Место: Гималаи, Непал. Лента.

Интервью редактора wspinanie.pl Михала Гургула с Адамом Белецким.
«Красивая гора, красивая линия - мы постараемся сделать это в красивом стиле », - Адам Белецкий об экспедиции на Аннапурну (Альпинизм, аннапурна, северо-западная стена, Феликс Берг)
Аннапурна с северо-западной стороны: 1) северо-западное ребро - польский маршрут Высокогорного клуба “Trójmiasto”(1996), 2) попытка прохождения Белецкого / Берга (2017), 3)швейцарская попытка 4) Славко Светичич (1991) 5) маршрут Месснер / Камерландер (1985), 6) маршрут Острога Габбару, пройденный командой Нежерка / Мартиша (1988) ), 7) Французский контрфорс до западного плеча (Sigayret, 1984) - фото: Адам Белецкий, изд. wspinanie.pl

Привет! Я хочу рассказать о переходе через озеро Тиличо и перевал Месаконто Ла (какое-то мексиканское название) из Мананга в Джомсом без палатки. Когда я готовился к треку, то не нашел сколько-нибудь актуальной информации о дороге, да и консультации у местных гидов и треккеров не помогли. Все говорили, что без палатки переход под силу только скайраннерам и горным козлам, а простым доходягам доступен лишь поход к озеру и бегом обратно в бейз кэмп. Оказалось, что это враки, мы шли медленно без палатки и так как я уже сижу за компом, то все закончилось хорошо. Ловите информацию на октябрь 2018 года, надеюсь она будет кому-нибудь полезна.

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

УЛИ ШТЕК. ПЕСНЯ ПАМЯТИ. (Альпинизм, стребежев, песни, стихи) УЛИ ШТЕК. ПЕСНЯ ПАМЯТИ. (Альпинизм, стребежев, песни, стихи) УЛИ ШТЕК. ПЕСНЯ ПАМЯТИ. (Альпинизм, стребежев, песни, стихи)
Хотелось бы вспомнить уникального соло-восходителя Ули Штека этой гитарной песней, в исполнении автора.

Сегодня – день рождения известного всему миру русского альпиниста Анатолия Букреева. Ему исполнилось бы 60 лет. В несостоявшийся юбилей я заканчиваю публикацию его дневниковых воспоминаний о восхождении на Макалу в 1994 году.
Анатолий Букреев. Макалу-94. Часть 3-я. (Альпинизм, манаслу)

Поздравляю читателей Риска с Новым годом! Новых вершин в жизни, счастья, здоровья, успехов, удачи!
Ниже привожу вторую часть текста из дневника Анатолия о восхождении на Макалу в 1994 году.
16 января 2018 года - 60 лет со дня рождения Анатолия Букреева.
Анатолий Букреев. Макалу-94. Часть 2. (Альпинизм)

Близится Рождество, а за ним 20-летие трагической гибели Анатолия Букреева и Дмитрия Соболева на Аннапурне. 16 января 2018 года исполняется 60 лет со дня рождения Букреева Анатолия Николаевича.
Раздумья. Букреев Анатолий. (Альпинизм, соболев, макалу, американская экспедиция)

Ты много раз прошел один,
То в стрессе, то спокоен,
Изломанные стены гор,
где крюк- анахронизм.
От срыва и падения
Солист не застрахован.
Ты отключал эмоции
И лез как механизм.

Гиорги Тепнадзе, Бакар Гелашвили и Арчиль Бадриашвили прошли новым путём на вершину Ларкья-Майн (6425 м) и объявили его первым грузинским маршрутом в Гималаях.
Грузинское первопрохождение в Гималаях (Альпинизм, гималаи, грузия, альпинизм)
Грузинский маршрут на Ларкья-Майн (6425 м), фото amerikiskhma.com

Французская двойка Макс Боннёт и Пьер Санцер (Max Bonniot i Pierre Sancier) совершили первопрохождение северной стены Пангбуг Северный (Pangbuk North 6589 м) в Непале, массив Лунаг.
Французы на Пангбуке Северном (6589 м, Альпинизм, гималаи, непал)
Макс Боннёт и Пьер Санцер на вершине Пангбук Северный (6589 м)

Наследие Элизабет Хоули (Elizabeth Hawley), реестр экспедиций и восхождений, составляемый свыше полувека, будет доступен бесплатно с 1 ноября этого года.
Гималайская база данных будет доступна бесплатно. (Альпинизм, Elizabeth Hawley, элизабет хоули, Billi Bierling, Билли Берлинг)
Группа Гималайской базы данных во время работы. Слева - Элизабет Хоули, справа - Билли Берлинг

«Больше всего я люблю одиночные восхождения, считаю, что использование носильщиков или кислорода –это обман», пишет на своей странице Йост Кобуш (Jost Kobusch), молодой немецкий альпинист, взошедший недавно на Нангпай Госум II (Nangpai Gosum II). К этому времени это была одна из самых высоких (7296 м) непройденных вершин Земли. 3 октября Кобуш стоял один на куполе этой горы без кислорода и без какой-либо поддержки извне.
Йост Кобуш поднялся на непройденную вершину Нангпай Госум II (7296 м). (Альпинизм, гималаи, Nangpai Gosum II, Jost Kobusch.)
Линия, которую прошёл Йост Кобуш на вершину Нангпай Госум II (фото Йост Кобуш)

Бескислородное восхождение и спуск на лыжах с вершины Манаслу, 8163 м.
Фрирайд в зоне смерти, 8000 м +.
Идея сходить на Манаслу родилась довольно спонтанно, как результат того, что планируемый за год «дуплет» в виде Чо-Ойю и Шишапангмы (два восьмитысячника в Китае) пришлось отменить: Китай закрыл горы. Однако, совершить, хоть и сложное бескислородное восхождение привлекало не особо – на гору ходит относительно много народа без «допинга». Уникальности в этом нет. Поэтому было принято решение совершить, на первый взгляд, безумную вещь: спуститься с вершины на лыжах без кислорода.

Из-за недавнего закрытия китайским правительством района самых высоких вершин в Тибете, в том числе популярного Чо Ойю, резко возрос интерес к Манаслу, особенно у коммерческих экспедиций.
Столпотворение в Гималаях (Альпинизм, гималаи)
Манаслу – 8163 м (фото Википедия)

22 июля болгарин Боян Петров стоял на вершине Гашербрум II – это второе успешное восхождение на эту вершину в летнем сезоне 2017г.
Боян Петров взошёл на свой девятый восьмитысячник (Альпинизм, гашербрум ii, 2017)
Гашербрум II (фото Boyan Petrov на его странице в FB)

52-летний словак Петер Хамор 15 мая взошел на Дхаулагири, свой 14 восьмитысячник. Кислород он использовал только на своём первом восьмитысячнике – Эвересте, на который поднялся в 1998 году. 19 годами позднее он взошёл на свой 14 восьмитысячник.
Словак Петер Хамор собрал 14 восьмитысячников! (Альпинизм, гималаи, 2017, дхаулагири, Корона Гималаев)
Петер Хамор на в.Дхаулагири

11 мая Нивес Мерой и Романо Бенет взошли на Аннапурну, свой 14-й восьмитысячник. Удивительна судьба этой супружеской пары из Италии и путь к достижению Короны Гималаев.
Аннапурна. Нивес Мерой и Романо Бенет вместе вошли в список обладателей Короны Гималаев. (Альпинизм, 2017, Корона Гималаев, Нивес Мерой и Романо Бенета)
Нивес Мерой и Романо Бенет.

Алекс Чикон собирается в очередную зимнюю экспедицию. (Альпинизм, гималаи, зимние восхождения)
25 декабря Алекс Чикон отправляется в очередную зимнюю экспедицию. На этот раз его целью будет самая высокая вершина мира – Эверест (8848 м.н.у.м.). Баск планирует подняться на вершину в спортивном темпе, без применения кислорода. Это будет первое зимнее восхождение, совершаемое в таком стиле.

Чудо рис (Альпинизм, гималаи)ИсторияЧудо Рис

1991 год, первая Казахстанская гималайская экспедиция в Гималаи на пик Дхаулагири (8167 м), маршрут по центру Западной стены (первопроход).
Мы уже начали выпадать из графика восхождения из-за среднего скального пояса стены, который был сложным для прохождения и заканчивался нависанием стены.
Эти последние 70 метров сложного скального пояса, наша группа (Анатолий Букреев, Андрей Целищев, Ринат Хайбуллин) обрабатывала уже третий день.
Так вот история последних 30 метров.

Экспедиция на Аннапурну 1 - 8091 метр над уровнем моря! (Альпинизм, восхождение, аннапурна, гималаи, альпинизм)
Мы, команда Makalu Extreme, отлично закончили осенний сезон и теперь предлагаем Вам встретиться с нами весной, и, чтобы не задерживать наш высотный нон-стоп, предлагаем присоединиться к нашей весенней экспе! Будет круто! Это самая настоящая Гора!!! Совершите с нами восхождение на жемчужину Гималаев Аннапурну!