Посты пользователя Tsvetik

последнее время все чаще получаю вот такое наложение комментариев к постам

Новый старый район. Западная часть Киргизского хребта (Горный туризм, Аспара, Ашпара, Каинды, киргизия, Киргизский, поход, Восстания, Утренний)
В западной части Киргизского хребта к югу от Кара-Балты и села Панфиловского (сейчас Каинды) в верховьях рек Аспара, Джарды-Каинды и Чон-Каинды расположен небольшой узел оледенения.

Несмотря на его доступность, информации о посещении его туристами почти нет.

В июле-августе 2017 года я провел свой отпуск в селе Тамга, что находится на южном берегу Иссык-Куля. Село примечательно тем, что в нем находится Санаторий Министерства обороны КР (раньше он назывался Санаторий Среднеазиатского Военного Округа). Санаторий очень старый, начинает свою историю с 1928 года, однако, работает и принимает людей на лечение по сей день.

Вокруг санатория сформировалась инфраструктура, состоящая из водно-спортивного комплекса, лодочной станции, детского пансионата и турбазы Иссык-Куль. Эта турбаза интересовала меня больше всего. За время моих изысканий множество тонких ниточек вели к Турбазе и обрывались. В 70-е и 80-е годы с Турбазы водили плановые походы, а в конце сезона инструктора совершали восхождения для души.
Турбаза Иссык-Куль. Забытые вершины и перевалы. Часть 1. (Туризм, киргизия, терскей, саво, Тамга)
Обложка схемы

В книге Б.Р. Маречека "Туристские маршруты по северу Киргизии" изд. "Кыргызстан", 1968 г. упоминается пик Пальмиро Тольятти.
Пальмиро Тольятти - генеральный секретарь итальянской компартии.

Привожу выдержку из книги. В ней даже приведена фотография вершины.
Пик Пальмиро Тольятти (Альпинизм, Маречек, терскей)
Пик Пальмиро Тольятти над Чельпекским плато.

Из Вильнюса пришел отчет на литовском языке.
Для загрузки на tlib.ru нужно перевести входные данные
Помогите пожалуйста перевести с литовского (Туризм, отчет)

Район труднодоступен и редкопосещаем. Из-за малого оледенения и небольших высот хребет Нарын-Тоо затрагивался только водниками, одной пешеходной группой (Свитанько-1963) и, как это ни странно, велосипедистами.
Хребет Нарын-Тоо. Обзор района (Путешествия, тянь-шань, Ат-Баши, Джалджир, Улан)

Если в посте много фотографий, то по ка они грузятся страница прыгает. Хочешь почитать комменты - бац, загружается очередная фотка и страница улетает. Прокручиваешь опять к комментам - снова прогружается очередная фотография и страница улетает.

Несколько лет назад в American Alpine Journal мне попалась статья об английской экспедиции в горы Джунгарского алатау.
Шесть англичан и два казахских гида посетили Тышканский узел в Южном хребте Джунгарского Алатау.
Там они совершили около десятка восхождений.

Некоторым вершинам англичане дали свои названия. Другим оставили местные имена, но в очень забавном виде. Английскими буквами они попытались записать русские слова.

Вот первый пример:
Peak Kapacau
8295ft
N 44 o 30.446’ E 080o 06. 188’
Liam Hughes, Jamie Goodhart
4/08/09

Это, конечно же, вершина Карасай.
Географическая загадка (Альпинизм, джунгарский алатау, Тышкан, Куюды-Карасай, 2009, Jamie Goodhart)

Читаю статьи в AAJ и част встречаю непонятные сокращения, например:

Вобщем, откопал в недрах сети архивчик со стандартами, которые будут интересны туристам-альпинистам.

На gismeteo.ru опубликовали красивое видео, на котором запечатлено таяние ледника в течение восьми лет.