Что произошло на Канченджанге?

Пишет putnik-kz, 26.05.2019 18:40

«на канчу он поднялся с кислородом»
Что произошло на Канченджанге? (Нирмал Пуджра, канченджанга, весна 2019)

Вступление

Написать этот пост я решил после замечания Лалетиной Елены о том, что на Канченджанге Нирмал Пурджа использовал кислород. Я перебрал своё досье и наткнулся на сведения, подтверждающие её замечание.

Вначале я хотел провести актуализацию своего поста о восходящей звезде мирового альпинизма. Но пост оказался длинным, даже мне утомительно было его перечитывать (ну и конечно его создавать). Судя по оценкам, короткая и не заслуживающая внимания заметка о саксофонисте привлекла больше читателей, чем объёмная и серьёзная информация о восходящей звезде высотного альпинизма. Нет смысла утяжелять пост дополнительной информацией. Тенденция подачи информации в Интернете идёт по пути сведения текста до минимума и показа картинок (примеры рядом).

Своей короткой дополнительной заметкой мне хотелось бы обратить внимание вникающих и, главное, заинтересованных читателей не на героизм (не побоюсь этого громкого слова) гуркхи, рискующего ради жизни других людей своим амбициозным проектом, деньгами спонсоров, своими деньгами, славой, жизнью членов команды, своей жизнью, наконец. Я хотел бы обратить ваше внимание на безразличие к жизни других людей, пофигизм, всё более и более проявляющийся в коммерческом альпинизме. Опасайтесь попадать в такие ситуации, быть в положении пострадавших. Помощи ждать не стоит, она может быть иллюзорной.

Что произошло на Канченджанге (8568 м)

Индийский альпинист Биплаб Байдия (Biplab Baidya) поднялся на вершину 14 мая вместе с другими участниками экспедиции. Среди них был и альпинист из Чили Родриго Виванко, который поднялся на вершину поздним вечером. Другой индийский альпинист Кунтал Катар (Kuntal Karar) не смог выйти на вершину. На спуске Родриго Виванко пропал без вести, а оба индийских альпиниста выбились из сил и из-за высотной болезни, переохлаждения и снежной слепоты не смогли самостоятельно спускаться вниз. Им пришлось провести ночь в зоне смерти.

Руководитель "Project Possible - 14/7" Нирмал Пурджа и члены его команды Мингма Дэвид Шерпа, Гешман Таманг (Geshman Tamang), обнаружив пострадавших на спуске, отдали им свой кислород и стали транспортировать их к четвертому лагерю. К сожалению, Кунтал умер немного погодя на спуске, а Биплап умер от сердечной недостаточности уже в лагере 4. Оба индийца были частью альпинистской команды из пяти человек из Западной Бенгалии. Два других индийских альпиниста и немецкий альпинист, также пострадавшие от обморожения, эвакуированы из высотного лагеря спасателями.

Информация от Нирмала

"В базу под Канченджангу нас доставили 14 мая в 11 часов. В 13 часов этого же дня мы вышли на восхождение. Несмотря на 5 бессонных ночей и исчерпание сил после восхождения в фатальных условиях на Дхаулагири, 15 мая в 11:19 мы поднялись на Канченджангу.

Спускаясь, на высоте 8450 м, мы натолкнулись на индийского альпиниста (Biplap) с проводником, у них закончился кислород и им была необходима помощь. Мы дали им наш запас кислорода и начали спасработы.

По рации попросили помощи из лагеря 4, по возможности с кислородом. Спустившись на 150 метров, обнаружили очередного альпиниста (Kuntal), оставленного гидом и группой. Альпинисты были клиентами Peak Promotion. Я отдал ему свой кислород и продолжил спасработы. Через какое-то время наш гид Гешман Таманг (Geshman Tamang) также отдал свой кислород. К 14:30 моя команда отдала весь свой кислород двум спасаемым.

Вы можете себе представить, как трудно проводить спасработы на 8450 м без кислорода. Каждые 15-20 минут по рации мы попросили о предоставлении помощи с кислородом.
Каждый раз, когда я звонил, мне отвечали, что ко мне идут трое шерпов с кислородом, но они всё не шли и не шли. Это поставило мою команду под огромную угрозу.

Гешман начал проявлять симптомы HACE (высотный отёк мозга) и почувствовал обморожение стоп. Я отпустил его вниз. Затем мы утратили Кунтала, у нас уже не было кислорода. Ветер усилился, но мы продолжили спасать Биплапа.

И тогда уже самый сильный шерп, которого я знаю, Мингма, начал проявлять симптомы HACE. Мы не могли себе позволить риск очередной жертвы в условиях, когда помощь не подходила, поэтому отослали Мингму вниз.

Спасательную акцию продолжили только Дава и я.

На Канченджанге в этом сезоне было много альпинистов (около 50). Можно было спасти обоих альпинистов, если бы кто-нибудь из них отважился нам помочь. Команде Project Possible потребовалась помощь в этой акции, но она её не получила."

Оригинальный текст из Nirmal Purja MBE: “Project Possible – 14/7”
https://www.facebook.com/NimsPurja/videos/1019092738282225/

7


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru