране со своей многолетней историей. Можно смело сказать, это «национальное» активное хобби, объединяющее большое число поклонников активного передвижения в разных географических регионах. Даже 60-летняя годовщина, которую туризм отметил в этом году (в 1949 г. туризм был включен «Единую спортивную классификацию СССР»), не помогла задержаться на спортивной планке.

Номинанты "Хрустального пика-2009": соло на пик Победы по Северному ребру (Альпинизм, маршрут абалакова, калуга, алексей косяков, хрустальный пик, победа, риск.ру, события, risk.ru)
Маршрут Абалакова на пик Победы. Все фото предоставил Алексей Косяков.

И у нас еще один номинант. И снова пик Победы. В этом году гигант-семитысячник аж трижды номинируется на "Хрустальный пик". Видимо, гора пускала и отпускала, что немаловажно! Алексей Косяков в этом сезоне первый взошел на Победу по маршруту Абалакова. Соло.

На Тянь-Шань отправился парень молодой (Альпинизм, альпинизм, первопроходцы, вертикаль, донецк, ковалев, тяньшань)

Сергей Ковалев перед вылетом в базовый лагерь Пика Шахтеров Украины, август 2009.

Номинанты «Хрустального пика-2009»: Столб по левому канту Западной стены (Альпинизм, кодар, денис веретенин, царский трон, горы, события, risk.ru, риск.ру, хрустальный пик)

Еще одно восхождение прошлой зимы попало в список номинантов «Хрустального пика». Вершина Столб в массиве Царский трон привлекла команду из Иркутска. Вместе с Денисом Веретениным на стену лезли Олег Педенко, Евгений Башкирцев, Евгений Глазунов и Михаил Давыденко. 22 февраля стартовали. 28 февраля вылезли на вершину. А приход весны встречали уже в базовом лагере.
Также как и достижения Дениса Урубко, работа команды Дениса Веретенина второй год подряд в номинантах «Хрустального пика» – в прошлом году Денис с Евгением Башкирцевым залезли на Аксу.

Но то дела уже минувшие… Поговорим о Царском Троне…