Посты пользователя Mindelevitsh

Недели 2 назад я поместил на «Риске» просьбу откликнуться людям, которые были недавно (в последние 2—3 года) в Богдино-Баскунчакском заповеднике. Редакция газеты «Вольный ветер» подала в суд от имени пострадавшего туриста К. иск к дирекции заповедника в связи с незаконным взиманием там денег с посетителей, но самого пострадавшего и его спутников по разным причинам допросить невозможно (кто-то за границей России, с кем-то нет связи). Увы, мое объявление не привлекло внимание читателей «Риска». Откликнулся только один человек, который был в этом заповеднике, но и тот на суд не пришел. Очень характерно для наших граждан: многие российским беззаконием возмущаются у себя на кухне или в Сети, но реально бороться с ним не хотят. Даже когда это касается их ЛИЧНО. А уж когда речь идет о совсем незнакомом человеке, хотя и коллеге по увлечению – дело совсем глухо.
Тем не менее обращаюсь снова с той же просьбой, поскольку суд отложен до 5 сентября (вероятно, и еще раз перенесут). Очень бы хотелось получить свидетельства людей (не обязательно москвичей), которых, как и пострадавшего К., не пускали бесплатно в заповедник, а, взяв деньги, никаких услуг не оказали. Это для суда было бы очень убедительно.

Редакция газеты "Вольный ветер" продолжает отстаивать конституционное право любителей путешествий на свободу передвижения по собственной стране. Сейчас мы от имени пострадавшего К. подали в суд иск к Богдино-Баскунчакскому заповеднику, где под видом оказания услуг незаконно берут деньги за посещение заповедника (гора Богдо -- высшая точка Астраханской области -- и знаменитое соляное озеро Баскунчак привлекают многих туристов). Рассмотрение иска назначено на 15 августа.
К сожалению, выяснилось, что попутчики г-на К. сейчас недоступны (кто-то за границей, у кого-то телефон не отвечает) и есть риск придти на судебное разбирательство без свидетелей, что чревато отказом в удовлетворении иска. Очень этого не хотелось бы. До сих пор мы не проиграли ни одного суда.

КАПИТАН ГРАНТ И ЕГО ДЕТИ (детский туризм)

Заниматься туризмом я начал лет в 17, в общем, случайно и неожиданно для себя, оказавшись однажды летом в туристском лагере московского Дворца пионеров и школьников им. Н.Крупской. Моя мать была тогда заведующей детским садом и летом выезжала с детьми на летнюю базу недалеко от Сходни. Я с 15 лет работал на заводе радиомонтажником, и как-то в отпуск приехал её навестить. А на той же территории находился детский турлагерь, однажды мать меня туда отвела и познакомила с его директором, который взял меня в поход на Селигер.

Вечером во вторник 5 июня я выступал на радиостанции «Сити-ФМ» (вообще-то в последнее время много куда приглашают, поскольку туристский сезон приближается, и все СМИ хотят это отметить). На другой день перед сном посмотрел, как обычно, по поиску в Интернете, не появилось ли чего нового по нашей теме, и обнаружил, что «Сити-ФМ» на своем сайте выложила стенограмму (и звуковой файл) той передачи (http://city-fm.ru/programs/issues/show/434666.html). Я ее прочитал как сторонний наблюдатель и при этом немало повеселился. Разговор на серьезную и печальную тему – как чиновники уничтожают в России детский туризм и отдых, как, по сути, уничтожают здоровье нации – благодаря талантливому, умному ведущему Григорию Бовту (кстати, по профессии политолог) и невежеству чиновников Роспотребнадзора превратился в юмористическую программу типа «Прожекторперисхилтон». Предлагаю вам тоже немного посмеяться и посочувствовать людям, которые героически, вопреки всему, занимаются организацией походов с детьми. Но не забудьте, что это стенограмма живой речи, в которой могут быть и оговорки, и некоторые неточности.

С 24 мая законодательно отменена регистрация туристских байдарок и катамаранов

ОДНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ТУРИЗМА СТАЛО МЕНЬШЕ (Вода, регистрация маломерных судов, вольный ветер, шойгу)

Этого редакция газеты «Вольный ветер» добивалась около 7 лет. Впрочем, не только мы. Некоторые «водники» писали возмущённые письма в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), переданную несколько лет назад в ведение МЧС России, пытаясь доказать нелепость регистрации туристских маломерных безмоторных судов, которые большую часть года лежат в разобранном виде на антресолях или в сарае.

Туристов в Приэльбрусье расстреляли из-за фамилии. В КБР раскрыты громкие теракты
Ноябрь 20, 2011 - 21:55.

Ноябрь 20, 2011 - 21:55.

Уже много лет редакция газеты для путешественников «Вольный ветер» организует и проводит (как правило, при поддержке Москомспорта и Федерации спортивного туризма Москвы) вечера для любителей странствий и приключений. Подобных вечеров в столице больше никто не устраивает. Публике они нравятся, иначе не приходило бы каждый раз столько народа (до 400 человек). Ведь на вечере можно встретиться со своими коллегами по увлечению и известными путешественниками, посмотреть фильмы о необычных походах и экспедициях, послушать песни известных бардов, приобрести их диски с песнями, а также книги и фильмы о путешествиях, и даже выиграть в бесплатной лотерее что-нибудь очень нужное для очередного вояжа. Короче, скучать не приходится!
Очередной такой вечер пройдёт 26 ноября (суббота) там же, где и прежде – в Доме научно-технического творчества молодёжи (ул. Донская, д. 37; ст. м. «Шаболовская»).

