Возвращение самурая

Пишет codelancer, 25.10.2007 05:41

Возвращение самурая (Альпинизм, миура, эверест, 2008)

Ючиро Миура имеет необычный распорядок дня для человека, которому вот-вот исполнится 75 лет.

На рассвете ветеран-путешественник просыпается после ночи, проведенной в камере с пониженным содержанием кислорода. Он привязывает дополнительный груз к своим лодыжкам, взваливает на спину 44-х фунтовый рюкзак и часами бегает по Токио.

Спросите Миуру, почему он не находится на поле для гольфа или не копается в огородике, как это делают миллионы его соотечественников, и он даст простой ответ – Эверест !

Возвращение самурая (Альпинизм, миура, эверест, 2008)

Миура – один из нескольких японских горных «старцев», группы седых альпинистов, которые, начиная с 2002 года, делили между собой «августейший» титул – "самый старый человек, который покорил высочайшую вершину мира".
Неудивительно, что японцы доминируют на этом «рынке». Страна имеет наиболее долгоживущее население в мире и сейчас переживает бум активности пожилых людей.

«Это тяжелая, но замечательная вещь – забраться на вершину, когда вам 70 лет», говорит Миура. «Я хочу показать, что мы имеем потенциал еще для многих вещей в нашем стареющем обществе».

Возвращение самурая (Альпинизм, миура, эверест, 2008)

Миура приобрел широкую известность еще в далеком 1970 году, когда стал первым человеком в истории, который спустился с Эвереста на лыжах. Документальный фильм, снятый во время этого подвига, впоследствии получил «Оскар». Сейчас, для таких же пожилых людей как он, подъем на 29,035-футовый гималайский пик, столь же экстремальное занятие.

Тошийо Ямамото начал вереницу японских рекордов на Эвересте в 2002 году – ему было 63 года. В 2001 американец Шерман Булл достиг вершины в возрасте 64-х лет. Лидер сменился уже через год – 65-и летний японец Томиясу Ишикава в мае 2002 года начал японскую «беспроигрышную серию».

Миура вступил в это состязание в 2003, когда ему было 70. В 2006 году пальма первенства перешла к его другу – Такао Арайама. Он забрался на Эверест, будучи всего на три дня старше, чем был Миура в день своего рекорда в 2003 году. С мая 2007 года Катсусуке Янагисава является новым рекордсменом – ему был 71 год и 63 дня.

Сейчас Миура снова собирается на вершину.

Возвращение самурая (Альпинизм, миура, эверест, 2008)

«Это ощущается как будто богиня Эвереста зовет меня обратно», говорит Миура, который планирует возвращение на следующую весну, когда ему исполнится 75 (Эдмунду Хиллари было 33, когда он стал первым человеком покорившим Эверест). Ни один из трех предыдущих японских рекордсменов не планирует новых экспедиций.

Япония также удерживает рекорд «самой пожилой женщины на Эвересте»: Тамае Ватанабе в 2002, 63 года.

Превалирование японских путешественников среди возрастных альпинистов, вероятно объясняется теми же факторами, что обеспечивают японцам все увеличивающуюся продолжительность жизни: тяжелые овощные и рыбные диеты, превосходное здравоохранение и телосложение. «В целом, пожилые имеют больше выносливости, чем раньше и их результаты в спорте также улучшаются», говорит Такуджи Ширасава, специалист в области старения Токийского Института Геронтологии, который наблюдает Миуру.

Другим фактором в этой игре является увеличивающееся благосостояние. Появление коммерческих экспедиций, начавшееся в ранних 1990х, позволило неопытным, но богатым альпинистам достичь вершины.

Арайяма, который побил рекорд Миуры в 2006, говорит, что восхождение на Эверест было далекой мечтой в его двадцать лет, когда подобные экспедиции были недоступны для широкой публики.

«Способ восхождения изменился. Вы используете кислород и не будете так сильно уставать, больше знаний появилось о тактике и скорости восхождения – поэтому и я смог сделать это», говорит он.

Возвращение самурая (Альпинизм, миура, эверест, 2008)

Деньги дают вам снаряжение и оборудование мирового класса, опытную помощь на горе и современные способы тренировок.

Подсчитано, что экспедиция Миуры в 2008 будет стоить около 1.7 миллионов долларов. Это расходы за три года и включают в себя зарубежные тренировочные поездки, а также 515 000 долларов на саму экспедицию в мае 2008. Это расходы на компаньонов Миуры по восхождению, затраты на видеосъемку и телекоммуникации. Спонсорами выступают такие гигантские корпорации как Тойота и Тошиба.

Миура построил за 260 000 долларов в своем доме комнату с пониженным содержанием кислорода – это должно помочь ему лучше акклиматизироваться к разреженному воздуху. Громадная фотография Эвереста висит на стене в его зале с велотренажерами и беговыми дорожками.

Все эти деньги рассматриваются некоторыми альпинистами как неправильный путь. Миура полагается на «его финансовую силу, чтобы восполнить то, в чем он испытывает недостаток», считает Ютака Накагава из Японской Ассоциации Альпинистов. Он говорит, что ставит Миуру гораздо ниже альпинистов мирового класса, таких как итальянец Райнхольд Месснер.

«Это беспокоит меня, что люди приравнивают Месснера, который ходил без кислорода, к Миуре, который тратит кучу денег и использует все что только можно», говорит Накагава.

Но все это не очень беспокоит самого Миуру. Он находится в превосходной форме. Тесты, проведенные перед его восхождением в 2003 году, показали что он обладает здоровьем 39-и летнего человека, утверждает Масайоши Ямамото, профессор физиологии Национального Института Здоровья и Спорта.

Подобная активность в старости – находится в его генах. Отец Миуры попал в заголовки новостей три года назад, когда съехал на лыжах с Монблана. Тогда ему было 99 лет. Он умер в прошлом году в возрасте 101 года.

Его сын может и не стать самым пожилым человеком на Эвересте. Американец Дик Басс (да-да, тот самый Басс, который первым осуществил проект 7 Вершин и который был вместе с Миурой в Антарктиде на Винсоне) также собирается на Эверест в следующем году. И ему уже 78. Янагисава говорит, что он знает еще одного японского альпиниста, которому уже далеко за семьдесят и который тоже отправляется весной в путь.

Возвращение самурая (Альпинизм, миура, эверест, 2008)

Миура не рискует. Он дважды проходил обследования в последние месяцы из-за нерегулярного сердцебиения. Его сын, Гота, будет сопровождать его на Эвересте, как он уже это делал в 2003 году и будет посылать по электронной почте медицинскую информацию врачам в Японию.

Миура говорит, что установка рекорда не очень важна для него, потому что все равно придет кто-то, кто установит новый. Его главная цель – «Это открытие себе того, что я могу и на что способен.».

P.S. В мае 2007 года Миура был в экспедиции на Шиша Пангму и поднялся до Лагеря 2 (6900m). Его сын, Гота, не только взошел на вершину (это его 3-й восьмитысячник), но и в фамильном стиле спустился оттуда на лыжах.

Япония - вообще другая планета, и живут там инопланетяне :))

«Когда приходит время умирать, не уподобляйтесь тем, чьи сердца переполнены страхом смерти настолько, что когда настает их смертный час, они слабеют и умоляют о хотя бы короткой отсрочке, что бы прожить жизнь сначала и по-другому. Пойте спокойно свою песню смерти и умирайте как герой, возвращающийся домой.»
- Текумсе, (Вождь шауни)

Желаю ему залесть второй раз :)

Усаживаю Бабушку, пою чаем, угощаю конфеткой. Все подношения принимаются с достоинством и без обсуждений. Чувствую, что не сладко ей приходится. Но только потемневший цвет губ да легкое дрожание пальцев выдают. Вот это – настоящее мужество. Ядерную бомбу америкосы на них от ужаса сбросили, когда разобрались, с кем воюют.
Пока бабуля отдыхает, занялся Титаником. Извлек две «волшебные пилюли», предлагаю проглотить одну, через пару минут – вторую. Безропотно глотает. Успокаиваю, что это – не заячий помет, но все – от природы, никакой химии. Мертвых из гробов поднимали. Слегка веселеет. А как он хотел: с самолета – прямо в Терскол, на следующий день – на три семьсот, а в следующую ночь – на Гору в компании с призовыми рысаками. Хорошо, дуба не врезал.
Выполняю положенную формальность: спрашиваю Бабушку, намеревается ли она продолжать движение наверх, если – да, то на какую вершину идти желает? В описании предстоящего, подталкиваю к решению идти на Восточную. Принимается без возражений. Еще раз молодец!
==========
Это отрывок из рассказа Игоря КОмарова, будет на след. неделе в новой РИСКЕ.
Бабушка - японка! Рассказ о восхождении японских бабушек и дедушек на Эльбрус!
:-)

Я слышал на Эльбрусе недавно какой-то дедушка японский харакири хотел сделать? Типа его скрутили и домой отправили. Кто-нибудь что-то знает?

ну только то, что было сказано:
---
9 октября 2007
Харакири на вершине
Японец решил свести счеты с жизнью, сделав себе харакири на вершине Эльбруса.

В Россию 66-летний турист приехал в составе группы альпинистов. Никто из его спутников не заметил ничего странного в поведении мужчины. Но как только группа поднялась на вершину, неожиданно для всех японец выхватил спрятанный под курткой короткий самурайский нож и попытался сделать себе харакири.

Предотвратить самоубийство успели сопровождавшие японца российские проводники. По словам руководителя спасательной службы Эльбрусского района Бориса Тилова, «самурая» благополучно спустили с вершины и отправили в Японию.

Точно другая планета, а инопланете ещё и вооружены мечами.. :-)

Состоявшееся намерение - страшная сила, но для того, чтобы оно состоялось надо решиться. Желаю ему успеха.

Этот инопланетянин свое задуманное, если не на Эльбрусе, то на Фудзи свершит..., а какая для нас реклама пропала...

Пусть лучше на Фудзи совершит. Кому надо его труп с Эльбруса убирать?

Да, вот интересно, почему все-таки Эдьбрус? может... мы просто о чем не знаем.. :) например, о какой-то энергетической силе той вершины... может еще что... Вот поэтому он и решил, что это будет не Фудзи...