Посты категории «Отчет»

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Хан-Тенгри - мой первый семитысячник и первая 6Б (Альпинизм, альпинизм, красноярская сборная по альпинизму, свириденко 6б, жигалов)

После участия в Чемпионате России в скальном и техническом классах, заняв второе и третье места, у меня было ровно четыре дня, чтобы провести их в Красноярске, побыть с друзьями и любимой девушкой, собрать ещё не полностью разобранный рюкзак и 20-ого июля отправиться в очередную экспедицию на один из семитысячников Советского Союза, пик Хан-Тенгри.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Наш друг, горный гид Владимир Храбовченко, написал статью о горе Фишт, необходимых навыках и снаряжении для восхождения на нее.

Немного о Фиште (Альпинизм, восхождения)

Очередное соло. (Горный туризм)

Всё начиналось утром на стоянке у озера Каракёль в Теберде, где мы ночевали после завершения маршрута 3 к.с. Проснувшись, быстро собираюсь, так как заказанная машина уже ждёт. Часть группы сегодня уезжает по домам, часть в Сванетию, а я в одиночный поход.

Рига, Хавраз и много снега. Краткий отчет (Альпинизм, диковский, памир, пик хавраз, пик рига)

Душанбе встретил 50-ти градусной жарой.

Последние недели перед нашим заездом стояла очень жаркая погода, ледники активно таяли и река Бартанг вышла из берегов, смыв и перекрыв несколько участков дороги в одноименном ущелье, по которому нам предстояло добраться до начала маршрута.
Там, где можно проехать на внедорожнике за 1 день, мы ехали 3 дня, несколько раз меняя советские подыхающие УАЗики-"буханки" на ишаков и обратно. В особо сложных местах, по пояс в воде перетаскивали баулы со снаряжением. Ночевали в гостеприимных памирских домах, правда, иногда вместе с клопами.

Автор: Рустем Амиров (г.Уфа)
Фото: Михаил Жуков (г.Москва)
Ирина Золотарева (г.Воронеж)

Синоптики не саперы – ошибаются много раз … (Альпинизм, погода, alexika, тянь-шань, хан-тенгри)

Команда:
Рустем Амиров – руководитель, горный гид (Россия, Уфа)
Михаил Быков – участник (Россия, Ярославль)
Ирина Золотарева участник (Россия, Воронеж)
Михаил Жуков – участник (Россия, Москва)
Григорий Х. – участник (Россия, Москва)

На штурмовой выход к вершине Властелина неба – Хан-Тенгри – в 4 утра 7 августа 2013 года вышли сразу несколько команд. Тут были люди пришедшие и с Южного, и с Северного Инылчека. Большинство к решающему рывку к вершине подошли с должной степенью акклиматизации. Все рассчитали свои тактические планы исходя из интернет-прогнозов, которые обещали двухдневное окно хорошей погоды.

Впервые я задумался о Сабахе еще в далеком 1997 г., когда кровь вскипала от одного предположения о новом районе, первопрохождении, неизведанном опыте. В ту пору архивы ФАР не были еще электронными и В.Н. Шатаев давал мне отчеты для ознакомления на дом. В отчетах Владимира Башкирова и обнаружились Ашатская стена и Сабах. Уже тогда об этой горной долине мало кто вспоминал, соседние же альпинистские районы Аксу и Каравшин напротив пользовались огромной популярностью. В 1997 же стартовал наш проект "Русский путь - Стены мира" и все мы были очень заострены на новые горы и первопроходы.

Сабах 2013. Аргонавты, новый маршрут на Сабах и назвался парусом - будь Им. (Альпинизм, ашат, памиро-алай, новые районы.)

Гуамка 2013 (первый выплеск эмоций, Альпинизм, эмоции о фестивале почти из одних глаголов.)

Жизнь быстротечна. Вот и закончился замечательный Всероссийский скальный фестиваль "Гуамка-2013".
Пока готовятся официальные отчёты и выверяются результаты для публичной публикации, для разнообразия, среди цифр и фактов, коротенькая impression зарисовка. Эмоциональный опус воспоминаний об ушедших в прошлое переживаниях.
Итак…

стартовала Адыгейская экспедиция на Музтагату (виктор жарко, музтагата, адыгея)
Мы с Виктором Жарко встретились, первый раз в Гималаях шли треккинговый маршрут до базового лагеря Эвереста с последующим подъёмом на Айленд Пик, много времени проводили за чаем в беседах о горах, альпинистах маршрут не сложный переходы не большие, в общем, время у нас было. Тогда Витя поделился своими планами сходить не очень популярную Гору Музта-Ата, она находится в Китае и в переводе ее название означает «Отец ледяных гор» — и вот, сейчас эти планы готовы к реализации. Накануне вылета мне удалось взять небольшое интервью.

