Вдруг склон подо мной проседает и раздается характерное уханье. Поднимаю голову, далеко вверху по склону зазмеилась трещина, снег под ней вздыбился серой волной. Полный текст.

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

К2. Фото Gripped.com
Казахско-русско-киргизская команда планирует этой зимой экспедицию на Чогори. Информацию об этом сегодня прислала Елена Лалетина.
Рассказываем.
В начале 2020 года мы, командой девчонок, вдохновились предложением Маши Гордон подать какую-нибудь идею на грант Grit&Rock, а потом еще и съездить и реализовать ее.

Давно у меня не было такой тяжелой реакклиматизации. Так что прошу прощения у тех, кто ждал этот пост раньше. Но гостеприимная Азия цепляет, погружает и не отпускает, если не реально, то виртуально.
Но результаты чемпионата вам уже все равно известны, так что, по сути, осталось добавить картинок и впечатлений!
А в завершение поста немного поиграем - согласны?:))
Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.
Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

Признаться не особо хотел публиковать этот текст, слишком личное, но те, кто прочитал сказали что нужно..
Вот уже год жизнь идет по этому принципу, работать и жить за двоих. Это такая особая боль которая не проходит. От которой не помогут обычные лекарства. Теперь уже год как это моя боль! Почти каждое утро она дает о себе знать, в трудные минуты тянет камнем, или в тех местах, которые особенно ярко врезались в память, она особенно остра. Но это моя боль, и больше ничья – оставьте ее мне! Мир должен жить, в нем все должно расти и развиваться и после нашего ухода, это его закон. Мы тут в гостях.
Делимся опытом:
- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок
Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:
Неожиданный звонок из Непала по спутниковоу телефону от Сергея Бублика: прошли проблемную западную стену Симнанг Гимал 6251м за 6 дней 6Бк.с. Всё в порядке. Из-за снегопада задерживается эвакуация из БЛ. Будем в Киеве 2 ноября. Разговор прервался…
Мы поздравляем ребят, ждём подробности от С. Бублика и А. Кийко. А пока предлагаем фото Симнанг-Гимал В. Могилы.

Недавно мне в руки попали фотографии Л.А.Скуратова, участника Таджикской комплексной экспедиции 1932 г., переданные друзьями его семьи. ТКЭ-32 - это та самая экспедиция, целью которой, кроме всего прочего, была идентификация высочайшей вершины СССР - пика 7495 м (пика Гармо) - для последующего наименования пиком Сталина. Л.А.Скуратов был в составе того отряда ТКЭ-32, который под руководством Н.П.Горбунова продвигался в район пика 7495 через Сарыташ - Дараут-Курган - Алтын-Мазар - ледник Федченко - ледник Бивачный.
Часть фотографий была снабжена подписями. Сканы подписанных фотографий (а также некоторых других, которые также показались интересными) представлены в данном посте. Проявите снисходительность к качеству: ведь этим снимкам больше 80 лет!
Отсутствие погоды на Хане заставило нас на ходу перекраивать свои планы, и сходив на вершину по классике с севера, мы приняли решение, чтобы не пропадал сезон – ехать в Ала-Арчу, благо времени до самолета домой оставалось 10 дней.
Давно хотелось залезть маршрут Семилеткина на Свободную Корею, а тут такая возможность. Нас немного смущало отсутствие у нас «некоторого» крайне необходимого для такого мероприятия снаряжения, а именно: скальных туфлей, крюконог, фиф, скальных молотков и скайхуков, а также ограниченное количество камалотов (аж четыре). Но рассудив, что война план покажет, на месте мы что-то обязательно придумаем, и вообще – если очень хочется – то надо, мы сходили в Алматы на Зеленый базар, купили там две пары азиатских остроносых калош как замену скальникам, и выдвинулись в Бишкек.
Проходя по южной ветви ледника Чалаат (карта ниже) летом этого года, мы обнаружили вот такое снаряжение, лежащее прямо на льду...












