Посты пользователя nicko

Завершился XXVI-й фестиваль горных и приключенческих фильмов «Вертикаль-2023». Главное его достижение — что он состоялся. Что несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку народ ходит в горы, занимается экстремальными видами спорта и снимает об этом фильмы. И что кинофестиваль, несмотря на санкции, остался международным — в программе было два зарубежных фильма.

Награждение команды Матвея Шпаро и создателей фильма "Большая Арктическая экспедиция"

31В пятницу 20 октября начинается очередной фестиваль горных и приключенческих фильмов "Вертикаль""

Эксклюзивный показ восстановленного фильма 1935 года «Демон Гималаев» режиссёра Эндрю Мартона (Германия-Швейцария): современная обработка картинки и звука плюс русский перевод.

Конкурс книг

Пишет nicko, 31.08.2023 21:37

Начался прием заявок на ежегодный традиционный конкурс книг по приключенческой тематике (в том числе по альпинизму и активному туризму). Как обычно, конкурс пройдет в рамках международного кинофестиваля горных и приключенческих фильмов «Вертикаль», который состоится в этом году с 20 по 21 октября (Подробнее см. на сайте фестиваля www.8848.ru.

Корейцы отмечают день рождения два раза. Второй – “хангаби” –в 60 лет, когда принято подводить первые итоги жизни, ведь именно в этом возрасте человек проходит полный зодиакальный цикл по восточному календарю. Пять раз по 12 лет, так что, как и далекий 1963, нынешний 2023 год Водяного кролика. А появляющийся раз в 12 лет кролик уже успел побывать Деревянным в 1975 году, Огненным –в 1987, Земляным –в 1999 и Металлическим в 2011. Все прожито и изведано. Солнце прошло все маршруты по зодиакальным созвездиям и отправилось на следующий круг.

Хангаби на высшей точке Малави (Горный туризм)

В Москве завершился 25-й кинофестиваль ВЕРТИКАЛЬ. Старейший российский фестиваль горных и приключенческих фильмов проходил в сложной геополитической обстановке, что отразилось на конкурсной программе — практически не было фильмов из ныне недружественных стран, как правило боровшихся за самые высокие места в номинациях.

На полях юбилейной Вертикали (Путешествия)

Наконец состоялся постковидный вечер ФАР, на котором награждали победителей и призеров и за 2020-й и 2021-й год. Народу собралось довольно много. Приятно встретить людей, которых давно не видел из-за пандемии, и посмотреть видеролики о восхождениях номинантов. Особенно впечатлили шестерки женских команд - и не подумаешь, что на это способны такие юные и красивые девушки. Выкладываю фото.

Постковидный вечер ФАР (Альпинизм)

Завершился XXIV Московский кинофестиваль горных и приключенческих фильмов «Вертикаль-2021». Он прошел 10-12 ноября в Московском ресурсном центре НКО, с ограничениями на число зрителей, которых пускали по QR-коду. Чудо что он вообще состоялся на второй год пандемии, в условиях четвертой волны заболеваемости и ужесточения в столице карантинных мер. А ограничения на поездки и повышенные эпидемиологические требования хоть и снизили возможности любителей активного отдыха, но не сказались на качестве представленных на конкурс картин.

Кадр из фильма «Астронавты»

Фотографии, сделанные на Аляске в сентябре 2021 года

Горы Аляски (фото, Горный туризм)

Есть желание пройтись по нетронутой человеком природе? Чтобы не только бумажек и ржавых консервных банок, но даже тропинок не было? Тогда отправляйтесь в Денали, национальный парк на Аляске у подножия самой высокой (6192 метра) горы Северной Америки, еще недавно носившей имя Мак-Кинли в честь 25-го президента США. Переименованная президентом Обамой высшая точка США когда-то была и высшей точкой Российской империи, до продажи Аляски имевшей название Большая гора.

Бабье лето в Денали (Путешествия)Денали - высшая точка Северной Америки

— Назовите четырехзначный код, — суровое лицо защитника родины в будке у защищенного сильнее, чем Форт-Нокс, здания управления пограничных войск Карачаево-Черкессии не располагало к диалогу.

— Какой код? Мы оформили заявку через сайт «Госуслуги», получили подтверждение, что можем приехать по этому адресу в город Черкесск и забрать пропуска в погранзону. Никакого кода в письме не было.

