Саяны. Трехглавая. Зуб.

Пишет evlampei, 14.09.2012 17:55

Никакого героизма.
Просто немного летнего позитива - а то чего-то временами все так мрачно...

На Зуб я уже ходил. Давно, правда, это было - в апреле 1990 года.
Это была моя первая тройка Б. Ходили мы ее большим паровозом, руководил нами тогда Андрюша Бобовский. Кто знает Бобовского - тот знает, что приходить с горы раньше трех часов утра ему было взападло.
Так и мы - где-то лазили весь день и полночи, молотили отвесные и отрицательные участки, одно слово - занимались альпинизмом! Про сам маршрут не помню ничего абсолютно - ну, давно это было...
А ныне довелось в неплохой компании при отличной погоде освежить память и еще раз пройти эту линию.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Как обычно, подзудил Перепечин - поедем да поедем, сначала собирались в Барун, потом еще куда-то, а уже позже, когда казалось не срастется уже ничего, всплыла идея сходить на Зуб.
На работе отбрехался, сговорились с Коронатовым, выехали.
Приехали в Аршан поздновато, а идти до цирка Трехглавой неблизко - так что заночевали на середине пути.
С утра ооочень весело одевались мокрые и холодные футболки, а я так (уже было ясно, что двух гор не будет) вообще грелся изнутри...

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

В цирке Трехглавой - красота!!!

Зимой здесь все завалено толстым слоем снега, а сейчас - зеленые просторы, ручеек и шмели на цветочках)))

Ставим лагерь, обживаемся.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Варим грибную солянку, полдня дрыхнем на улице на кариматах - ну не жизнь, малина!!!

Отсюда прекрасно просматривается наш завтрашний маршрут - это самый левый шпиль, предвершина Южной Трехглавой.

А так смотрится верхняя часть.

Крутовато, дааа...

К вечеру приносит облака-туманы, гору закрывает.

С утра быстро проводим ритуальный обход окрестностей

И - наверх.
Обычно мы живем гораздо ниже, и утром приходится долго и нудно подходить под гору. Но здесь, в цирке, подход сведен к минимуму - гора стоит почти за палаткой.
И все равно, организму с утра тяжеловато тащиться в гору - нет бы поваляться...
Нам - налево, на гребень, и вверх.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Подошли к гребню, пора напяливать снаряжение.

А пожелавшему полазить первым Лехе Коронатову еще и развешивать на себе кучу железа.

Гору затянуло туманом, видимости практически нет. Так и лазим полдня, в непонятках - куда и зачем.
Зато впервые в жизни прямо с маршрута отписывался в ЖЖ.
Первая часть маршрута проходит по вот таким крутым корытам, зимой здесь скользко и противно, а сейчас все просто и практически пешком.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Леха немного блудит, лезет куда попало. Саня матами загоняет его обратно в канаву, но Леха не сдается.
Так мечемся несколько раз из стороны в сторону, пока не попадаем на однозначный участок - нам точно сюда.

(А фотографий с горы больше и нету... Как-то не фоталось совсем. )

Маршрут довольно логичен, и зимой местами наверняка даже сложен - не зря же он считается эталонным.
А летом здесь особых сложностей нет - травянистые канавы кончаются, дальше идет скальное ребро с ключевым участком, потом обход верхней скальной башни по спирали, и выход на сам Зуб.
Все практически пешком, лазание сведено к минимуму - в двух-трех местах есть переходы по два-три движения, и больше ничего технического. Так что нету здесь летом тройки Б...)
Дальше с Зуба приходится дюльферять (спускаться по веревке), дюльфер там тоже эталонный - в нижней части скала отрицательная, как в учебнике.
Еще метров 150 ходьбы по гребню - и Вершина.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Это - Южная вершина Трехглавой, самая низкая. Темная скала - это Центральная вершина, а справа как раз вершина Зуба, через которую мы пришли.

Спускаемся по осыпному гребню, практически вдоль нашего маршрута.

Утром - вниз.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Ровно три часа достаточно быстрого хода, и мы в Аршане.
Даже гору снимал почти на бегу...

А это - вид с трассы на ущелье Кынгарга.

Саяны. Трехглавая. Зуб. (Альпинизм)

Вот и весь рассказ про поход выходного дня.
И рассказывать-то особо нечего)))