Словак Петер Хамор собрал 14 восьмитысячников!

Пишет putnik-kz, 16.05.2017 19:42

52-летний словак Петер Хамор 15 мая взошел на Дхаулагири, свой 14 восьмитысячник. Кислород он использовал только на своём первом восьмитысячнике – Эвересте, на который поднялся в 1998 году. 19 годами позднее он взошёл на свой 14 восьмитысячник.
Словак Петер Хамор собрал 14 восьмитысячников! (Альпинизм, гималаи, 2017, дхаулагири, Корона Гималаев)
Петер Хамор на в.Дхаулагири

Михал Сабовчик на в.Дхаулагири.
Петер Хамор

На свои восьмитысячники Петер ходил, в основном, с поляками. Мировую известность он приобрёл в 2006 году, когда принял участие в проекте Гималайский триптих (Tryptyk Himalajski) : три Петра ( Пётр Пустельник, Пётр Моравский и Петер Хамор) на три восьмитысячника в один сезон.

Восьмитысячники Петера:
• 2013 Лхоцзе (8516 м);
• 2014 Шиша Пангма (8027 м);
• 2016 Манаслу (8163 м);
• 2017 Дхаулагири (8167 м).

Вот что говорит второй участник экспедиции Михал Сабовчик, зашедший вместе с Хамором на Дхаулагири:

"Мы сделали это! Это последний восьмитысячник Петера и первый мой восьмитысячник. Это было довольно трудно: выпить бутылку вина вместе с пивом - ничто по сравнению с ним))). Скоро увидимся."

В экспедицию на Дхаулагири вошёл основной состав из трёх человек: Петер Хамор, Михал Сабовчик, Михал Габриш. К группе примкнул после восхождений на Пумори и Исланд Пик в качестве вспомогателя Томаш Петрик.
Петер Хамор на пути к лагерю 2

Михал Сабовчик.
Участник экспедиции. Растущая звезда словацкого альпинизма. На его счету множество ярких восхождений в горах мира и у себя в Татрах. На его счету 2 вершины свыше 6 тыс.метров и один семитысячник. В Гималаях впервые.

Михал Габриш.
Участник экспедиции. Эту экспедицию завершил, вернувшись с высоты около 7000 м. В 2014 и в 2015 годах пытался взойти на Манаслу. Обе попытки были завершены на высоте свыше 7000 м. На его счету несколько вершин высотой свыше шести и семи тысяч метров. Имеет большой опыт восхождений в Гималаях.

Дневник восхождения:

3.4.2017
Пирамида Лобуче (5050 м)
Акклиматизационная часть экспедиции закончена. На Пумори мы свернули под перевалом (около 6400 м), и вернулись к Пирамиде. Гора была совершенно иной, чем шесть лет назад: голубой лёд, летящие камни всевозможных размеров, высоко висячий ледник, повреждённый землетрясением, и, главным образом, отсутствие снега, который бы ускорил подъем. Это именно то, что нужно для подготовки восхождения на Дхаулагири. Теперь пришло время высушить наши вещи, вымыться, упаковать вещи и вернуться завтра в Катманду. Сейчас наши мысли сосредоточены только на нашей главной цели, Дхаулагири. Мы должны прибыть туда около 13 апреля (для суеверных 12 апреля).

13. 4. 2017
Благодаря безупречной организационной работе Бени и Нимы с Cho Oyu Trekking, парни без проблем пришли в базовый лагерь Dhaulaghiri. Лагерь находится на высоте 4500 м над уровнем моря, и в течение следующих нескольких долгих недель он будет домом для группы.

19 .4.2017
В понедельник, 17 апреля, трио, состоящее из Петера, Томаша и Михала Сабовчика, покинуло базовый лагерь и создало лагерь С1 на высоте 5 600 метров. Вчера они поднялись еще выше, оставив заброску на 6 400 метрах, и вернулись к C1. Сегодня все вернулись в базовый лагерь, в котором с кашлем остался один из членов их группы, Михал Гавриш.

27.4.2017
Ураганный ветер заставил парней вернуться в базовый лагерь. Ждут улучшения погодных условий

5. 5. 2017

Петер, Томаш и оба Михала отправляются в С1 после нескольких дней плохой погоды. Как и в предыдущие годы, ни погода, ни условия не идеальны. Будем надеяться, что ветер и сильный снегопад не повредят палатки в C1 и C2, и что они найдут их относительно целыми. Если условия позволят, они продолжат подъём, если нет - возвращаются. Решение зависит от погоды.
Маршрут на Дхаулагири

6. 5. 2017
Сегодня парни выходят в C2 (6500 метров). В С2 ураганный ветер, поэтому дальнейшие действия будут предприняты в соответствии с текущей погодой на завтра.

7.5.2017 г.
Вчера группа поднялась в С2, где их ждал неприятный сюрприз: из-за обильного снегопада в прошедшие дни они потеряли одну из своих палаток. Им удалось немного поспать остаток ночи, и сегодня они вернулись в базовый лагерь. На больших высотах скопилось много снега. Будем надеяться, что в дальнейшем таких снегопадов и сильных ветров больше не будет. Дальнейшие планы будут зависеть от фактической погоды и снежных условий.
Томаш Петрик и Петер Хамор устанавливают лагерь 2.

13. 5. 2017
Рано утром тройка словацких альпинистов в составе Петера Хабора, Михала Сабовчика и Михала Габриша вышла из базового лагеря. Первоначальный план был подняться в С1, но они продолжили путь и через 8 с половиной часов Петер и Михал Сабовчик добрались до лагеря С2. Двумя часами позже в лагерь 2 поднялся и Михал Габриш. Все трое будут здесь ночевать, чтобы завтра подняться в С3. У Томаша проблемы со спиной, поэтому он вернулся в базовый лагерь, чтобы выздороветь.
Поврежденные палатки в лагере 3.

14. 5. 2017
Петер и Михал Сабовчик достигли высоты 7 250 м и собираются здесь переночевать. Дует сильный ветер, вверху метель. Наутро они решат, что делать дальше. Михал Габриш вернулся в базовый лагерь.

15. 5. 2017
Петер сообщил, что он вместе с Михалом Сабовчиком достиг вершины седьмой по высоте горы мира - Дхаулагири (8 167 метров). Сейчас они возвращаются в C2.

16.5.2017
Все благополучно спустились в базовый лагерь.

Все фото и текст из www.peterhamor.com

Молодцы ;)

Пeтер Хамор мой соотечественник.

Может кто-то подсквдет:
Что за пирамида Лобуче (5050)?
Это отдельная вершина или так называется часть Лобуче западной или востлчной?

"Михал Габриш вернулся в базовый лагерь."
С 7250м. Один возвращался или с шерпой?

То red panda. Перевод подстрочный, дословный. Скорее всего, сообщения публиковала жена Петера Хамора. С уточнениями по этим вопросам обратитесь к первоисточникам. Они указаны в ссылках.
От себя могу сказать, что перед тем, как выкладывать перевод, я просматривал материал по Лобуче. Решил оставить по оригиналу текста, хотя много сомнений было по этому куску информации, не буду распространяться.
Что касается возвращения Михала Габриша, как и Томаша Петрика, то по моему мнению, одни они шастали по маршруту. Бюджетный вариант, мне кажется, без шерпов и прочих поваров.Это в духе западных славян. Во всяком случае, нынешняя история об этом умалчивает. Думаю, что по возвращению в Словакию, да и потом на всевозможных встречах Петер Хамор вместе с Михалом Сабовчиком даст интервью, в котором разъяснит интересующие Вас вопросы. За интерес к информации - спасибо.

Петер Хамор, примите искренние поздравления.
putnik-kz, спасибо.

Спасибо и Вам, Николай! Не думаю, что Петер Хамор читает Риск (хотя somoni читает). Если Вы хотите его поздравить, то зайдите на его страницу на Facebook (поиск на нем - Peter Hamor) и там в сообщении или в комментариях к публикациям поздравьте его. Думаю, что в этом случае кириллицу он поймёт ( к примеру, болгарский на кириллице даже нам даётся с трудом).

Ну вот, благодаря somoni мы выяснили, что повар в экспедиции всё-таки был и приготовил к их встрече вкусный торт.

Без повара и его помощника формально нельзя организовать экспедицию на 8-к, если есть базовый лагерь, значит должен быть повар! Таковы требования

Cловацкий альпинист Владимир Штрба проиграл свою борьбу за жизнь на горе Эверест. Он стал шестым словацким альпинистом который трагически погиб на Эвересте. Cловацкий альпинист Владимир Штрба (Vladimír Štrba) достигoл 20. мая 2017 гoдa без использования кислорода Южной вершины (8763 метров ) горы Эверест. Основной пик (8848 метров) горы Эверест он не смог достичь. Первоначально он планировал подняться по юго-западной стене Эвереста через маршрут Крисa Бонингтона. Он трагически погиб 21. мая 2017 гoдa в четвертом лагере (C 4) в Южном сeдлe (7816 метров). Его facebook страница https://www.facebook.com/Everest-Hard-Way-Slovak-expedition-2016-2017-1567806346835888/

Владимир Штрба еще имеет веб-сайт www.8000.sk.

Печально, пусть земля будет пухом словацкому альпинисту и другим.

1. Словацкий альпинист Владимир Штрба умер в c4, после неудачного восхождения на Главную вершину.
2. Австралиец Франческо Энрико Марчетти скончался на высоте около 7500 метров на северном склоне Эвереста от горной болезни.

3. Роланд Йервуд (Roland Yearwood), американский врач и альпинист, переживший землетрясение на Эвересте в 2015 году, умер сегодня вблизи места, называемого Балконом.

4. Наконец, еще один альпинист из Индии, Рави Кумар, пропал без вести со вчерашнего дня.