Сегодня увидел отличную статью с заголовком "Награждение непричастных: ГСЧС отчитывается не своими спасательными работами?". Для всех, кто немного не в курсе, МЧС Украины теперь не является министерством, и называется ГСЧС. Работая в структуре аварийно-спасательных служб, в Украине, я неоднократно сталкивался с подобного рода некорректным поведением пресс-службы МЧС (ГСЧС) Украины, не только в регионах, но и в столице. Да, действительно! Ребята очень, мягко говоря, некорректно, приписывают себе чужие заслуги. Это не единичный случай, а в контексте спасательных работ в Крыму - далеко не единичный. Должен же быть этому край положен, нужно прямо указывать пресс-службе и руководству ГСЧС на их "случайные огрехи" в подаче материала, которые потом репостят абсолютно все украинские СМИ, вводя в заблуждение обывателя. Некрасиво!

Экспедиция на Камчатку под руководством Сергея Моренко в самом разгаре, но уже можно подводить первые итоги, которые будут представлены широкой общественности в 3-х частях. А полный технический отчет будет сделан уже осенью.

Транскамчатский матрас – 2013. Часть I – Горная (Горный туризм, поход, камчатка)

фото мои и Сергея Кандылы

Лыжная 5-ка по Швеции. Отчет. (швеция, лыжный туризм)
В этой публикации вы не найдете художественного рассказа о нашем путешествии, здесь будет информация из отчета, полезная для тех, кто хочет пойти в Швецию.

Нитка маршрута:

СПб – пос. Квикйокк – оз. Стуор-Тата – оз. Куолетисъяуре – Порек – р. Марерйокко - г. Портечокко – лед. Портеекна – оз. Луллихаяуре - Р. Нойтейокоч – р. Сарвесйокко – р. Ританьюньесйокоч – лед. Аккаекна – р. Аккайокка – р. Куоперйокко - лед. Миккаекна – г. Букттоппен – г. Сарекчокко – г. Стуртоппен – лед. Алеп-Сарекъекна – р. Вартасъйокко - р. Суоттасйокко – оз. Поучосъяуре – г. Стуртоппен - Оз. Алемусъяуре - лед. севенее г. Коллакчокко – р. Риеппейокко – оз. Слетолуппаль оз. Слетолуппаль – р. Чаутасйокка – оз. Видьяяург - оз. Рушкаяуре – р. Куоперйокка– лед. Работс – пер. Хальспассет (2А) – оз. Тарфала - пер. Куоперпассет (н/к) – пер. Пирамидпассет (1Б) - оз. Унна Рейта– г. Сиельмачокка - р. Поссусйокка - оз. Вуолле-Алесъяуре – пос. Абиску – СПб.

Весной мы с Димкой сходили в замечательный походик, Валера Семёнов сотворил отличный клип по материалам.

Elbrus Mountain Race. Взгляд изнутри. Подробный отчёт о гонке. (Альпинизм, приэльбрусье)

Хочу поделиться с вами своими впечатлениями от этой интереснейшей гонки. Ранее не приходилось участвовать в подобных соревнованиях, всё оказалось, мягко говоря, немного сложнее чем я того ожидал:)

Вашему внимаю предлагается 15 фотографий отобранных жюри на фотоконкурсе International Mountain Summit Photo Contest...

Уже достаточно давно (в 2007 году) в мире в продаже появились спутниковые трекеры, но многие в России до сих пор не знают, что это такое. В этом посте я хочу поделиться опытом использования устройства SPOT, которое приобрел полгода назад, и сделать небольшой обзор существующих моделей. Замечу, что не связан с производителями этих устройств, и могу в чем-то ошибаться, но постараюсь сделать пост максимально объективным.

Спутниковые трекеры в экспедицию: сравнение моделей (спутниковый, спот, связь)

Итак, спутниковый трекер – это устройство, которое можно взять с собой в автономный маршрут (где нет мобильной связи) и с него отправлять сигналы «ОК» и «SOS». Сигнал с координатами отправляется через спутник и ваше местоположение отображается на интерактивной карте в интернете. Перейдя по ссылке, ваши родственники и друзья увидят, где вы находитесь в данный момент, поймут, что у вас все хорошо и порадуются за вас. Если вы нажимаете кнопку «SOS», то ваш сигнал передается в службу спасения.

Перед спутниковыми телефоном у трекера есть несколько преимуществ: