"Нет, ФанКав уже не тот!" :) Или майский поход по Тхачам. (Горный туризм)

В начале мая (с 1 по 8) этого года мы группой сходили в поход в районе Тхачей. Первоначально я собирался пройти другую нитку: https://risk.ru/blog/219158. Но, тот маршрут в мае я уже до этого ходил, потому захотелось пройти что-то новое. А ещё и не хотелось копошиться в глубоком снегу, а хотелось просто походить, посмотреть красивые виды, не напрягаясь. Посмотрев на карту Кавказа, увидел "белое пятно", где я вообще ни разу не бывал. А именно, район западнее Архыза. И тут мой выбор пал на район Тхачей. Предложил группе пройти маршрут в том районе вместо первоначального, на что все с удовольствием согласились.

- Слушай, ведь ты скитурил в Киргизии, как тебе? Понравилось?
- Что тебе сказать, если бы было больше снега, а так корка да передутый снег.
Мда, с такой рекламой очков не заработать, подумалось мне. И все же верилось с трудом что на такой огромной территории нет хороших условий для фрирайда.

Скитур в Киргизии, часть 1 (Ски-тур)

Непала никогда не бывает много, поэтому готова очередная серия. В ней уже встречаются люди, в ней я начинаю знакомить вас с главными героями, в ней мы с вами перевалим отметку в 5000 метров. А вы знаете, что пермиты для непальцев в 30 раз дешевле, чем для иностранных граждан? Нет? – тогда смотрите. Да-да, как ни странно, непальцы сами то же ходят в горы.

Здравствуйте!

Огромное значение в функционировании биоценозов Лесостепи играют реки. Подобно кровеносным жилам питают они своими водами растительный и животный мир. Немаловажную роль в жизни Природы нашего края занимают малые реки: Змейка, Ольшанка, Виловка и др. Этой статьёй мы начинаем цикл, посвящённый тем рекам и ручьям, которые можно отнести к категории малых или исчезнувших рек. 13 сентября 2009 г. автор данных строк, возглавляющий архивный и краеведческий отделы музея лицея №1 г. Змиева, совершил краеведческую разведку в район нижнего течения р. Ольшанка.

Восхождение на пик Ленина. (Альпинизм)

Меня спрашивают: как подняться на пик Ленина? Первую попытку восхождения я совершил в 1991 году, первый раз был на вершине в 1992 году. В 2014 году я спустился с вершины пика Ленина на лыжах по Северному склону, и с тех пор каждое лето работал на Горе до 2019 включительно. Я думаю, что могу дать несколько дельных советов по этому вопросу.

Одно из подзабытых стихотворений Геннадия Юрьевича Завады.
Но рукописи не горят...

Ради жизни (Туризм)Юные туристы — поисковики

День Победы (Горный туризм)

Опять над головой костер качает дым,

Всем привет! Приглашаем в группу одного-двух человек имеющих опыт хождения в кошках через снежно-ледовые перевалы. Нитка маршрута в первой половине июля: c. Верхняя Жемтала - дол. р. Псыгансу - дол. р. Суган - лед. Суган - пер. Осыпной Суганский (1Б) - дол. р. Рцывашки - лед. Рцывашки - пер. Рцывашки (1Б) - лед. Суган Южный - дол. р. Ахсу - дол. р. Карасу - дол. р. Дыхсу - лед. Дыхсу - лед. Башхаауз - пер. МВТУ (2А) - лед. Безенги - альп. лаг. Безенги - лед. Кундюм-Мижирги (рад.) - пер. Столбовой 1-й (1А) - дол. р. Кору - пер. Тютюргу Западный (1А) - дол. р. Гара-Аузусу - дол. р. Чегем - с. Булунгу.