Год выдался трудным, в том числе и для организаторов кинофестивалей. Традиционно проходящий весной показ призёров «Вертикали» перенесли на осень. Учитывая эпидемиологическую картину не факт, что полностью состоится и в октябре: по планам 10-11 и 17-81 октября — показы в Клубе «Спорт-Марафон». Жаль, что столько внешних проблем влияют на проведение известного кинофорума. Ведь фестиваль – это не только фильмы, но и общение с друзьями, единомышленниками, встречи в кулуарах и рассказы о новых походах.

Особенности восхождений в современном Йемене (Горный туризм, высшая точка аравийского полуострова)Революционеры не пьют виски

Октябрь 2014 г. Мы, трое горных туристов из Москвы, прилетаем в столицу Йемена город Сана. Сразу за линией пограничного контроля нас встречают вооружённые автоматами Калашникова люди в экзотических нарядах, очень похожие на басмачей из фильма «Белое солнце пустыни». Начинаю чувствовать себя красноармейцем Суховым на съёмках римейка культового фильма. А мой спутник Михаил вполне сойдёт за повзрослевшего Петруху. Разлюбезная Катерина Матвеевна – это моя жена Ирина, которая теперь не ждёт дома, в России, а стоит рядом. И ещё: басмачи захватили не баркас, а аэропорт, но римейк и не должен совпадать с оригиналом.

У каждого свой крест,
и каждому во спасение только его крест.
Феофан Затворник «Созерцание и размышление»

Лекзырский крест (Альпинизм, местийский перевал)
Август 1986 г. Кавказ. Мы, группа горных туристов из Москвы, прошли Местийский перевал (2А, 3860) и разбили лагерь на Лекзырских ночевках уже в Сванетиии.

Продолжаю рассказ о зимнем походе в Камерун. Начало - http://www.risk.ru/users/nicko/201065/

Восхождение на пик Фако вулкана Камерун, высшую точку Центральной и Западной Африки, было главной целью нашей зимней экспедиции. Подъем на эту гору входил в обязательную часть нашего мегапроекта «Высшие точки Африки». Кроме того, мы не нашли упоминаний о подъемах на пик Фако восходителей с постсоветского пространства и нам хотелось восполнить этот пробел.

На вулкане Камерун (Альпинизм, пик фако, вулкан камерун)
Гора Камерун хорошо видна с океанского побережья

В среду, 26 февраля, несчастье случилось с двумя краснодарскими туристами. Спускаясь с Эльбруса, они сорвались в пропасть. Между тем, спасатели уже отправились на их поиски: 15 человек и три единицы техники вышли к месту происшествия.
«Около 13:40 мск при спуске с горы Эльбрус ориентировочно на высоте 5,2 тысячи метров сорвались два туриста из Краснодара», - сообщил РИА Новости представитель главного управления МЧС по Кабардино-Балкарии.

На приеме у короля Оку (Альпинизм, камерун, горный туризм, вулкан оку)
В январе 2014 года группа московских альпинистов и горных туристов (рук. Н.В.Носов, старший тренер В.Н.Шатаев) совершила поход по Центральной Африке (Камерун и Чад) и поднялась на высшую точку Центральной и Западной Африки пик Фако (вулкан Камерун, 4100 м) и вторую вершину Камеруна - вулкан Оку (3011 м). Никаких упоминаний о восхождениях команд с постсоветского пространства на эти вершины мы не нашли. Предлагаю небольшой рассказ о нашем визите в королевство Оку.

Вечер «90 лет отечественного альпинизма» (вечер "90 лет отечественному альпинизму")
В субботу, 26 октября в Центральном Доме Архитектора в Москве состоялся торжественный вечер, посвященный 90-летию отечественного альпинизма. Все было организовано очень хорошо, динамично, не скучно. Фильм об истории отечественного альпинизма был разбит на несколько частей – несколько исторических отрезков.

Чо-Ойю – милость богов (Альпинизм, гималаи)
Игорь Балабанов продолжает возвращать читателю старые, давно не издававшиеся книги об альпинизме. С удовольствием прочитал выпущенную им книгу Герберта Тихи «Чо-Ойю – милость богов» о первом восхождении на седьмую вершину планеты.

Выложил свой фильм «Вертикаль» о восхождении на пик Талгар (Северный Тянь-Шань). В фильме использовались отрывки из книги Владимира Шатаева «Категория трудности». Фильм демонстрировался в рамках конкурсной программы фестиваля горных и приключенческих фильмов «Вертикаль» в Москве в 2012 г.