Посты пользователя evlampei

В четверг, 13 января, город простится с председателем Братской Федерации альпинизма и скалолазания Евгением Антоновым, погибшим в горах.
Опытный альпинист и инструктор Евгений Антонов погиб в горах Восточного Саяна 6 января. Он и еще двое спортсменов планировали восхождение на пики Аршан и Броненосец. Но горы распорядились по-своему.
Перед Евгением Антоновым и еще одним альпинистом сошел пласт снега, который утащил мужчин в ущелье. К моменту, когда их разыскал третий участник восхождения, Антонов уже не подавал признаков жизни.
- Горы забрали нашего Евгения Викторовича, - скорбят его друзья.

Написано в октябре 2016, по поводу юбилея моего друга Лебедева Антона (Братск).

Стена не лезлась.
Вот не лезлась, хоть тресни…

Первый торчал в этом холодном внутреннем углу уже часа полтора.
Второй честно стоял на страховке:
- Подбери, придержи, выдай… Опять подержи, устал…
Не лезлось…

Лыжный поход, лыжный поход
За два дня превращает участника в скот...

Уральские пельмени.
Переделано мной.

Дорогие дети!!!
Если когда-нибудь дяденьки с добрым лицом и голубыми глазами будут звать вас в лыжный поход - не слушайте их!!!

Это - ловушка, попадос, замануха, блажь и мираж в пору зимнего рассвета...
Обман.
Но!!!

Они не станут вас обманывать напрямую, нет...

Они, с глазами цвета натечного льда, практически никогда не врут в лицо - природа у них такая, не могут они так.
Они просто дипломатично не расскажут вам все правды, утаят детали, опустят подробности.
Промолчат о главном.

И вы так и не поймете здесь, на земле, на теплом домашнем причале-диване всего ужаса, хоррора, мрака этого кошмарного явления под названием "лыжный поход"...

Кофе с Молоконом (стеклянная лента, байкал)

Где-то в декабре 1991, а может уже и в январе 1992, вокруг нашего коллектива начали сгущаться определенные информационные поля - то ли едем куда-то, то ли везут зачем-то...
Рано или поздно, Большой Шеф проговорился - команда едет на Хан-Тенгри, мы (солдаты в количестве 2 шт) - вспомогательным коллективом.
В середине января много ездили на склад на улице Ереванской (как мне помнится, на складе было написано - ереванСКАя), подбирали снаряжение, палатки, всякие мелочи.
Мелочей было много.
В итоге, как это было привычно команде и стало впоследствии привычным для меня - Бурундай, вертушка, взлет.
На Южный.

Хан-Тенгри, зима 1992, ЦСКА Казахстана. (Альпинизм, хрищатый, алма-ата)

Как бороться с Классификационной комиссией? (Альпинизм, саяны, трехглавая)

Красная линия - Михайлов, 2Б
Синяя - Перепечин, 2Б (о ней и речь)
Зеленая - Ахмеджанов, 3А

Все, что написано ниже - личное мнение и личная инициатива.
Предыстория: в наших родных Саянах, в ущелье Кынгарга, стоит одна из красивейших вершин - Трехглавая. Она - символ этого ущелья, и не только его одного.
На три башни Трехглавой с разных сторон проложено несколько маршрутов, от 1Б до 4Б.
В последние годы молодые ребята из разных сибирских регионов проходят новые маршруты, описывают их, "вводят в строй"
Но есть одна закавыка - практически все поданные в ФАР новые маршруты занижаются на полкатегории.
И вроде бы нет поводов не верить первопроходителям (или первоописателям) - но практика прижилась.
Так у нас в последние годы появилось несколько маршрутов, реальная сложность которых намного превосходит заявленную, иногда на полную категорию.
Конечно, можно "переподать" маршрут, попытаться добиться первоначальной оценки - но ФАР машина не очень быстрая, и бодаться с ней желающих мало...

Теперь конкретика...

Никакого героизма.
Просто немного летнего позитива - а то чего-то временами все так мрачно...

На Зуб я уже ходил. Давно, правда, это было - в апреле 1990 года.
Это была моя первая тройка Б. Ходили мы ее большим паровозом, руководил нами тогда Андрюша Бобовский. Кто знает Бобовского - тот знает, что приходить с горы раньше трех часов утра ему было взападло.
Так и мы - где-то лазили весь день и полночи, молотили отвесные и отрицательные участки, одно слово - занимались альпинизмом! Про сам маршрут не помню ничего абсолютно - ну, давно это было...
А ныне довелось в неплохой компании при отличной погоде освежить память и еще раз пройти эту линию.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Нашел вот, в просторах...
Дальше по ссылке

К Дню Защитника.
Присяга.

Казахстан, Алма-Ата, 1991 год.
ЦСКА.

В самом начале надо честно сказать: Мунка в январе - это не Мунка в мае...
В мае тут тепло, в мае тут девушки в цветастых купальниках и собаки в солнечных очках.
А также старый и малый, католические монашки и бурятские шаманы...
В мае тут столпотворение.
А в январе тут - никого. По одной простой причине - уж больно холодно...

На Байкале была настоящая золотая осень.
С погодой - ну просто повезло, иначе не скажешь.
Все время соревнований прошло при солнце и безветрии, и только в последний день, на болдринге (болдеринге) было ветрено и прохладно.
Фотографии скал и скалолазов оставил напоследок - там будут, как всегда, спины и задницы в основном.
А сейчас - просто виды по сторонам. Начиная с засыпанного желтыми листьями подхода, и заканчивая последним пасмурным днем.

Фотографий привез много.
Попытаюсь разбить на разделы - люди, виды, скалы.
Ну или еще что придет в голову.
Для начала - корифеи и авторитеты. Судьи.
Простите, если кого не упомнил.

Зимой 1987-88 мне впервые попала в руки книга Юрия Роста «Эверест-82». Я читал её, как приключенческий роман Жюля Верна – ночами, под одеялом. Я жил этим миром настолько же, насколько им жили обитатели книги – великие путешественники и альпинисты. Это было первое моё столкновение с миром высотного альпинизма, с миром Тамма и Мысловского, Ильинского, Ефимова, Хрищатого и всех остальных – и с Гималаями в том числе.

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Люди добрые, поможите!!!

Проснулся сегодня- и глазам не поверил... Зима!

Братск, 19 июня. (глобальное потепление)

15 Февраля сего года в рамках Чемпионата России в классе первопроходов стартовала экспедиция команды Иркутской области на хребет Кодар, объект восхождения- пик Царский Трон.

Небольшой фотоотчет о выездах в Саяны в 2007 и 2008 году

Саяны, Кынгарга, ноябрь. (Альпинизм, тункинские гольцы)

Небольшой фотоотчет о выездах в Саяны в 2007 и 2008 году

Саяны, Кынгарга, ноябрь. (тункинские гольцы)