Столпотворение в Гималаях

Пишет putnik-kz, 23.09.2017 15:51

Из-за недавнего закрытия китайским правительством района самых высоких вершин в Тибете, в том числе популярного Чо Ойю, резко возрос интерес к Манаслу, особенно у коммерческих экспедиций.
Столпотворение в Гималаях (Альпинизм, гималаи)
Манаслу – 8163 м (фото Википедия)

Трафик на Манаслу исключительно велик: вместе с шерпами на вершину стремятся нынешней осенью свыше 270 альпинистов, которым помогают свыше 255 шерпов. В базовом лагере собрались альпинисты из 35 стран, среди которых 46 китайских, 39 российских, 18 испанских и 13 немецких альпинистов.
Базовый лагерь под Манаслу (фото Arnold Coster )

По данным Департамента туризма при Министерстве культуры, туризма и гражданской авиации Непала, этой осенью на Манаслу собралось самое большое количество альпинистов по сравнению с прошлыми сезонами. В 2015 году на Манаслу получило разрешение на восхождение 106 иностранных альпинистов, в 2016 году этот показатель составил 151 человек.

Как сообщает Департамент, в экспедициях на Манаслу в этом сезоне принимает участие по меньшей мере 44 женщины, в том числе 4 из них - лидеры своих групп.

Самый молодой участник экспедиции - Феликс Диас Прети Месана (20 лет) из Испании, самый старший - Тацуо Ватанабе (72 года) из Японии.

Среди коммерческих экспедиций присутствует российская «Манаслу 2017 - Клуб 7 Вершин», а также такие экспедиции, как Summit Climb, Satori Adventures, Mountain Experience, Climbalaya Treks, Ascent Himalaya, Himalayan Guides, Snowy Horizon Treks, Makalu Extreme Treks & Expedition.

К этому времени на Манаслу пять шерпов уже совершили успешное восхождение на вершину. Карма Гьялцен Шерпа, Нга Таши Шерпа, Дамай Сарки Шерпа и Дава Чиринг вместе с Пурба Таши Шерпой из Mountain Experience Pvt Ltd успешно поднялись на восьмитысячник 11 сентября в 9:54 утра , провесив перила к вершине.

20 сентября на вершину поднялись Чатур Таманг, управляющий директор Makalu Extreme, и участник его экспедиции Азнаур Аккаев.
Чатур Таманг на Манаслу.
(Фото https://www.facebook.com/chatur.tamang.58?fref=mentions&pnref=story)

Азнаур стал первым балкарцем, поднявшимся на этот восьмитысячник.
Столпотворение в Гималаях (Альпинизм, гималаи)
Азнаур Аккаев на Манаслу.
(Фото https://www.facebook.com/chatur.tamang.58?fref=mentions&pnref=story)

Своего рода протестом является план 27 российских альпинистов из Makalu Extreme Treks & Expedition. Они собираются зайти на Манаслу в альпийском стиле, без возвращения в передовой лагерь и не используя перил коммерческих экспедиций.

Оксана Морнева из Сочи возглавляет международную команду из 16 человек. Иван Аристов возглавляет еще одну группу российских альпинистов из 15 человек. Состав обеих команд - мужчины, кроме лидера команды Морневой.
В составе групп : Антон Пуговкин, Николай Кадошников, Олег Кондраков, Виталий Лазо, Владимир Задохин, Юрий Суханов, Азнаур Аккаев, Николай Скворцов, Геннадий Долгов, Сергей Баранов, Андрей Глушков, Павел Чернов, Евгений Прилепа, Игорь Попенышев, Роман Деменко, Вячеслав Крутой, Андрей Дергачев, Юрий Панов, Олег Афанасьев, Александр Елисеев и Игорь Романов.

В группы входят члены команды из других стран: Ярослав Нос, Владимир Рошко, Владимир Ланько, Тарас Поздний, Александр Павлов и Дмитрий Нечепоренко из Украины, Асет Даниялов из Казахстана, Иван Юрьев Томов из Болгарии и китайский альпинист Ма Чао.

Дхаулагири

Вдали от переполненного Манаслу происходят другие интересные истории. Бурю эмоций вызвала очередная попытка Карлоса Сориа взойти на Дхаулагири. На счету 78-летнего испанского альпиниста 12 восьмитысячников, до полной Короны ему не хватает Дхаулагири и Шишапангмы.

Карлос Сориа (полное имя Carlos Soria Fontán) имеет на своём счету уже много рекордов. Возраст никогда не был для него преградой. Он самый пожилой альпинист в истории, который поднялся на следующие восьмитысячники: К2 (в 65 лет), Броуд Пик (68), Макалу (69), Гашербрум I (70), Манаслу (71), Лхоцзе (72), Канченджанга (75) и Аннапурна (77). Он также является единственным в мире альпинистом, который взошёл на 10 восьмитысячников после 60 лет, а также на 7 самых высоких вершин Земли на различных континентах после 70 лет.

Столпотворение в Гималаях (Альпинизм, гималаи)
Карлос Сориа тренируется на ледопаде в Норвегии (фото BBVA)

Во время своих первых экспедиций Карлос не пользовался помощью высотных носильщиков или шерпов и обычно работал один. Даже когда BBVA, крупнейший испанский банк, стал его спонсором, эта ситуация не претерпела существенных изменений.

Вот что говорит Карлос Сориа в интервью для New York Times:
«Некоторые молодые коллеги обгоняют меня по дороге в первый лагерь. Тем не менее, я обычно догоняю их перед третьим лагерем».

Столпотворение в Гималаях (Альпинизм, гималаи)
Карлос Сориа под Дхаулагири (фото из архива Carlos Soria)

Карлос Сория и его команда не дошли до вершины, так как заблудились. Они не поняли, по какому из кулуаров нужно идти, чтобы выйти на вершину. Когда нашли дорогу, то погода стала портиться, пришлось спускаться. В настоящее время Карлос Сориа восстанавливает свои силы и дней через 5 снова выйдет на штурм Дхаулагири.

Пожилой испанец объединил свои усилия с Luis Carcavillą (Испания), Luis Mifuel Lopez (Испания) и Бояном Петровым (Болгария). Для Бояна Петрова это будет уже десятый восьмитысячник.

Столпотворение в Гималаях (Альпинизм, гималаи)
Испанец во время последней попытки восхождения на Дхаулагири (фото Correos.es на его странице в FB)

В настоящее время кроме Карлоса и его товарищей на Дхаулагири работает россиянин Юрий Круглов, а также действует итальянско-швейцарская экспедиция в составе: Davide Gerlero, Carlo Alberto Cimenti (оба -Италия) и Matthias Koenig (Швейцария). Они планируют съехать с вершины на лыжах в память о своём друге Luca Borgoni, погибшем в июле на Маттерхорне. Если план удастся, то это будет первый в истории полный съезд на лыжах с Дхаулагири.

Вид с Дхаулагири (фото Correos.es на его странице в FB)

По словам официального представителя Талак Рам Панди, Департамент туризма выдал пермиты 333 иностранным альпинистам на 12 вершин.

Южная стена Лхоцзе
В пятый раз испытывает свои возможности на южной стене Лхоцзе Sung Taek Hong. 51-летний альпинист из Южной Кореи безуспешно возвращается со Лхоцзе вот уже четыре года подряд. В этом году он совершает восхождение вместе с испанцем Jorgem Egocheagą. Оба альпиниста вначале планировали восхождение на прошедшую весну, но Sung Taek Hong не получил разрешения в связи с ухудшением отношений между Китаем и Южной Кореей.

До сих пор по неприступной Южной стене Лхоцзе поднялись только харьковчанин Сергей Бершов и Владимир Каратаев из Красноярска в экспедиции Советского Союза 1990 г.

Столпотворение в Гималаях (Альпинизм, гималаи)
Южная стена Лхоцзе (Фото из архива участников экспедиции).

До этого Райнхольд Месснер трижды пытался штурмовать Южную стену. Среди погибших - Ежи Кукучка (1989 г.— срыв с Южной стены под вершиной).

Макалу и Нупцзе

Команда из трех человек французского Helias Jean Millerioux направляется на Нупцзе. Сингапурец Кумаран Расаппан возглавляет команду из шести иностранных альпинистов на Макалу.

Всем альпинистам мы желаем устойчивой погоды, которая бы позволила реализовать их планы.
По материалам Интернета.
P.S. Материал публикую в том виде, в каком мне хотелось бы его видеть. Sorry.

Источник: alanarnette.com, thehimalayantimes.com, nytimes.com.

Константин, спасибо за пост!