Уже много лет я поражаюсь поведению большинства наших коллег – любителей путешествий, терпеливо сносящих выходки разных должностных лиц всякого ранга (от рядового егеря до министра), которые незаконно обирают туристов или стараются помешать им совершать походы. Вот ведь рыбаки ДРУЖНО поднялись, когда власти попробовали сделать рыбалку платной, и добились своего: даже президент РФ и премьер-министр высказались в их защиту. А туристы (клиентов турфирм не беру в расчёт), выходит, – как бараны в стаде: поблеют, поблеют, но идут покорно по указанному кем-то пути (может быть, и на бойню).

Глава Следственного комитета РФ Бастрыкин дал указание проверить прибрежные участки озер и рек, куда перестали пускать граждан

11 июля 2011 г. в Российском информационном агентстве «Новости» состоялся «круглый стол» о развитии и проблемах детского туризма в системе образования и по месту жительства. Он был организован совместно РИА «Новости» и редакцией туристской газеты «Вольный ветер».

Не так давно один из постоянных пользователей «Риска» справедливо заметил, что редакция газеты «Вольный ветер» ничего не пишет о своей общественной деятельности, поэтому она остаётся неизвестна широкой публике. Ну, читатели «ВВ» о многом знают (хотя и не обо всём) из газеты. Но в целом замечание совершенно правильное. Как это ни банально звучит, я настолько занят разными делами (и редакционными, и общественными), что на пиар времени совсем не хватает. Но тут как раз три выходных, можно потратить час-другой на информирование общественности…

1 июня на сайте Российской ассоциация правовой информации «Гарант» (www.garant.ru) появился список победителей 6-го Всероссийского профессионального конкурса «Правовая Россия». За свою 6-летнюю историю конкурс стал широко известным и авторитетным (другого подобного в России нет), это подтверждает и статистика: в этом году на конкурс прислали свои работы 6719 участников из 767 населённых пунктов России. 1087 участников прошли во второй тур. Призовые места заняли 32 человека, которые были приглашены на торжественную церемонию награждения в офис компании «Гарант». Среди них была и Наталья Гузеева – юрист и постоянный автор старейшей (выходит с 1990 года) газеты для любителей активных путешествий «Вольный ветер».

"В Кабардино-Балкарии еще рано отменять режим КТО": МВД

Вчерашнее сообщение государственного информационного агентства "Регнум" без каких-либо комментариев.

20 и 21 мая 2011 г. в Центральном кинозале Российского госуниверситета физкультуры, спорта и туризма (Москва, Сиреневый бульвар, д. 4) состоится очередной, уже 14-й Московский международный фестиваль горных и приключенческих фильмов «Вертикаль». Традиционно в его рамках проходит и всероссийский открытый Конкурс на лучшую книгу о горных, экстремальных и приключенческих видах спорта (его учредители – оргкомитет кинофестиваля и редакция газеты для любителей путешествий «Вольный ветер»). В нём могут участвовать: книги, впервые вышедшие на русском языке после 2008 г. (то есть в 2009–2011гг.); издательства (издатели), выпустившие после 2008 г. издания (издание) на русском языке по тематике конкурса. Книги на иных языках и повторные переиздания книг на русском языке не рассматриваются.
Конкурс проводится по следующим 7 номинациям: художественно-публицистическая литература, научно-популярная и познавательная литература, путеводители для любителей спортивного туризма и экстремальных видов спорта, научно-методическая и учебная литература (книги, имеющие гриф «Допущено в качестве учебного методического пособия»), лучшие иллюстрированные издания (включая фотоальбомы, альбомы рисунков, картин), книги для детей и юношества, издательства (издатели). Жюри Конкурса вправе устанавливать специальные номинации, чтобы отметить особо отличившихся авторов, издателей или уникальные книги.

Вечер для любителей активных путешествий проводится редакцией газеты «Вольный ветер» совместно с Федерацией спортивного туризма Москвы. Он посвящен 20-летию этой старейшей (и единственной в России) специализированной газеты для приверженцев активного отдыха с рюкзаком.
Будет проходить 20 ноября 2010 г. с 16.00 до 21.00 в большом зале Дома научно-технического творчества молодежи (ул. Донская, д. 37; ст. м. «Шаболовская»).

Уже много лет редакция «Вольного ветра» – старейшей российской газеты для любителей активных путешествий, которой в этом году исполнилось 20 лет – при содействии столичной Федерации спортивного туризма организует и проводит в Москве вечера для приверженцев такого вида отдыха. Судя по всему, они публике нравятся, иначе не пришлось бы лет 10 назад перезжать из Центрального Дома журналистов с его небольшим залом на 200 мест в более вместительное помещение, ведь пригодят на каждый вечер до 400 человек!

Сообщение с сайта прокуратуры Краснодарского края: