Сообщество «alpclub.de» / Лента

Jim Donini, George Lowe: "Нос" Эль-Капитана за день (Альпинизм)

Легендарные американские альпинисты Джим Донини и Джорж Лоу решили тряхнуть стариной. Ветеранам почти 140 лет на двоих, но это не удерживает их от желания пройти за один день знаменитый маршрут "Нос" на Эль-Капитан. В мае они попытаются реализовать свои планы.Джим на целый месяц арендовал домик у границы национального парка Йосемити. За это время дедки собираются потренироваться, подогнать тактику и отработать стратегию своего рекордного восхождения. Донини исполнится в июле 70 лет, а Лоу в августе будет 69. Оба — широко известные альпинисты. Их авторстве принадлежит тьма маршрутов по всему миру. Каждый из них ходил уже "Нос" на Эль-Кап, более того, Донини был первым, кому удалось пройти свободным лазаньем знаменитый участок маршрута — "Flake". Лоу еще в 90-х ходил "Нос" за день. В связке с Алексом Лоу (своим однофамильцем. — Ред.) он вспоминает слова напарника: "Говорят, что лучший альпинист мира тот, который получает самое большое удовольствие от восхождения. В тот день я был лучшим альпинистом в мире!"

Фотозарисовка с каскадов в Доломитах.. (http://alpclub.de)

В Доломитах великолепная погода. В Доломитах прекрасный лед. Жалко, что Доломиты быстро кончились..

Айнс, цвай, Питцталь..

Съездили в Питцталь на Клёкелефаль. Водопад порадовал простотой льда, но расстроил своей трубчатостью и хрупкостью. Сложность, как мне показалось, сильно завышена. Но учитывая практическую невозможность застраховаться, общее впечатление вполне себе выровнялось. Так что в целом, великолепная акция. Завтра в Доломиты ледолазить.

Фотоальбом с выходных в Кольм-Зайгруне. Ледолазание. (Ледолазание/drytoolling, альпы, альпинизм, мюнхен, австрия)

Если вы ищете место, где можно поледолазить, поупражняться на водопадах средней сложности, то Кольм-Зайгрун идеальное место для вас.

Фотоальбом с Рудольфсхютте. Скитурный выезд клуба. (Ски-тур)

На прошлой неделе наш клуб был в Австрии на скитурном выезде. Нам не повезло с погодой, но не смотря на это мы находились, накатались, нарылись лопатами и наискались биперов. Было так хорошо, что и рассказать даже нечего. Поэтому только фотографии.

Кальсер Тауэрн… Ворота в Каринтию [фотовпечатления] (альпы, австрия, рудольфсхютте)

Скитур на Кальсер Тауэрн — разминка на полдня. Лыжню приходится протаптывать невдалеке от горнолыжной трассы. Но стоит уйти за первый пригорок, как на вас «наваливается» тишина гор. Опор канатной дороги не видно, вокруг ледники и скальные вершины. Сам перевал отмечен крестом. «Кальсер тауэрн» означает в переводе с каринтского диалекта «Ворота на Кальс». Это старинный переход через основной Альпийский хребет. Столетиями его посещали пастухи, контрабандисты, охотники и искатели кристаллов. Очень романтичное место над тремя разноцветными озерами…

Ночь на горном приюте (Путешествия)

Отель "Рудольфсхютте" расположен на высоте 2315 метров над уровнем моря в гряде Высокого Тауэрна в Австрии. Этот отель служит идеальной исходной точкой для восхождений, скитуров и прохождения замерзших водопадов. Великолепная еда, сауна и бассейн, все эти атрибуты высококлассного отеля потрясают, если вдуматься, что гостиница стоит над ледниковым озером. Мы провели на приюте 5 дней, не самых лучших по погоде, но великолепных по впечатлениям...

Открыта запись на ледолазный ТРЕНИНГ с 9 по 11 февраля..

После успешного курса в Мальтатале на меня посыпались просьбы о «продолжении банкета»! Поэтому мы решили закрепить полученные знания и провести ледолазный тренинг в Анкогельских горах в Австрии. Нам подтвердили отель, поэтому можно начинать запись на мероприятие.

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Открыта запись на траверс массива Ватцмана 15-16 июня..

Траверс Ватцмана — один из самых великолепных маршрутов в северных Альпах. Ватцманн вторая по высоте вершина в Германии. Массив состоит из трёх вершин; северная вершина (ее называют еще Хохэком), средняя вершина и южная вершина. Маршрут траверса проходит через все три вершины. Длинна гребня, от приюта Ватцманхауз до южной вершины составляет три полных километра. С левой стороны от гребня к озеру Кёнигзее обрывается гигантской восточной стеной. Справа от гребня внизу видна долина Вимбахталь, по которой проходит маршрут возвращения после траверса гребня. За долиной возвышается массив Хохкальтера. С южной вершины открывается фантастический вид от озера Кимзее на севере, до высшей вершины Австрии — Гросглокнер на юге.

Мальта-айс..

Льда было не много. Но еще меньше было возможностей фотографировать. Только в один из дней удалось пару раз достать фотоаппарат. Наверняка будет больше фоток, но не моих. А пока...

"Лхоцзе. Южная стена" (Альпинизм)

Мой друг подарил мне книжку Сергея Бершова "Лхоцзе. Южная стена". За два вечера прочел от корки до корки.

Кто ищет, тот всегда найдет..

Выезжая из Мюнхена я очень скептически отнесся к возможности найти лед в необходимом для курса количестве. В Мюнхене сыпал дождь со снегом, ближе к Гармишу просто снег. Проехав Фернпас мы оказались в весеннем Тироле.

Выезд "не айс"..

Ну не то, что бы "не айс", но есть нюансы.

Ледолазание по сухому...

Вчера и сегодня, в идеальных погодных условиях, мы провели курс драйтулинга на Эммерингском мосту. Все курсанты, вооруженные до зубов режущими и колющими инструментами, с честью выдержали это серьезное испытание и не перерезали себе и окружающим вены и не отбили никому головы. В целом под шутки-прибаутки все попробовали очень забавное и полезное времяпрепровождение. Помимо хорошего настроения все получили возможность познакомиться с основами ледолазания и инструментами, для этого необходимыми...