Не за что! Рад, что кому-то интересно.

Спасибо!
Всегда хорошие обзоры!

Ну и ладушки!

Спасибо за интересную информацию.

«Внушает».
«К этому времени на Манаслу пять шерпов уже совершили успешное восхождение на вершину. …, провесив перила к вершине.»
Как понимаю, к сегодняшнему дню, дело уже и до сагибов (которые и будут «настоящими» восходителями) дошло.
Почему-то вспоминается анекдот о леснике, его избушке, немцах и партизанах.

И ещё внушает, но уже без кавычек.
(Естественно, если это не медийная раскрутка. Ничего не поделаешь – мир сейчас такой.)
Карлос Сориа.
Можно снять шляпу.

Ну, а где же анекдот? Всегда забавно, если к месту.

Да есть такой, ветхозаветный.
Не дословно, но близко к тексту.

Партизаны выбили немцев из избушки на краю леса.
Немцы, вызвали подкрепление и овладели избушкой обратно.
К партизанам поступила помощь с «большой земли» и они опять выбили немцев.
Немцы подтянули артиллерию и танки…
Но в этот момент пришёл лесник и выгнал партизан с немцами из избушки.

100% связи, конечно, нет.
Но Гора, шерпы, сагибы… Какие-то параллели намечаются.
А какие?
Дадим простор фантазии.

Поправьте. В группе Аристова - Игорь Попенышев. Удачи им!

Спасибо. Поправил.

Юрий Круглов еще на Дхаулагири, не забывайте его

Спасибо. Уже вписал.

"Своего рода протестом является план 27 российских альпинистов из Makalu Extreme Treks & Expedition. Они собираются зайти на Манаслу в альпийском стиле, без возвращения в передовой лагерь и не используя перил коммерческих экспедиций"

Вы это откуда взяли? Я как один из этих 27 спрашиваю.

"Оксана Морнева из Сочи возглавляет международную команду из 16 человек" - Оксана сходила на гору в сопровождении 5 шерпов и к остальным имела отношения лишь как организатор базового лагеря.

Источник - http://thehimalayantimes.com/
Я переводил, ничего не прибавляя. За что купил, за то и продаю. Возможно, что кто-то из Ваших коллег в интервью брякнул тамошнему корреспонденту не по делу. Русские и украинские фамилии в оригинале 2 статей на английском языке были искажены, поэтому старался исправить, справляясь из других источников. Фамилии-то правильно написаны? Историю со сломанной ногой у Оксаны и её спасением Чатур Тамангом Шерпой я знаю,читал, и был удивлён, что она значится в лидерах команды. Посчитал, что могла за несколько лет подрасти, приобрести высотный опыт. Да и муж её вырос, стал то ли управляющим, то ли исполнительным директором фирмы и мог повлиять на её статус. Хорошо было бы узнать и Вашу фамилию для интереса, я же не прячу свою. Я считаю, что если статья в целом верна, исключая некоторые шероховатости, то я справился со своей задачей. Вы можете изложить на Риске свою версию. Если есть претензии по существу, то предъявляйте их через фейсбук к вышеупомянутому источнику. Так будет справедливее. Критиковать все горазды, а просидеть полночи за переводом и оформлением статьи , увы, не все. Общество потребителей, в основном. Я, например, с удовольствием читаю другие посты и знаю, какой труд за ними стоит.

моя фамилия у меня в профиле, весьма часто мелькает в постах и комментариях.

"At least 27 climbers plan to ascend the peak in an alpine style without obtaining support from high altitude workers,” he said." - простите - где тут про перила? Еще и пишите, что мы "брякнули". Переводите корректно. Так сплетни и рождаются.

Сергей, Вы, наверное, другой материал посмотрели. Приеду домой с вахты, разберусь. Но, собственно, о чём сыр-бор? Ведь, если бы ваша команда решила бы не использовать перила для коммерческих экспедиций, как это делали Симоне Моро, Ули Штек и другие всемирно известные альпинисты, то это было бы здорово. В этом случае моя ошибка (если она была) поднимает ваш спортивный статус. (Смотрите выше комментарий о перилах с упоминанием сагибов).

У меня большие сомнения вызывал ваш план подняться в альпийском стиле. Ведь это возможно только для очень подготовленных, хорошо акклиматизированных спортсменов, чего у вашей команды наверняка не было (акклиматизации на больших высотах). И, наверное, акклиматизацию вам всё-таки пришлось выполнить. Но что написано в источнике, не вырубишь топором.