В сентябре прошлого года мы вдвоем - я и Игорь - ходили по южному Дагестану. Маршрут начался в Куруше, дальше проходил через Ихирский перевал (1А), заброшенный аул Ихир, потом через Мазу, Смугул, Хнов, перевал Цейлахан (1А) и закончился в городе Рутуле. Выглядело это вот так:

Поход по южному Дагестану (Куруш-Смугул-Рутул) - сентябрь 2020. Часть 1 (Путешествия)

Зря супостат в 1942 году золотой ложечкой поливал шоколадной заливкой отмеренный себе ломоть торта с Кавказским хребтом из крема и Бакинскими нефтяными промыслами из марципанов:

Горячая цена 9-го Мая. (Альпинизм)KASPISCHES MEER 1942. Горький торт для захватчика. Кадр из 44-минутного видеофильма 2015 года: "Цель- Баку. Как Г проиграл битву за нефть.
* * * * *

День Победы (Альпинизм)GOPR0658[1]

С Днем Победы над нацизмом! В Ерыдаге сегодня и завтра отличная погода. Сходили пока 2А и 3А. В планах еще 1Б и 4А и будем завершать майское мероприятие.

Учебно-методический центр альпинизма Эльбрус, ущ. Адылсу. Работа летом 2021 г ()

Один из старейших лагерей Кавказа, созданный первовосходителем на Хан-Тенгри Михаилом Погребецким - УМЦ Эльбрус, - находится в ущ. Адылсу. Из лагеря можно ходить маршруты на пики МНР 1Б-4Б кс, Курмычи (Курмытау) 1Б-2Б, ВИА-тау 1Б-2Б, Джантуган 3Б, Башкара 2Б-4Б,Гермогенова 2Б-3Б, Уллукара 5Б, Бжедух 3Б-4Б, Шхельда 5Б-6кс, Щуровского 5А-5Б и другие классические (ранее- культовые!) вершины. Лагерь выгодно отличается от других баз стоимостью проживания. Удобен для НП-СП2: близко расположены маршруты восхождений на 3 разряд (1Б, 2Ах2, 2Б) и 2 разряд (2А, 2Б рук, 3Ах3 и 3Бх2).

Февраль 2021. Н пути к перевалу Дятлова поздно ночью пришли в Ушму, в гости к Манси. Сняли домик и остались на дневку пережидать сильный мороз, и дать возможность получше отдохнуть собачкам. Отдыхаем, смотрим как живут Манси, готовимся к новым приключениям. Завтра выход на Базу Ильича.

Новости чемпионата Москвы по альпинизму, Симеиз ()

Участники чемпионата Москвы по альпинизму имени Владимира Коломыцева перешли от этапа квалификации к восхождениям. Из 17 участвовавших в первом этапе Кубка Москвы по альпинизму (скальный класс) команд в чемпионате Москвы продолжили борьбу девять. Вчера они прошли первые маршруты.

Рассматриваем дальше экипировку для восхождения на Эльбрус. Поговорим о кошках, рюкзаках и дальше по списку

Ерыдаг, 6 мая 2021 года (Альпинизм)GOPR0654[1]

Снегу навалило. 10 мая обещают еще и дополнительно

Эту фотографию Кентон Кул опубликовал 5 мая и сопроводил её подписью: Волшебный кадр базлага Эвереста. Меня часто критикуют те, кто здесь не был, и у меня остались только тёплые воспоминания о времени, которое я провел здесь. С годами (с 2004 года я провел много времени здесь, в BC) он рос, эволюционировал и развивался, но реальная суть осталась неизменной - это удовольствие, сотрудничество и цель. В этом году, несмотря на все трудности, ничего не изменилось!! Мечтаете ли вы отправиться в поход к BC или подняться на вершину Эвереста, Basecamp - это особенное место!

Эверест 2021. Оптимизма гораздо прибавилось. Начались подъёмы. (Альпинизм)Магический кадр баз.лага Эвереста от kentoncool Kenton Cool (открыть в новой вкладке+лупа и насладиться!)

Газета The Guardian 03 мая 2021 подробно рассказала о новостях в EBC в связи с распространением вируса.
===============================================
Непал отчитывается о рекордных 7000 случаях заражения Ковид-19 за день. Это наивысший показатель с октября 2020 в стране.
Врачи в базовом лагере жалуются на Министерство здравоохранения, которое не разрешило им брать на себя ответственность для проведения ПЦР тестов и сообщают о ряде эвакуированных альпинистах, проявлявших симптомы Ковид-19.

Covid-19 в базовом лагере Эвереста вызывает тревогу (Альпинизм)Covid 19 Nepal

Во время моей скитурной поездке по Киргизии, в районе хребта Терскей Ала-Тоо, у нас была возможность провести небольшой эксперимент, протестировать склон на вероятность схода лавин.