На ошибках учатся. Всё приходит с опытом. Я, конечно, приму во внимание ваши замечания и обиды и в следующих обзорах буду поосторожнее выбирать слова. Правда, при этом выхолащивается текст. Фразы становятся общими, малоинформативными. Если что не так, заранее извините. Я своего подписчика ну никак не хотел ущемить в его правах и достоинствах.

Про альпийский стиль я тоже впервые от Вас услышал. В альпийском стиле не ходил никто там. И не пытался. Пусть даже первоисточник ошибается.

Ну как не пытались. Если не на этот восьмитысячник, то на другие пытались.
Вот вам выдержки (заметьте, не моих) из сообщений этого года:
- Как пример, Лукас приводит слова двух американских альпинистов, которые сейчас пытаются подняться на Броуд-Пик: "Двое американцев планируют подняться на вершину используя лишь одну бухту в 40 метров, подниматься будут в альпийском стиле. Но тут-же эти альпинисты добавляют, что при необходимости будут использовать провешенные другими командами веревки"

а вот про Килиана Джорнета уже на Эверест в этом году:
"Конечно, даже 17 часов к вершине, которые показал Килиан не являются рекордными в скоростных забегах на Эверест, но тем не менее, такой прогресс, является потрясающим достижением как для самого Килиана, так и для скайраннинга в целом, тем более, стоит учесть, что еще никто в мире не пробегал дважды на вершину Эвереста без использования кислородных баллонов и помощи шерп в течение одной недели в скоростных забегах, показывая столь высокий результат!"

Где-то промелькнуло сообщение, что его рекорд был уже побит в этом же 2017 году и, кажется, женщиной.

Ули Штек забежал на Нанга-Парбат осенью прошлого года. Его рекорд не смогли повторить французы, поднимавшиеся по этому же маршруту в альпийском стиле.
В этот список можно внести Симоне Моро, Урубко, Анджея Баргеля и др. менее известных.

"То, что происходит сегодня в больших горах альпинизмом назвать сложно. Для нас сейчас важно отстаивать и защищать традиционные ценности альпийского наследия. Ведь большинство из тех, кто поднимаются в горы, проходят маршрут по заранее установленным веревкам, используя помощь шерп, которые рискуют своей жизнью что бы довести клиента до вершины и так же безопасно спустить его вниз.
Стоит сказать, что сегодня на плечи шерп ложится львиная доля работ коммерческих экспедиций, это выражается как в непосредственной работе на горе, так и в работе в качестве субподрядчика для обеспечения логистики и оснащения экспедиций" - сказал великий итальянский альпинист.
"В современном мире, люди, которые поднимаются на вершину Эвереста используя кислородные баллоны, помощь шерп, рекламу в СМИ являются стопроцентными туристами, их никак нельзя назвать альпинистами!
С другой стороны, Непал, для которого высокие горы Гималаев и Эверест в частности приносят большую долю в бюджет страны поощряют развитие такого рода туризма.
Лично я не против туристов, ведь сейчас Непал нуждается в них более чем когда либо." - подытожил Месснер.

Про Манаслу в сезоне осень-2017 лучше расскажете Вы, потому что Вы там были. Только не бросайте при этом крупные камни в мой огород. А то иностранцам приходится за меня заступаться. Как-то неловко. Я хоть и живу сейчас в другой стране, но всё ещё помню свой паспорт гражданина РСФСР, четыре года жизни в Северной Осетии, 3 месяца партизантства в Майкопе и два летних сезона в Домбае. Кстати, мой алматинский друг Саша Захаров сейчас живёт в Краснодаре. Играет на гитаре и поёт. Может быть встречались?

нет не довелось, даже не слышал. Камни в Вас не кидал, простите, если Вам так показалось.

Сергей, я прочитал о Ваших проблемах у Лалетиной. Поскольку мы полемизировали, то я Вас идентифицировал. Сочувствую. На высоте заболеть может каждый. Кто-то имеет высотный порог. Надеюсь, что молодость всё победит и у вас будет ещё возможность приехать в Гималаи. Успехов.

еще раз повторюсь - чтобы меня идентифицировать - достаточно кликнуть по словам "Wild Rain"